Во вселенной The Pathless остров окутало мрачное проклятье, уничтожившее всех людей. Многие пробовали исправить положение своими силами, но никто не вернулся живым. Вся надежда на последнего охотника – девушку без имени, которая попытается вернуть острову свет и победить Богоубийцу, злодея, что взял в плен богов этого мира и наложил порчу на их земли.
https://www.youtube.com/watch?v=SUNHJo_FGmA
Девушка и птица
Разработкой The Pathless занимался коллектив Giant Squid Studios, выпустивший подводное приключение Abzu. Креативный директор студии Мэтт Нава (Matt Nava) был художественным директором Journey в thatgamecompany – что прошлый его проект, что новый чем-то похожи на знаменитое «Путешествие». Обширные красивые локации, свобода передвижения, простое и понятное управление… В то же время The Pathless отошла от формулы Journey чуть дальше, чем Abzu, и от этого только выиграла.
Чтобы спасти порабощённых богов, которым злодей успел хорошенько промыть мозги, нужно очистить от скверны каждый из четырёх регионов. Для этого предстоит найти камни света и принести их к нескольким башням. Затем готовьтесь столкнуться с богом, одолеть его и снять проклятье с него и с территории.
В обучении героиня находит особую маску, позволяющую сканировать местность на предмет «точек интереса». Орёл помогает перетаскивать предметы и парить над землёй, а с луком охотница быстрее передвигается и решает головоломки.
Куда же без душещипательных сцен!
Геймплей The Pathless соответствует названию игры – здесь нет ни карты, ни указателей. Забравшись повыше (например, на одну из башен) и активировав маску, видишь красный дымок – там ожидает что-то полезное. В некоторых случаях это те самые камни, но могут быть и кристаллы, увеличивающие количество доступных орлу взмахов. Чем их больше, тем чаще во время парения удастся подниматься выше, чтобы добираться до труднодоступных мест и дольше находиться в воздухе.
Благодаря такой неопределённости исследовать локации увлекательно – это огромные территории с кучей секретов. Бонусы почти никогда не лежат на поверхности и требуют решить загадку: то встать на определённую точку и выстрелить в объекты в нужном порядке, то выпустить стрелу через указанное количество колец. Бывают загадки с зеркалами, от которых отскакивают стрелы, и часто они совмещаются с необходимостью зажечь огни, минуя препятствия.
Иногда головоломки простые и их решения очевидны, а иногда нужно пару минут подумать. Впрочем, для прохождения сюжета собирать требуют далеко не все коллекционные предметы. После победы над боссом появляется стела, в которую предлагают вставить лишние камни, и их оказалось больше, чем я думал.
Орёл таскает тяжести и ставит их на кнопки.
Летай, прыгай и снова летай
Передвигается героиня не совсем привычным образом. В обычном состоянии она просто медленно бегает, но стоит ей выстрелить в висящий в воздухе артефакт, как заполнится шкала выносливости и персонаж сможет ускориться. После этого остаётся лишь стрелять во все артефакты подряд, не сбавляя темпа, – их здесь в избытке. Это гораздо веселее, нежели пробежки из одной точки в другую, а когда совмещаешь это с полётами и прыжками, то и вовсе рискуешь пропустить цель, увлёкшись геймплейными механиками. Пытаешься дольше держаться в воздухе, подскакиваешь во время парения, стреляя по артефактам, – благодаря плавным анимациям и удобному управлению остановиться трудно.
Огорчает лишь то, что иногда игра отбирает все эти возможности. В заражённом регионе всегда есть область, покрытая скверной, – если хотите туда попасть, нужно забежать в неё и завершить примитивную мини-игру со спасением орла. Птица отлетает на два десятка метров от героини, и та должна добраться до неё, не попадаясь на глаза монстру и оставаясь неподвижной, если падает свет. Неуместные стелс-эпизоды очень часто портят впечатление от хороших игр, и в The Pathless они тоже выглядят ненужными. Возможно, это попытка разбавить геймплей, состоящий из головоломок и перемещения по карте, но необходимости в таких перебивках не было.
Сначала делаешь это ради трофея, а потом постоянно повторяешь ради собственного удовольствия.
Совсем другое дело – сражения с боссами, теми самыми порабощёнными богами. Поделённые на несколько этапов, это одни из самых захватывающих и красивых эпизодов в игре – и погони есть, и стрельба из лука под аккомпанемент роскошных спецэффектов, и уникальные механики, которые не используются в открытом мире. И без того приятная глазу игра раскрывает в эти моменты все свои карты, и ты сразу узнаёшь работу художников, которые рисовали в Abzu потрясающие стаи рыб и запоминающиеся подводные декорации.
Большое внимание уделено и раскрытию вселенной – хотя в самом сюжете герои немногословны, окружение делает за них всю работу. Постоянно натыкаешься на оставленные погибшими людьми послания: кто-то пытался спрятаться от проклятья, кто-то убил своего сослуживца. Больше узнаёшь о прошлом каждого региона, читая надписи на стелах – это не длинные записки на два листа, а небольшие заметки. Да и сами локации о многом могут рассказать без слов, с их разнообразными разрушенными зданиями и трупами да скелетами почти в каждом помещении.
Об отсутствии точек быстрого перемещения даже не жалеешь – всё равно ими бы не пользовался.
The Pathless предлагает большую свободу действий, не только подбрасывая сюрпризы в виде новых загадок, но и делая увлекательным путь от одной точки к другой. Если Abzu привлекала в основном визуальным рядом, то здесь и к геймплею придраться трудно – разве что стелс-эпизоды сильно контрастируют со всем остальным и кажутся лишними. Красивое и уютное приключение на пару вечеров – прекрасная возможность отвлечься от тонны осенних блокбастеров.
Плюсы: крупные локации, которые интересно исследовать; любопытные головоломки, за завершение которых дают полезные коллекционные предметы; передвигаться по миру увлекательно благодаря возможности парить над землёй и разгоняться; симпатичный визуальный стиль, особенно в сражениях с боссами.
Что-то по статье не сложилось впечатление на «Похвально». Неужели стелс эпизоды настолько ужасны и часты? Тоже сложилось такое впечатление, возможно это последствия ограничения на «Изюм», введённое Кунгуровым.