«В столице Digital Kingdom великая мать Motherboard поддерживает Трихром. С появлением Stallions код Digital Kingdom и поток Трихром утратили стабильность» — это одна из первых фраз, которую видит игрок в Narita Boy. Продираясь сквозь тонны текста, объясняющего сюжет и переведённого на русский максимально странно, человек ни черта толком не понимает — если он забросит этот платформер в течение часа, никто его винить не будет. Однако лучше продержаться до конца, хоть это и может быть непросто.
Завязка Narita Boy стара как мир: вселенная вымышленной видеоигры атакована вирусом, а мы — спасающий её «Цифровой Герой». Но подаётся история так, будто читаешь научную работу на эту тему, — с повсеместными терминами, именами и названиями, большим количеством «воды» и самоповторов. Это целая вселенная с кучей локаций (у каждой есть название), множеством персонажей и конфликтом, возникшим между Цифровым Королевством и предателем по имени HIM.
Со временем, когда учишься отсеивать болтовню от действительно ценной информации, начинаешь проникаться историей. Она оказывается глубже, чем видится поначалу, и довольно рано начинает демонстрировать связь цифрового мира с реальным. Она становится всё более трогательной и моментами душещипательной, а пазл, чьи части, как кажется поначалу, не подходят друг к другу, складывается в цельную картину. Именно поэтому лучше дать Narita Boy шанс — чем больше важных деталей узнаёшь, тем интереснее становится сюжет. Происходит это ближе ко второй половине пятичасового приключения.
Однако перегруженное информацией повествование — это, к сожалению, не единственная проблема игры. Многие элементы в ней либо выполнены не совсем качественно, либо отсутствуют, хотя их ожидаешь увидеть. Структурно это нечто среднее между линейным платформером и метроидванией — возвращаться в зачищенные области нельзя, но они сами по себе довольно большие, и заблокированные двери и терминалы в одном конце локации становятся доступны при получении умений или ключей-карт в другом.
При этом здесь нет карты, а запоминать названия каждого здания и каждого кабинета, очевидно, никто не станет. Поэтому, когда тебе выдают очередной ключ и говорят идти куда-то, ты не отправляешься конкретно туда, а заново посещаешь все комнаты в надежде увидеть нужный терминал. Из-за этого я боялся делать перерывы до полной зачистки локации — лучше всё закончить, пока помнишь расположение комнат и закрытых дверей. В то же время моментов, когда я путался и долго не понимал, что делать, не возникло ни разу. То есть пройти игру без карты можно, но всё равно она бы не помешала.
Хотя в большинстве случаев Narita Boy ограничивается простенькими загадками (искать в трёх местах знаки, которые помогут открыть портал, предстоит не раз), иногда она превращается в увлекательный аттракцион. Обойдусь без спойлеров, но здесь есть моменты, когда простенькие механики приносят огромное удовольствие и делают игру разнообразнее. В них сочетается всё: и геймплей, и необычная стилистика в духе фантастики 80-х, и прекрасный саундтрек от композитора Salvinsky. Музыка здесь особенно роскошная — заглавную тему тянет слушать отдельно от игры, а титры не хочется пропускать благодаря финальной композиции.
А вот за пределами этих эпизодов становятся заметны проблемы с платформингом. Игра часто требует от пользователя точно перепрыгивать с одного узкого участка на другой, но персонаж всячески этому препятствует — он лёгкий и будто скользит после приземления. К этому, как и к отсутствию карты, можно привыкнуть (просто отклоняешь стик в обратную сторону за секунду до падения), но очень странно ставить игрока в ситуации, когда управление вызывает такие проблемы.
Зато боевая система неплоха. Способности персонаж открывает постепенно — после получения меча он учится стрелять дробью, выпускать разрушительный луч, совершать рывок с ударом и рывок с пробитием брони, выполнять апперкот, бить по земле после прыжка — возможностей немало. Но о многих из них забываешь, поскольку обычных ударов в ближнем бою в большинстве случаев хватает. Тот же рывок с пробитием нужен лишь против одного типа врагов — бронированных охранников, защиту которых иначе никак не убрать.
Луч по большому счёту бесполезен, хитроумные комбинации не требуются. Можно призывать на свою сторону помощников, поджигающих землю, но и о них я вообще не помнил на протяжении всего прохождения. Однако в целом боевая система довольно увлекательная — носиться по небольшим аренам рывками, раздавая тумаки, не надоедало. Каждый противник требует своего подхода — к кому-то надо подбегать и сразу отпрыгивать, чтобы он ударил по земле мечом и завис на пару секунд, кто-то стреляет из пушки с определённым интервалом.
Поначалу хотелось занести в недостатки игры низкую сложность, но со временем всё же встретилось несколько непростых эпизодов. В некоторых из них используется механика, когда можно усилить атаки героя против врагов с огоньками над головами, но при этом их урон по протагонисту тоже увеличивается. Иногда риск оказывается оправданным, а иногда теряешь много здоровья. Боссы тоже неплохие, пусть и убиваются зачастую с первой попытки.
Заметный недостаток в боевых эпизодах лишь один — аптечек нет, и лечиться можно лишь затрачивая энергию, которую накапливаешь ударами по врагам. Копится она слишком медленно, поэтому, подходя к следующей арене, готовишься сразу умереть, чтобы возродиться с полным запасом здоровья. Точки сохранения расположены близко друг к другу, но иногда после таких махинаций приходится бежать через пару комнат обратно. А игра и так порой заставляет этим заниматься — с механикой лечения стоило придумать что-то более удобное.
Вот и получается, что на каждый плюс находится минус. Визуальный стиль крутой, но из-за отсутствия карты спешишь проходить локации, пока не забыл расположение дверей. Боевая система классная, да и некоторые эпизоды вызывают восторг, но управление неуклюжее. История стоит того, чтобы увидеть её целиком, но сюжет перегружен диалогами с бесконечной терминологией.
В таких ситуациях всегда сложно ставить оценку — иногда игра кажется проходняком, иногда достигает крепкого «Похвально». Я всё-таки прошёл игру не без удовольствия и о потраченном времени не пожалел — с недавней Olija, к примеру, всё было иначе. Оценка будет положительной, но рекомендую всё же дождаться скидки, а не брать Narita Boy за полную стоимость. Авось к началу распродажи хотя бы некоторые недочёты исправят патчами.
Плюсы: отличная история, которая поначалу кажется банальной, но раскрывается по мере прохождения; богатая вселенная, которой тесно в рамках одной игры; интересный визуальный стиль; восхитительный саундтрек; весёлые драки с разнообразными противниками.
Минусы: карта бы не помешала; перебор с диалогами, полными терминов, и странная русская локализация; проблемы с управлением.