Компания Atlus долго тянула с анонсом локализованной версии Persona 5 Scramble: The Phantom Strikers, издевательски спрашивая о переводе на английский в опросах. Теперь дата наконец-то известна – 23 февраля 2021 года игра (название сократят до Persona 5 Strikers) выйдет на Западе не только на PlayStation 4 и Nintendo Switch, но и на PC. Мы посетили презентацию, посвящённую этой версии, и внимательно изучили получасовой геймплейный ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=wTp_q76UWBo
Почти с нуля
Хотя события Strikers разворачиваются после развязки Persona 5, игра будет интересна даже новичкам, незнакомым со вселенной. Конечно, фанаты заметят отсылки и будут лучше понимать отношения персонажей, но по большей части это совершенно новая история. Да и геймплейно игры различаются – если в Persona 5 бои были пошаговыми, то здесь «боёвка» гибридная, сочетающая драки в реальном времени с возможностью поставить сражение на паузу и определиться со следующим действием.
Сюжет начинается спустя шесть месяцев после финала Persona 5, когда Джокер и Моргана возвращаются в Токио для встречи с остальными Призрачными похитителями сердец. Чтобы лучше подготовиться к летним каникулам, ребята устанавливают на смартфоны приложение, через которое впоследствии смогут попасть в альтернативные версии городов – в прошлой игре они посещали дворцы, а здесь такие места называются тюрьмами. Суть та же – в тюрьмах нужно очистить души тех или иных людей, чтобы в реальности они стали лучше.
В пресс-релизе говорится, что персонажи посетят шесть городов Японии.
Все похитители сердец будут играбельными – у них есть уникальные способности и собственные персоны. На презентации нам показывали только Джокера, отличительная особенность которого – высокие подвижность и сила атаки кинжалом в ближнем бою.
Демонстрация геймплея началась с прогулки по городу – как и в Persona 5, можно свободно перемещаться по Токио, наблюдая экраны загрузки между небольшими локациями, вроде станции метро в районе Сибуя и кафе «Леблан», на втором этаже которого обитает Джокер. Как только мы заходим в комнату, вся команда оказывается в сборе – остаётся решить, отправимся ли мы на вылазку сразу либо заглянем в Бархатную комнату для изменения персон, посетим магазин или обсудим ситуацию с друзьями.
Выбор реплик в диалогах никуда не делся.
Прогулки по тюрьме
Спецоперация по спасению внутреннего мира некоей Алисы начинается с диалога между всеми основными героями – помимо знакомых Морганы, Футабы, Макото, Юскэ, Энн, Рюдзи и Хару, есть новый персонаж, София. Как она попала в команду, неизвестно (нам показывали не самое начало игры), но это наверняка объяснят – как и в Persona 5, все действующие лица здесь очень разговорчивые. И в обычном городе будет масса диалогов, и исследование тюрьмы регулярно прерывается на беседы.
На вылазку отправляется группа из четырёх человек, переключаться между которыми можно нажатием кнопок на крестовине. После выбора компаньонов мы оказываемся на крупной локации, по которой снуют противники. Как и раньше, к ним можно подкрасться сзади, чтобы застать их врасплох и получить в бою преимущество. Главные отличия боевой системы бросаются в глаза сразу же – хоть игрок нападает на одного-единственного монстра, после атаки на его месте появляется около десятка противников. Несмотря на их количество, сражение заканчивается во много раз быстрее, чем любая драка в Persona 5, – всё из-за отсутствия пошаговости.
Не пугайтесь, в динамике бои выглядят не так страшно.
Против слабых «мобов» сгодятся обычные атаки, но сильных оппонентов (которые даже внешним видом намекают на большой запас здоровья) желательно убивать способностями. Для их использования необходима мана, а некоторые умения съедают при активации часть здоровья – если не получаешь урон, оно понемногу восстанавливается. Чтобы игроку было проще понять, какие умения подходят в той или иной ситуации, Футаба иногда даёт подсказки и сообщает о слабостях врагов. А самых сильных помогут сокрушить товарищи – вы не только можете сами выбирать, кому передать эстафету, но и будете получать намёки о том, на кого переключиться ради мощной атаки.
Вчетвером против всех
Оценивать боевую систему трудно, пока не опробуешь её сам. Разработкой игры занимался коллектив Omega Force, который собаку съел на мусоу-играх в духе Dynasty Warriors и с каждым релизом старается предложить всё больше интересных возможностей. Недавняя Hyrule Warriors: Age of Calamity тому подтверждение – в плане игрового процесса проект очень неплох. Те же впечатления оставила и Strikers.
Готовку, к сожалению, не показали.
Многие геймплейные элементы перекочевали сюда из Persona 5. Способность Third Eye позволяет просканировать окружение и узнать силу населяющих тюрьму монстров – вокруг сильных будет красная аура, а слабые выдадут себя синей. Также это умение указывает на слабости врагов и на шанс получения их масок. Персонаж может запрыгивать на машины или здания (только в определённых местах, конечно), чтобы было проще спрятаться и совершить внезапную атаку. То тут, то там разбросаны полезные предметы и спрятаны сундуки.
Вернётся и показатель уровня тревоги, вынуждающий игрока покинуть тюрьму (и лишиться возможности открыть сундуки), если он слишком часто попадался на глаза противникам. В Strikers чуть труднее оставаться незамеченным из-за летающих сторожевых дронов, но если использовать окружение с умом и забираться повыше, то скрытно атаковать их нетрудно. Чтобы не приходилось начинать прохождение тюрьмы заново, в достаточных количествах расставлены точки сохранения. К ним можно вернуться, если захотите поправить здоровье или сбросить тревогу, – никаких наказаний за их использование не предусмотрено.
Содержимое цифрового Deluxe-издания.
После увиденного делать выводы рано – Strikers, как и Persona 5, наверняка будет очень большой игрой, а показали на презентации лишь крошечный кусочек. Пока всё выглядит атмосферно, весело, а главное, так же стильно, как и оригинал. В случае с той же Age of Calamity эти разработчики сумели сделать максимально похожую на Breath of the Wild игру, нарисовав идентичный интерфейс и придерживаясь знакомого стиля. В Strikers узнаётся Persona 5 с её роскошными переходами от исследования к бою, прекрасными портретами персонажей и приятными «менюшками». Огорчили лишь загрузки, которые длятся на PS4 секунд по десять.
Покупатели Deluxe-издания Persona 5 Strikers получат доступ к игре на четыре дня раньше релиза – 19 февраля. В эту версию также добавят цифровой артбук, саундтреки этой игры (более 40 композиций) и номерных частей серии от Persona 1 до Persona 4 Golden, видеоролик о создании музыки и пачку внутриигровых бонусов. Версия для PS4 будет доступна на PS5 благодаря обратной совместимости.
не соглашусь. можно или нет — дело десятое, когда игры нет. может ещё фанатские переводы объявим бессмысленными?
я так скажу — выпускайте игру на ПК и я её куплю. да я так и делаю последние, где-то 16 лет. а вот если не хотите выпускать — скачаю бесплатно с трекера, буду играть через эмулятор и простите, но никакие угрызения совести меня мучить не будут.