Что не так с PC-версией Horizon: Zero Dawn?
В интересное время живём: PC-бояре наконец-то могут оценить консольные хиты лично, а не по трансляциям и обзорам. До народной платформы уже добрались игры студии
Quantic Dream,
Red Dead Redemption 2,
Death Stranding – много их. Теперь очередь дошла до
Horizon: Zero Dawn – красочного экшена, где хрупкая с виду барышня полностью ломает роботов среди декораций постапокалипсиса. С 2017-го по нынешний год произведение студии
Guerrilla Games было достоянием PlayStation 4. Но красоту не спрячешь – пользуясь компьютерным релизом, рассмотрим её поближе.
Роботы не спят
Если вы пропустили веселье, вот суть. Действие разворачивается после глобальной катастрофы, отбросившей человечество в каменный век. На планете воцарились машины, напоминающие животных не только внешне, но и повадками: одни из них ведут себя как хищники, а другие – как травоядные. Разбросанные среди руин прежней цивилизации деревни постоянно под угрозой, поэтому в каждом племени в почёте воины, способные уничтожать роботов при помощи нехитрого арсенала – копий, луков, самодельных бомб и ловушек. Обращаться с этим оружием умеет и Элой – боевитая девушка, похожая на порыжевшего
Семёна Слепакова.
Из-за непонятного происхождения она долго жила изгоем, затем получила шанс стать полноценным членом общины, но не тут-то было. Внезапно напали враги, сожгли родную хату, и теперь помимо личной мести героине приходится решать чужие проблемы, распутывать тайны прошлого и заодно спасать мир. В самом мире гуще шпротов в банке уложены значки испытаний, костры для сохранений и быстрого перемещения, пастбища роботов и места выполнения однообразных задач типа «убей-принеси». Короче, масса активности на любителя жанра. При этом на машин интересно охотиться или просто смотреть, да и вокруг видна работа дизайнеров – зелёный постапокалипсис во всей красе.
На PC как на праздник
Ясное дело, ради выхода на компьютерах
Horizon: Zero Dawn малость облагородили.
Complete Edition включает в себя весь контент, в том числе дополнение
The Frozen Wilds. Авторы порта добавили поддержку разрешения 4K без ограничения частоты кадров, а заодно подружили игру с широкоформатными мониторами – правда, сюжетные вставки всё равно подаются в пропорции 16:9. Очень кстати пришлась настройка поля зрения, ведь здесь действительно есть на что поглазеть, а с широким FOV проще следить за обстановкой во время сражений. С другой стороны, никуда не делось консольное наследие: надо потратить время на возню с параметрами чувствительности мыши, привыкнуть к некоторой «ватности» управления и пореже присматриваться к текстурам.
Для порядка сразу проясним, в каком виде и на какой системе запускалась игра. Настройки такие: разрешение 1080p, FOV 90, графика на «максималках». Компьютер по нынешним меркам отнюдь не топовый: процессор Intel Core i5-8400, видеокарта RTX 2060, 16 Гб оперативной памяти, накопитель SSD 860 EVO M.2 производства
Samsung и Windows 10 в качестве операционной системы. Тем не менее возможностей такой машины, если верить системным требованиям, за глаза хватает для комфортного прохождения «Горизонта». Ну, это в теории. А на практике всё несколько сложнее.
Красота требует жертв
Не то чтобы приключенческий экшен о робозверях потрясал воображение, но выглядит он, несмотря на некоторую «пластмассовость» картинки, и впрямь симпатично. Освещение, когда оно не слепит кислотными кляксами бликов, радует глаз. Мир оформлен пёстро и со вкусом, будь то дикая прерия, поселения людей, развалины исчезнувшей цивилизации или напичканные техникой подземелья. Всё вокруг шевелится: в кустах копошится живность, пасутся роботы, ветер колышет траву и деревья, в воздухе вихрится то пыль, то снег, а пряди, волокна и металл переливаются на солнце. Так без лишней рези в глазах создаётся впечатление живого мира, но вот беда: чем больше в кадре движения, тем сильнее тормозит игра.
PC-версия
Zero Dawn демонстрирует тяжёлый характер прямо со старта, когда добрые 15–20 минут настраивает саму себя. И ладно бы кеширование шейдеров приводило к плавной работе в дальнейшем, но ничего подобного. Элой заметили рыскари? Ловите просадку fps. Погожий день сменяется дождём или пылевой бурей? Вот вам опять тормоза. Вокруг много травы и дует ветер? Ah shit, here we go again. Добрались до города Меридиан, где толпится много персонажей? Там вообще слайд-шоу. Формально, повторимся, системные требования удовлетворены с запасом. Самое досадное, что падение частоты кадров мешает адекватно реагировать на действия противников в драках. Народ, в том числе пользователи Steam, сетует ещё и на вылеты. Лично я с ними не столкнулся, но, говорят, выручает запуск от имени администратора.
Так брать или нет?
С компьютерным портом получилась двоякая ситуация. С одной стороны, игра действительно способна увлечь новичка, который не проходил «Горизонт» на консоли и лишь теперь, на свежую голову, дорвался до охоты на механических зверей. Здесь тот редкий случай, когда «атмосфера» – не пустой звук. Есть от чего получить наслаждение, особенно на PC, с чуть похорошевшей графикой. С другой стороны, бывший эксклюзив добрался до новой платформы с ворохом технических проблем, которые сложно игнорировать при всём желании.
Даже полумёртвая машина бывает опасной.
Разработчики, конечно, обещают исправить ошибки, но в Steam даже за тормозящие похождения Элой сейчас ломят конскую цену. Так что выбор невелик. Владельцы мощных компьютеров, намеренные лично пережить это приключение, могут раскошелиться на свой страх и риск. А вот геймеры, у которых в системниках стоят вроде бы подходящие GTX 1060, GTX 1070 или аналогичные видеокарты, да ещё и процессоры пятилетней давности, вряд ли избегут проблем. Платить такие деньжищи за плохо оптимизированный продукт – решение сомнительной выгодности. Уж лучше подождать серьёзных скидок и патчей.
Т.е. когда консольщики отваливают за игры по конски это норм, когда любителей халявы заставляют платить это моветон? Выходит что бояре не привыкли платить?
И не нужно мне рассказывать что игра старая и т.д., для пк она новая, а баги поправят.