После Iratus: Lord of the Dead мы прекрасно знаем, что русские разработчики умеют не только копировать идеи Darkest Dungeon, но и делать на этой основе что-то своё, оригинальное. Объясняем, почему это получилось и у авторов Deck of Ashes из питерской студии AYGames.
При чём тут Darkest Dungeon?
Аналогии очевидны. Deck of Ashes – это тоже очень мрачный и стильно нарисованный «рогалик» про антигероев. А именно про банду Изгоев, самых опасных бандитов, у которых на пике могущества началось головокружение от успеха, и поэтому они решили поиграть с самой Леди Смертью, отняв у неё могущественный артефакт. В итоге та их, конечно, перехитрила (не без помощи самих Изгоев), и на мир обрушилось Пепельное проклятие.
https://www.youtube.com/watch?v=cDcfbJqUH6k
Наши герои первыми столкнулись с последствиями. Огненную колдунью Люцию вообще сожгли (правда, потом её оживили), тёмный убийца Слай стал слышать голоса убитых им людей, боевой друид (назовём его так) Бак чуть не потерял своего любимого питомца. И только коварный шут Магнус, по вине которого во многом всё и произошло, явно остался в плюсе, но теперь хочет ещё больше. Каждый из них встретил Мастера Пепла (тот Люцию и оживил), который предложил выход – нужно добраться до Леди Смерть, что поможет снять проклятие.
Нарисовано всё не то чтобы гениально, но очень насыщенно и со вкусом.
И, конечно, мы снова вспомним про Slay the Spire?
Простите, но вспомним – сегодня все на этом помешаны. Поэтому Deck of Ashes – тоже карточный «рогалик», где каждый герой – это фактически колода карт, нацеленных на разные тактики. Заклинательница огня, тёмный убийца, боевой друид – нет особого смысла пояснять, на чём специализируются такие герои. А вот Магнус – этакий маг иллюзии и обмана, обожающий призывать собственные фантомы. При этом у каждого свои аргументы, и сказать, что кто-то заметно сильнее остальных, нельзя.
Они путешествуют по карте, где сражаются, собирают ресурсы для покупки или прокачки карт (но не только для этого), открывают сундуки, получают полезные расходники и артефакты, зачищают подземелья – в общем, всё как у людей. Больше всего это напоминает даже не Slay the Spire, а Gordian Quest.
Выбор на карте, куда идти и с кем сражаться, тут очень актуален.
Главная цель в каждом акте – успеть прилично прокачаться до встречи с боссом (он начнёт искать нас через какое-то время), победить его и перейти дальше. Несмотря на то что это «рогалик», в Deck of Ashes можно купить страховку от смерти – в этом случае, погибнув, вы возродитесь с энным количеством здоровья. Если же и после этого склеите ласты, то придётся начинать всё сначала.
Deck of Ashes
Как и положено в таких играх, каждое прохождение увеличивает очки наград, за которые вы можете покупать новые карты, апгрейды, таланты и модификаторы – они будут доступны в следующих вылазках. Особенно полезными выглядят модификаторы, позволяющие, например, вдвое увеличить количество маны (тратится на использование карт). Но действуют они только в течение одного прохождения.
Ключики тут особенно ценятся.
Почему это не Darkest Dungeon?
Если вы являетесь поклонником DD и, купившись на такую же (ну почти!) стильную картинку и мрачную атмосферу, подобного же ждали от Deck of Ashes именно в плане механик, то, скорее всего, разочаруетесь. Во-первых, тут нет взаимодействия и общения между героями (не говоря уже о системе психологических травм) – мы можем играть только за одного из четверых персонажей.
Во-вторых, нет боевой системы как таковой. Участники драки просто стоят друг напротив друга и используют карты. Примерно также происходит и в Slay the Spire, но тут изначально вроде бы есть банда Изгоев, поэтому невольно ожидаешь ярких групповых упражнений. Тем более что пример той же Gordian Quest показывает, как круто это можно сделать в карточных «рогаликах».
Deck of Ashes
А сравнивать и не нужно!
Не нужно потому, что Deck of Ashes на самом деле вполне самодостаточная игра со своими идеями. То, что мы играем за одного героя, а не за всю банду, подкрепляется хорошей проработкой каждого из четверых персонажей – у них свои истории и причины встретиться с Леди Смертью. К тому же это позволило реализовать вполне интересную и подробную ролевую систему. В базовом лагере есть травница, торговец, кузнец и Мастер Пепла – и почти у каждого есть свои ветки улучшений для конкретного героя. Плюс травница продаёт предметы, улучшающие атрибуты, а кузнец предлагает не только создавать, улучшать и распылять карты, но и обучаться новым талантам.
Периодически кто-то из этих товарищей покидает лагерь.
А на самой карте есть интересная система порталов и работает камень перемещения для мгновенного возвращения в лагерь (на эффективность камня тоже можно влиять). Периодически случаются пепельные бури, после которых остаются разные полезные карты и предметы – и нам нужно успеть собрать что-то одно за несколько ходов, пока награда не исчезла.
Deck of Ashes
В Deck of Ashes есть интересные карточные механики
Авторы необычно обыграли всё, что связано со сбросом (тут он называется колодой Пепла). Во-первых, все активные карты во время дуэли достаточно быстро заканчиваются и после розыгрыша уходят в сброс, а чтобы вытащить их оттуда, придётся стать мазохистом и нанести себе приличный урон (15 HP).
Deck of Ashes
Во-вторых, там же, в колоде Пепла, карты остаются и после боя. То есть никакого обнуления между сражениями нет – после каждой драки мы за очки отдыха либо восстанавливаем себе здоровье, либо создаём или возрождаем карты, чтобы опять же вытащить их из сброса. Также все карты бесплатно возрождает Мастер Пепла, но тогда придётся вернуться в лагерь. Всё это не даёт расслабиться ни на секунду.
Какую карту возрождать – вот в чём вопрос.
Наконец, есть ещё особые, неиграбельные карты Пепла, которые дают пассивные бонусы только после того, как опять же попадают в сброс. Но суть в том, что сами мы их ни скинуть, ни разыграть не можем. После каждого раунда есть вариант что-то вернуть в руку, но не в сброс. Поэтому нужны ещё приёмы, позволяющие убирать такие карты в колоду Пепла. Плюс в игре много действий с необычными эффектами вроде «Надрыва» (мгновенное использование, но за счёт очков здоровья) или «Хрупкости» (такие карты стоят ноль маны, но практически тут же уничтожаются).
Слай делает ставку как раз на хрупкие карты.
То есть надо играть?
Если вы любите этот жанр и стиль – безусловно. Не всё ещё в Deck of Ashes работает идеально с точки зрения баланса, встречаются баги, почему-то разрешают улучшать только начальные карты. Но в целом авторы показали, как можно там, где вроде бы всё уже придумано за них, сделать действительно самобытный и интересный проект, способный затянуть на пару вечеров, а то и больше.
Плюсы: есть сюжет, и он неплох; харизматичные герои; увлекательный игровой процесс; много механик, в том числе достаточно необычных; классный стиль и атмосфера; приятная картинка; шикарная музыка.
Минусы: баланс ещё нужно полировать, как и оптимизацию.
на самом деле мне очень жаль, что «Help wil come tommorow» создали именно поляки а не ребята из России. Я не о самой игре, а о сеттинге. Кому как не русским разработчикам перенести это в игровой формат? П.С: считаю, что «Help will come tommorow» сеттинг недораскрыт, недожат.
…
Больше всего это напоминает даже не Slay the Spire, а Gordian Quest.»
Это меня просто убило. Зачем так коряво писать?