Maneater: Обзор

Степан Песков 2020-05-28 11:29:37 18
Ежегодно во всём мире регистрируется около сотни нападений акул на людей, а десятая часть таких атак заканчивается летальным исходом для жертвы. Не так много, чтобы считать этих морских хищников серьёзной угрозой для человека, но кинематограф и масс-медиа делают своё дело: каждый подобный случай широко освещается, а ужастики вроде «Челюстей» давно стали целым поджанром современного кино. Поэтому, несмотря на все апелляции к статистике, пугающий образ огромной зубастой рыбины актуален и сегодня.

Вряд ли кто-то задумывается о том, как обстоят дела с «другой стороны». Люди каждый год убивают десятки миллионов акул – в основном в промысловых и развлекательных целях. Акульи плавники – известный деликатес, а цены на зубы и челюсти белой акулы могут доходить до десятков тысяч долларов. Наверное, акулам очень обидно «проигрывать» с таким разгромным счётом, оставаясь при этом героями кошмаров и неизменным пугалом для любителей заплывать за буйки.

https://youtu.be/wIC7xg75Hn0

За морских хищников решили заступиться разработчики из Tripwire Interactive, больше всего известной по двум сериям – Killing Floor и Red Orchestra/Rising Storm. Их новый экшен Maneater посвящён приключениям акулы, и, как понятно из названия, игра эта вовсе не о тесной дружбе человека и огромной хищной рыбы.

Baby Shark

История главной героини Maneater начинается с того, что ещё не родившуюся акулу вырезают прямо из брюха пойманной охотниками матери. Малышка тут же показывает характер – откусывает правую руку своему обидчику и уплывает на вольные хлеба. Вокруг небольшой залив с мутной водой, населённый разнообразной живностью – рыбами, большими и поменьше, а также не очень дружелюбными аллигаторами. Что делать? Выживать и расти, надеясь со временем отомстить убийце своей матери и по совместительству главному злодею игры – охотнику за акулами по кличке Большой Пит.

Еды вокруг много – только успевай ловить. Это не так уж и сложно даже на первых порах: главное – найти себе добычу по зубам. Каждый съеденный кусок мяса добавляет небольшое количество опыта, который необходим для роста нашей милой рыбки, а питательные вещества, содержащиеся в пище, будут нужны для разблокирования специальных навыков, которые здесь называют эволюциями. Электрические челюсти или костяной панцирь станут хорошим подспорьем в борьбе за выживание, ведь далеко не все обитатели моря представляют собой лёгкую добычу – кое-кто не прочь и сам полакомиться акульим мясом.
От обилия значков в глазах рябит, а ведь карта не открыта даже наполовину.

Те же ценные вещества можно получить и другими способами – найти в укромном месте на дне моря специальный ящик или заняться выполнением заданий, которых здесь хватает. Задания эти не блещут оригинальностью и разнообразием: обычно необходимо слопать некоторое количество рыб, земноводных или даже людей, которые и не подозревают о опасности.

Впрочем, сразу человеческим мясом полакомиться не выйдет: акула ещё слишком мала, да и встречаются ей пока лишь обитатели моря. Зато в изобилии всяческие интересные места, которые можно найти и получить не только опыт и ресурсы, но и небольшой рассказ о достопримечательностях. То, что в других играх является лишь побочными делами, вроде поиска записок или коллекционных предметов, здесь становится едва ли не важнейшей частью прохождения: для продвижения по сюжету порой необходимо найти около половины таких «секретов» на уровне и выполнить все нужные задания.

Let’s go hunt

Акула растёт, а с ней растут и аппетиты. Вскоре можно попробовать себя в охоте на более интересную дичь – в соседней локации двуногой пищи навалом. Сочувствия люди не вызывают – напротив, и задания, и закадровый рассказчик, да и вся окружающая действительность лишь настраивают игрока против людей и их вмешательства в окружающую среду. Загрязнение, безудержная эксплуатация природных ресурсов, пьянство и наркомания, досталось даже социальному неравенству – все эти темы, столь близкие каждому борцу за всевозможные права и свободы, находят своё отражение в игре.
Со временем маленький акулёнок вырастает в здоровенного монстра, который может утопить лодку одним взмахом хвоста.

Спустя некоторое время становится понятно, что перед нами не весёлый симулятор людоеда и не научно-популярный ликбез на тему обитателей моря, а самая что ни на есть «зелёная» пропаганда. Человечество представлено лишь сволочами и бездельниками, ни капли не заботящимися о планете, а акула – эдакий санитар моря, который по мере сил борется с людской угрозой всему живому.

Довольно интересный способ идеологической промывки мозгов, надо признать, но ему, как мне кажется, не хватает остроты. Больше треша и чёрного юмора игре бы точно не помешало. А так… вроде бы всё это на месте, но то ли авторы сами стесняются быть до конца безжалостными к своим жертвам в виде безмозглых людишек, то ли им не хватает фантазии на по-настоящему смешные и оригинальные шутки. Назвать охотников за акул убийцами и пьяницами, пройтись по развлечениям богачей да постоянно напоминать про загрязнение моря и бесконтрольный вылов рыбы – вот и всё, на что их хватает. Социальная сатира в той же GTA хоть и не была центральной темой сюжета, но смотрелась куда веселее и актуальнее.

Юмор – явно не конёк этой игры. Да, встречается пара неплохих шуток, но мне стало по-настоящему смешно лишь однажды: в тот момент, когда я понял, что меня пытаются пичкать пропагандой с помощью видеоигры об акуле-убийце. Вот уж чего, а такого я никак не ожидал.
Крови в игре хватает, но из-за постоянного мельтешения камеры во время боя рассмотреть «мясо» в деталях не всегда получается.

This is the end

Если же рассматривать Maneater только с точки зрения геймплея, отбросив идеологическую составляющую, то похвалить авторов практически не за что. Заметно старание дизайнеров локаций – уровни действительно отличаются друг от друга, и каждый раскрывает какую-то конкретную тему, а графика позволяет любоваться довольно симпатичными пейзажами как в глубинах моря, так и над водой. Кого-то привлечёт исследование морских глубин – всяческих укромных мест и запрятанных на каждом углу секретов здесь хватает. И… пожалуй, на этом достоинства игры заканчиваются.

Боевая система, несмотря на имеющиеся благодаря разносторонней прокачке возможности, сводится к «закликиванию» противников (лишь иногда приходится отступать, чтобы пополнить запас здоровья). Практически не раскрыт потенциал прыжков и прочих трюков, из которых можно было бы соорудить отдельную игру. Задания на каждом из восьми уровней практически ничем не различаются – убей десяток рыб, съешь дюжину людишек, исследуй локацию, победи уникального противника… Про достоинства сюжета в насквозь пропитанном пропагандой проекте и говорить не приходится: всё предсказуемо и шаблонно.

Проходится игра достаточно быстро, особенно если не заморачиваться с исследованием тайников и секретов. Но это сложно назвать плюсом – охота на людей и сражения с охотниками на акул или обитателями моря надоедают куда раньше.
Акула может находиться на суше довольно долго и обычно проводит это время с максимальной пользой для собственного желудка.

Слишком примитивно, чтобы сохранить интерес к поединкам с другими хищниками или к поеданию купальщиков на пляже. Слишком однообразно, чтобы заниматься выполнением заданий. Слишком топорно, чтобы пробудить хоть какой-то интерес и сочувствие к социальным и экологическим проблемам, которые затрагивают авторы. Единственное, чем здесь по-настоящему интересно заниматься, – исследовать уровни да искать коллекционные предметы и потайные места.

Экологическая пропаганда в обёртке посредственного экшена, не более. Людоед оказался беззубым.

Плюсы: возможность исследовать морские глубины в разнообразных локациях.

Минусы: прямолинейная «зелёная» пропаганда; примитивная боевая система; однообразие заданий.

Другие новости

Комментарии

Не согласен с оценкой, ибо автор изначально рассматривает игру как ААА-проэкт, что в корне не верно. Это, конечно же, не индюшатина, но и ожидать от ее Open World-a многого не стоило. Тем более, не так много игр выходит на подобную тематику, да еще где ты играешь за акулу. Кроме мобильной Hungry Shark ничего и вспомнить не получается. В общем, как по мне, это крепкий середнячок, но авторов стоит похвалить за неплохую реализацию интересной идеи.
Я имел ввиду по уровню качества, ведь очень часто инди игры от студий схожих по уровню намного хуже и по графике (я не графодрочер, но когда глазу приятно, нету мыла, да и светокоррекция правильная то и восприятие улучшается), и по дизайну да и по геймплею, а тут он очень неплох( тут можно схватить человека и запульнуть чтобы оглушить, что еще нужно). Это как раз похвально, да не без шероховатостей, иногда немного скучно, иногда зеленая пропаганда слишком явная, но лично мне зашло.
Есть такая же игра про акулу Jaws Unleashed, так что ничего нового не появилось.
Акула может находиться на суше довольно долго и обычно проводит это время с максимальной пользой для собственного желудка.

Так-так, ок, а как долго может находиться мужик в очках в студии? :)
Мне давно очень зашла одна игра называлась Jaws Unleashed прошел её не один раз! Думаю эту игру тоже куплю и пройду.
Все комментарии