Tower of Time: Обзор

Кирилл Волошин 2020-07-13 11:58:01 11
По идее Tower of Time должна была попасть в нашу полузабытую рубрику «Мы зря пропустили». Эта тактичеcкая RPG в изначальной редакции вышла на PC весной 2018 года, однако обзора у нас не было – было только превью по ранней версии в сентябре 17-го. Между тем даже после выхода проект долго полировали, вносили правки в баланс, графику и так далее. И вот только весной этого года вышла окончательная версия – Tower of Time Final Edition. Тогда же она добралась до PS4. А вот совсем недавно – и до остальных консолей. Так что сегодня у нас есть вполне легальный повод рассказать вам, что же это за игра и что изменилось в ней по сравнению с первой версией.

Башня зовёт

В отличие от многих других современных RPG, в Tower of Time о сюжете в двух словах не расскажешь. Здесь нет, конечно, философских глубин Planescape: Torment, а суть всё равно сводится к спасению мира, который пострадал от увлечения сильной магией. Источником спасения стала огромная Башня, куда нашего героя ещё мальчишкой призвал загадочный товарищ, явно очень влиятельный.

Спустя много лет он призвал нас снова, но пришли мы уже не одни, а с отрядом героев разных рас и классов. Группа постепенно расширяется – представители других народов узнают о важнейшей для спасения мира миссии и присылают своих представителей.
С артом тут всё в порядке.

Башня при этом вроде как живая – её симпатичное, в виде висящей в воздухе девушки воплощение периодически нам является, даёт советы и предупреждения, хотя явно ведёт свою игру. А на финальных уровнях с нами наконец прямо заговаривает и тот, кто призвал сюда, называя нас «игроком, управляющим этими героями». То есть тут вроде бы пошёл и слом пресловутой «четвёртой стены»?
Интересный, однако, поворот под финал прохождения.

А поговорить?

В общем, интриг хватает. Интерес к происходящему поддерживают отлично написанные тексты, разбросанные по этажам башни (из них мы многое узнаём об истории, расах, природе местной магии и самом мире Tower of Time), а также те самые герои, что входят в наш бравый отряд.

Они, понятно, не сравнятся со своими коллегами из той же Planescape: Torment – тут нет говорящего черепа, горящего вечным огнём мага или демоницы, владеющей «борделем интеллектуальных и эмоциональных страстей». Всё более традиционно, но и лучница-воровка, и честный паладин, и мудрый эльф-друид, и загадочная королева теней, и другие персонажи действительно хорошо отрабатывают обязательную программу, периодически общаются, высказывают свои мнения и порой флиртуют.
Говорят тут даже статуи.

В иных ситуациях они спорят друг с другом, и тогда нам предлагают выбор, чью сторону занять. Можно позволить отряду самому вынести решение – оставить, например, открытым портал в чужой мир, откуда пришли чудовища (некоторые подопечные уверены, что это позволит изучить его и получить мощные знания), или закрыть его от греха подальше.

И вот тот факт, что в финале наши решения в таких ситуациях мало на что влияют, а концовка по большому счёту одна, казалось бы, даёт нам повод поругать авторов. Но на самом деле всю дорогу нам ясно дают понять, что влияют такие решения прежде всего на то, как к нам будут относиться подопечные. И в зависимости от этого, будучи собранными вместе, они получают (или не получают) те или иные бонусы к параметрам. Хотя больше нелинейности, естественно, не помешало бы…
Вот так можно оценить влияние взаимоотношений внутри героического коллектива.

Tower defense

Непосредственно про геймплей, то есть про сражения и ролевую часть, я много и подробно писал в превью – и с тех пор мало что изменилось в самой механике. Если кратко, то мы спускаемся всё ниже по этажам башни, но сначала нужно каждый исследовать, выполнить там нужные задания, решить загадки, победить боссов и открыть путь вниз. Есть и секретные комнаты, и свитки/фонтаны, которые дают бонусы выбранному персонажу, и сундуки, и кузницы, где один раз разрешают улучшить выбранный предмет (муки выбора серьёзные), и необязательные квесты, и упражнения с порталами. В общем, скучать некогда.
Лучшая эротическая картинка для любителей RPG.

Драки идут на отдельных аренах, где нам нужно либо просто убить всех врагов (а они атакуют из разных точек волнами), либо уничтожить порталы, призывающие тварей, а потом добить остальных, либо сровнять с землёй защитные башни, либо защитить свои источники маны. Иногда двое из четверых героев оказываются в клетках, которые нам нужно разбить. В общем, это действительно напоминает что-то из игр про защиту башни, тем более что некоторые персонажи умеют ставить ловушки.
Арены для сражений большие, а драки могут длиться достаточно долго – разрешается включить ускорение времени.

Без перекосов

Но в то же время тут есть место для правильной, в духе классических RPG тактики. Сражения проходят в реальном времени, и мы должны быстро переключаться между героями и правильно жонглировать их умениями и движениями – кого бить, куда и когда отойти, чтобы не попасть под вражеский удар, и так далее. А чтобы делать это было проще, можно включать тактическую паузу, точнее замедление времени.

В Final Edition авторы перебалансировали сложность – это коснулось юнитов, предметов, навыков, количества врагов, частоты их «спауна» и использования умений. В итоге уровни сложности немного выровнялись – между ними уже нет серьёзных перепадов. Даже на нормальном, который в изначальной версии казался лёгким (а потому скучным), теперь то и дело возникают проблемы – особенно ближе к финалу и в сражениях с боссами. А уж на тяжёлом мне не раз и не два приходилось перезапускать бои, что раньше в этой игре случалось редко.
В финальной версии явно похорошели эффекты от заклинаний.

Качаются все! И всё

Да и вообще я уже не помню, когда последний раз в классических RPG приходилось так возиться с персонажами в партии, их умениями и экипировкой, чтобы правильно подобрать и поменять всё это хозяйство под врагов, у которых, например, есть устойчивость к определённым стихиям. Но это приятная возня, а результат того стоит.

Да и сам процесс такой возни в Tower of Time интересно обставлен. Напомню, тут можно прокачивать самих персонажей и их умения, а также создавать, улучшать, зачаровывать и разбирать всю их экипировку. При этом, чтобы повысить максимальный уровень бойцов или получить доступ к созданию более продвинутых предметов, нужно ещё прокачивать здания в тронном зале Башни.
Вот так выглядит тронный зал.

Например, некоторые персонажи сидят в оружейной, двое других – в инженерной, ещё двое – в башне магов. И вот мы решаем, какую постройку «проапгрейдить» за деньги (плюс нужно найти соответствующий чертёж), после чего нам разрешат отправить оттуда бойцов в форт на тренировку. А эта тренировка, повышающая уровень, тоже проводится не по бесплатному абонементу…
Зарабатывать деньги да драгоценные камни на улучшение предметов и саму экипировку можно в том числе во время особых испытаний.

Правильные решения

Так как в Final Edition бои стали более сбалансированными и сложными, а из семерых доступных героев непосредственно в драку разрешают взять только четвертых, выбор, на кого из бойцов делать ставку, становится важным. Потому что денег на прокачку зданий и тренировку персонажей всегда не хватает – торговли-то нет, а экипировку разрешают только разбирать на драгоценные камни.

Точно так же важно выбрать нужные из доступных умений – по мере развития героя их открывается много, а вот активных ячеек всегда лишь четыре. А ведь способности кажутся полезными. Кто-то умеет прыгать на врагов через пол-уровня.
Tower of Time

Или рисовать в воздухе заклинания (нам самим нужно чертить в том районе, где хотим колдовать).
Tower of Time

Кто-то тоже через пол-уровня бежит, то ли спасаясь от угрозы, то ли пугая оппонентов.
Tower of Time

Кто-то за раз призывает сразу нескольких помощников.
Tower of Time

Впрочем, навыки можно поменять – загрузить последнее сохранение и перед боем пересмотреть и состав партии, и набор умений.

В итоге получается действительно необычная и интересная игра, которая на фоне засилья «рогаликов» и «пиксельных» RPG выглядит редким примером классики – но со своими идеями. А в финальной редакции Tower of Time стала ещё и красивее. Да, драки кому-то могут показаться затянутыми и монотонными, но тогда стоит воспользоваться советом авторов и сменить сложность: поверьте, вечер тут же перестанет быть томным, а вы – вялым.

Единственное, что действительно беспокоит, – не самое удобное управление в боях в новоприбывших консольных версиях. Но это вечная проблема, когда встречаются приставки и «заточенные» под PC партийные RPG со множеством персонажей и умений, между которыми надо переключаться. В любом случае привыкнуть можно, так что пробуйте – игра того стоит.

Плюсы: довольно увлекательный сюжет с интересными персонажами и текстами; затягивающий, одновременно классический и новаторский геймплей; в финальной редакции лучше обстоят дела с балансом; достойная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: нелинейности могло бы быть и больше; неудобное управление в сражениях на консолях.

Другие новости

Комментарии

ну проехались чутка на хайпе, не страшно
Только меня смущает шрифт на иконке игры?
Тут важный нюанс — число тех кто её высоко оценили и тех кто её прошли очень разное. Многие наиграли пару часов, написали какая атмосферная и интересная игра и забросили. Поэтому стоит учитывать, что игра не для всех. В этом она чем то Darkest Dungeоn напоминает — играли многие, все хорошо оценивали, прошли единицы
Согласен, перепутал с Rain World
Странная башня — скорее подземелье какое-то. Но видимо надо играть в игру )
Все комментарии