Пока границы стран закрыты из-за пандемии, отправляться на летний отдых и отводить душу остаётся лишь в видеоиграх. Лучше всего для этого подходит Animal Crossing: New Horizons, но по понятным причинам не все могут развивать собственный остров со зверушками, а кому-то игра просто могла уже надоесть. Как нельзя кстати вышла Summer in Mara – это, как говорят создатели, «летнее приключение» призвано поднять игрокам настроение яркими красками и уютной атмосферой архипелага, где обитают причудливые существа.
https://www.youtube.com/watch?v=vEJFxmioLFU
Всё включено
В роли девочки по имени Коа мы, можно сказать, познаём мир вокруг. Тётушка Хаку, спасшая героиню, ещё когда та была младенцем, обучает нас базовым вещам вроде создания инструментов, рубки деревьев, сбора урожая и многого другого. После обучения она перестаёт водить нас за ручку – мы вольны сесть в лодку (предварительно починив её, конечно) и отправиться в соседнюю локацию, где бурлит жизнь. Если на нашем родном острове практически никого не встречаешь, то там расположилось целое поселение с магазинами, рынком и кучей жителей.
Начинается игра многообещающе: тут и возможность создавать предметы, и сбор ресурсов, и выращивание фруктов, овощей и всевозможных культур. Диалогам словно нет конца, квесты появляются один за другим. Когда открывается второй остров, всего этого становится ещё больше: список заданий постоянно увеличивается, Коа узнаёт десятки новых рецептов, а потом путешествовать позволяют и в другие места – не такие оживлённые, но всё же необходимые для получения ресурсов и выполнения поручений.
Однако очень быстро начинаешь понимать, что в попытках запихнуть в игру как можно больше всего разработчики ничего не довели до ума. К примеру, процесс выращивания чего-либо на грядках около дома до смешного примитивен. Здесь даже поливать ничего не нужно, хоть такая опция и есть. Над грядками написано, сколько дней необходимо ждать до сбора урожая, и с помощью воды удастся сократить это число на единицу. Но это можно и не делать, поскольку абсолютно неважно, три раза подряд вы в своём доме будете спать или четыре, – всё вырастет и без воды.
Собрал, посадил, пошёл спать – повторять до победного.
Непонятно, зачем в Summer in Mara добавили выносливость и голод. Видимо, чтобы собранные на острове апельсины и ягоды не лежали в инвентаре без дела, а периодически съедались. Коа теряет энергию после любого действия, будь то добыча минералов или простая беготня по локации. Шкала пустеет не слишком быстро, но всё равно раздражает своим присутствием и необходимостью лишний раз залезать в инвентарь. А поскольку здесь есть динамическая смена времени суток, в полночь героиня сильно устаёт и вырубается прямо на ходу, просыпаясь в следующий раз около лодки и вынуждая вас бежать обратно ещё раз.
Девочка на побегушках
Наиболее серьёзные проблемы связаны с квестами. В описании игры говорится о трёх сотнях заданий, но когда понимаешь, что все они предлагают заниматься примерно одним и тем же, это уже не кажется достоинством. В этой вселенной постоянно кому-то нужно что-то принести: либо купить в магазине, либо вырастить на своих грядках, либо создать в мастерской. Самое обидное, что за многие задания не получаешь награды, а если и получаешь, то они настолько несущественны, что не вызывают эмоций. Казалось бы, такая яркая весёлая игра с забавными персонажами должна поднимать настроение, но всё происходит с точностью до наоборот, и от неё очень быстро устаёшь из-за бессмысленности происходящего.
Квесты оформлены таким образом, будто разработчики вообще не думали о том, что кроме них кто-то попытается пройти эту игру. Вас просто ставят перед фактом: такому-то персонажу нужен такой-то предмет. Где его получить? Как найти рецепт? Где живёт этот герой? Может, вы так давно брали у него задание, что уже забыли о его существовании. Карта поселения есть, но там никогда не указано, где находится главная героиня, так что приходится запоминать расположение объектов самому. Иногда квестовые вещи невозможно получить до тех пор, пока не выполнишь мелкое поручение, казавшееся не очень-то и важным.
Хоть графика порой и оставляет желать лучшего, смотреть на игру приятно, да и основные её недостатки с картинкой не связаны.
Геймплей превращается в жуткую рутину ещё и потому, что создавать предметы и готовить еду можно исключительно на стартовом острове. Никаких других мастерских нет, так что при получении задания в поселении (например, вас просят приготовить сок или что-то вырастить) вы должны садиться на лодку, разворачивать её и плыть в обратную сторону, потом бежать от пляжа до дома… А после этого возвращаться и сдавать квест, тратя кучу времени. Ещё одна неприятная особенность заключается в том, что рецепты тоже показываются только в мастерской, так что и необходимые ингредиенты можно узнать лишь там. Настолько странная и неудобная система, будто авторы нарочно пытались растянуть прохождение.
Список элементов, к которым можно придраться, очень большой, и тем обиднее, что авторы явно пытались создать действительно уютную вселенную с симпатичными персонажами. Как нарисованы их портреты в диалогах, как каждый из них отличается темпераментом – тут к разработчикам не придраться. Сама графика звёзд с неба не хватает, да и анимации очень посредственные, но инди-игре это можно было бы простить, если бы остальные составляющие были сделаны хотя бы хорошо.
Во время прохождения постоянно ловишь себя на мысли, что тратишь время попусту. Даже хоть какого-то исследования локаций тут нет – всё лежит на поверхности, а собранные яблоки и ягоды по истечении нескольких дней появляются заново и так и ждут, когда ты снова их соберёшь, скрипя зубами. Попадаются залежи и растения, которые без более качественных молота и мотыги не собрать, однако желание поскорее пройти сюжет и получить крепкие инструменты не возникает – процесс-то никак не изменится. Добавьте сюда неудобный интерфейс, баги, иногда неадекватную камеру (в некоторых эпизодах она съезжает куда-то под землю и весь диалог проводит там), и получится игра, которая очень близка к оценке «Мусор», но всё же им не является – шанс стать чем-то нормальным у неё есть.
Персонажи в игре приятные, но жизнь в городке не ощущается – все стоят как вкопанные.
Summer In Mara, судя по всему, оказалась для разработчиков слишком амбициозным проектом. Они и историю хотели рассказать, и сбор ресурсов с созданием предметов предложить, и о выращивании фруктов и овощей не забыли. Получилась скучная, утомительная игра, переполненная однообразными квестами и неудобными механиками (неужели никто не подумал, что заставлять каждый раз возвращаться на родной остров ради посещения мастерской – это плохая идея?). Патчами можно исправить некоторые недостатки (к примеру, сделать лодку полезнее), однако это не сделает игру более увлекательной.
Плюсы: симпатичные персонажи; забавные диалоги.
Минусы: однообразные, скучные квесты; необходимость возвращаться на родной остров, где расположена мастерская; неуклюжий интерфейс, который будто и не пытались привести в порядок; за выполнение заданий почти никак не награждают, поэтому смысла в происходящем мало; механик много, но ни одна не доведена до ума.
Ну вот действительно, красивейшие мультики, милая графика… но на деле, однообразное душное «пойди-принеси», с гандикапом в виде энергии, а то вдруг вы это пройдёте быстро! Кстати, баг, если выйти в меню и снова загрузить игру, энергия восстанавливается :)
В стардью вэлли много завязано на непосредственно фермерство и развитие отношений с жителями деревни. В Маре и Дейленде — отношения заскриптованы в виде квестов, на этом взаимодействие заканчивается. Фермерство сильно ограниченно. + нет шахты. (В Дейленде, типа, есть, но, по факту, нет. Это просто отдельный карман на локации, где надо прокопать путь к центру)
Я не согласна со сравнением Summer in Mara с Animal Crossing. АС — это все же песочница, а Мара, как и первый проект студии — Deiland — аркадное приключение. Так что не смотря на внешнюю похожесть, эта игра просто развитие первых наработок. Вместо карликовой планеты — собственный остров. Вместо соседнего региона — несколько других островков. Даже интерфейс и типы взаимодействий с миром такие же как в deiland. Тот же сюжет, те же диалоги, отсылочки те же. (В этот раз, правда, без прямого цитирования Сент-Экзюпери обошлись))) Так что уместнее, на мой взгляд, ее сравнивать и оценивать с Dailand. Или на худой конец, с какой-нибудь My time at Portia, но никак не с Animal Crossing. У них совсем разный смысл и посыл.
Кстати, баг, если выйти в меню и снова загрузить игру, энергия восстанавливается :)