Пока мы играем в многочисленные симуляторы выживания, на улицах ежедневно пытаются выжить вполне реальные люди – бездомные. Идея выпустить этакий симулятор бомжа, казалось бы, лежит на поверхности, но лично я впервые познакомился с подобной игрой именно в лице CHANGE: A Homeless Survival Experience.
https://www.youtube.com/watch?v=PBK168-kxlM
Если ты кинешь мне хоть что-нибудь, я, наверное, проживу ещё один день
Итак, в CHANGE мы оказываемся в роли, если так можно сказать, начинающего бомжа – ещё недавно он жил как обычный человек среднего класса, но просрочил платёж, сделал ещё пару ошибок и вот впервые оказался в ситуации, когда не знает, где ему спать. Теперь он грустно бродит слева направо (и, наоборот) по улицам города и пытается протянуть ещё один день…
Варианты известны. Естественно, мы постоянно собираем весь мусор, который попадается на пути, – потом его нужно сдавать в центры переработки, чтобы получать деньги. Также можно просить милостыню у любого встречного.
Главное, чтобы вас не застал за этим занятием полицейский, который постоянно ходит где-то рядом, – каждый такой случай увеличивает уровень «Внимания» со стороны полиции, а когда тот достигнет определённого рубежа, нашего героя загребут в каталажку и принудительно выкинут в другом районе города. Это снизит уровень его «Счастья» (как бы иронично такое слово ни звучало в отношении бомжа) – именно он тут заменяет «Здоровье». Когда показатель упадёт до нуля, игра закончится.
Всё здесь против меня – люди, погода, дома. Это у кошки девять жизней, у меня – одна!
Так вот, шансы получить деньги или даже еду, когда просишь у прохожих, во многом зависят от степени чистоты, гигиеничности героя. Попросту – воняет от него или нет. Это второй важнейший параметр для нашего бездомного. Постепенно он снижается, а когда одежда становится грязной, падает и максимальный уровень «Гигиены» – со 100 до 50. Можно просто ополоснуться водой из фонтанчиков на улице или даже из общественного туалета (!), но чтобы восстановить «левелкап» своей чистоты, придётся заплатить за стирку одежды в прачечной.
Помимо улиц можно бродить по парку, где важна репутация: там происходят случайные события и встречи с другими бомжами.
Периодически начинает идти дождь – одежда промокает и сильнее портится. Особенно это неприятно во время зимы. В Change так чётко прописан только один сезон, и понятно, почему нас предупреждают: «Наступила зима», а потом – «Зима прошла». Именно времена холода и снега самые тяжёлые для бездомных. Если вы мёрзнете, то быстрее становитесь «несчастным».
Поэтому зимними ночами очень важно вовремя дойти до убежища (ночлежки или хосписа) и там поспать в тепле. Или есть вариант специально зайти в полицейский участок и провести ночь в «обезьяннике» – неприятно, зато опять же тепло. Правда, для того чтобы копы вас приняли, вы должны быть у них на «хорошем» счету, то есть нужно именно достаточно высокий уровень криминальности, пусть даже под криминалом и подразумевается попрошайничество.
Внутри меня та же самая кровь, что и во всех вас
Ну и, конечно, ещё один важнейший показатель – «Сытость», уровень которой также постепенно снижается, что влияет и на «Счастье». Можно выпрашивать еду, покупать сэндвичи в кафе, торговых автоматах или на улице. В магазинах также продаются сигареты, поднимающие уровень «Счастья», и другие полезные, но дорогие предметы (в том числе экипировка и одежда) со своими бонусами. И любой с определённым шансом можно попытаться украсть. Или есть вариант взломать какую-нибудь машину – главное, чтобы никто не заметил.
Отдых в ночлежке частично восстановит «Сытость». Кстати, в определённые дни там действуют акции-бонусы – отдохнёшь в этом хосписе, и тебя, например, накормят до отвала, да и «Счастья» прибавят. Можно попытаться есть из мусорных бачков (если найдёте там что-то), но в этом случае велик риск подцепить какую-нибудь болячку.
Этот полицейский, кажется, специально следит за нами, вместо того чтобы ловить преступников.
Поэтому вызов в игре связан в первую очередь с тем, чтобы успеть до наступления ночи попасть именно в ночлежку. В противном случае придётся голодать. Разрешается заночевать на скамейке – это также может принести нам немного деньжат, которые подкинут сердобольные граждане, опечаленные видом спящего на улице человека. Шанс заработать таким образом увеличится, если выучить соответствующий перк – по мере прохождения игра то и дело предлагает на выбор несколько полезных навыков со своими бонусами.
Гопники, холод, менты – запросто смогут они сделать короче мой и так собачий век
Застав ночь на улице, на скамейке или в убежище, вы завершите день, и начнётся новый. Перед этим, как правило, происходит случайное событие. Например, вы станете свидетелем нападения или попытки кражи в той же ночлежке – можете проигнорировать или вмешаться, понадеявшись, что не получите по зубам (на героя повесят статус какой-нибудь травмы) или что сотрудники хосписа на этот раз не отмахнутся – мол, здесь такое в порядке вещей.
Однажды я захотел помочь ребёнку, который плакал один на улице. Но не успел сказать ему и пары слов, как тут же прибежали его родители и, увидев моего немытого бомжа, чуть не избили его и не сдали в полицию. Такая жизнь…
Зато если поможете кому-нибудь, то не только получите денег или еды, но и увеличите свою репутацию среди товарищей по несчастью – она влияет и на случайные события, и на исход встреч с другими бомжами.
Ассортимент в магазинах постоянно обновляется.
«Быть сильнее их всех», – сквозь зубы твержу я себе, бездомный, голодный, но тоже человек
В итоге ваша цель – накопить достаточно денег, чтобы снять жильё (как вариант – получив ссуду в банке) и начать новую жизнь. В первую очередь для этого нужно, конечно, найти работу. Можно периодически отправляться на самую дешёвую подработку в качестве чернорабочего, но это тратит много времени, а денег даёт мало – впрочем, всё равно лучше, чем побираться. Правда, и встречается такая возможность не так уж часто.
Куда лучше найти что-то постоянное в центре занятости. Но для того, чтобы увеличить свои шансы в качестве соискателя даже на должность уборщика, нужно копить знания в библиотеке. Хотя и там есть ограничения – чтобы читать больше и эффективнее, придётся получить статус резидента (то же самое и для получения услуг в банке). А для этого, в свою очередь, требуется хотя бы пять раз переночевать в одной и той же ночлежке – дескать, у героя появится постоянный адрес.
Сделать всё это, конечно, непросто. Но даже если проиграете, то откроете новые предметы, которые станут доступны в следующем прохождении. Или даже при определённых условиях разблокируете нового, изначально более сильного персонажа, за которого будете играть в следующей попытке, – всего бомжей пять, а изначально доступен только один.
Некоторых нужно убеждать в том, что вам реально нужна их помощь.
CHANGE: A Homeless Survival Experience дарит очень свежие и сильные эмоции – особенно когда ты, голодный, грязный и замёрзший, кликаешь по всем прохожим, надеясь протянуть ещё один день. Это один из самых честных и реалистичных симуляторов выживания на моей памяти. Потому что он про реальных людей, которые выживают не после очередного зомби-апокалипсиса, а прямо сейчас, пока вы это читаете, где-то за вашими окнами, надеясь, что им кинут хоть что-нибудь и в них разглядят ту же самую кровь, что и во всех нас.
Плюсы: уникальная концепция выживания в качестве бездомного; достаточно солидная механика, охватывающая многие стороны жизни современного бомжа; бросающая вызов сложность; эмоциональная музыка.
Минусы: даже по меркам «пиксельного» инди картинка не выдающаяся (хотя она вполне соответствует духу и тематике игры); есть монотонность, свойственная, впрочем, многим представителям жанра; хотелось бы больше вариантов случайных событий.
А почему мое высказывание не может быть субъективным и не иметь права на существование? Вы же выставляете свои личные оценки, на субъективной почве, в зависимости от складываемых впечатлений. Да, я утрировал, когда говорил, про изюмы каждой второй игре, но в других рецензиях вы частенько не указываете кучу минусов и часто притягиваете оценки за уши. Только разве работа рецензента не должна заключаться в попытке максимально объективизировать впечатления и передать читателю/зрителю о плюсах и минусах проекта? Если нет, то вообще не понимаю зачем вы мне начали отвечать, если вместо разговора о предмете вашей работы, мы обсуждаем «Все субъективно, нет смысла спорить». Если ваше мнение действительно такого, зачем вы продолжаете упираться?
Просто несколько покоробил тон, когда вы на основе небережно брошенной неправды про «изюм через раз» В моем первом ответе вам, который полностью стерся я уже объяснял ситуацию, и поскольку забыл повторюсь: Я перепутал вас с другим рецензентом другой «Изумительной» игры и посчитал вас одним автором. Извиняюсь. Хотя я все еще не понимаю за какие заслуги игра получила практически высшую оценку, при отсутствии качественных отличий от других инди-игр.
Во-первых фидбек по-поводу сайта: после написания весьма ощутимой стены, пост просто-напросто исчез. Уж не знаю с чем это связанно, но факт таков. Мб символов слишком много или еще что-то. Предупреждений не было
Во-вторых, вот краткая выжимка, того что было посте, но я наверняка много чего позабыл. — Система цветовой градации решений не работает и меняет геймплей примерно никак. Хотя было заявлено о новых возможностях, при разных подходах. — Ключевые выборы написаны, видимо Бесездой, потому что иначе не объяснишь, как вариант «Покончить с этим жалким измерением» означает «Сложить оружия и дружно попить чаю», а вариант «Оставить это измерение в покое», заставляет врага сделать натуральный харакири. — Ни одно ружье, которые показывают в первые 2 главы не выстрелят. Например, тот факт, что Рыбы освободила «Звезду Демона» — 90% терминов и названия событий, о которых мы узнаем не раскрываются и нужны только, чтобы занять время игрока. Лор от них не прибавляется. См. «Школа Зодиаков» или «Правители» — Подсказки натурально обманывают, говоря, что «Каждый выбор имеет последствия», когда на деле лишь 2 выбора в первые 2 часа на что-то влияют. — Отвратительно прописанные руты, где ключевые персонажи могут просто не появится, даже на полторы минуты. Само собой, без объяснений. (Гемини) — Зафоршенный лесбийский романс, в котором нам даже не попытаются объяснить, с точки зрения хорошо прописанной истории. И это в игре, где нам предлагают идти по «Своему пути». — Плохо сведенная музыка, на уровне нового альбома Мика Гордона. — Отвратительный интерфейс, где можно ждать по 30 секунд после удара, пока пройдут все надписи, которые нельзя пропускать. — Неинтуитивная система боя, в которой не ясно, как работает броня, а так-же урон того-же цвета. — Плохой баланс, где в первой главе тебя избивают ногами, а после второй главы ты начинаешь скучать от вашнотов врагов. И это на последней сложности. — Рандомная расстановка бойцов в JRPG! ЧТО? — Куча филлерных персонажей, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки. — Отсутствие бекграунда и мотиваций у половины Зодиаков. — Отсутствие 10-ти минутных играбельных воспоминаний за каждого Зодиака, которые обещали на краундфандинге. (Зачем держать обещания, за которые люди платят деньги, правда?) — Правители появляются на 60 секунд, только для того, чтобы выставить галочку в роадмапе на fig.co. — Система прокачки, где у тебя просто-напросто отнимают одетых персонажей, без ведома игрока. — Система ковки излишне перегружанна ненужным крафтом, который «сейвскамится». И еще куча всего, что я забыл за эту ночь. — Смена рута не меняет ничего, кроме последнего часа игры. Будь-те добры пробегать те же одинаковые ~10 часов.
У меня закономерных вопрос. Как игра вообще умудрилась получить «Изумительно»? Неужели в игре есть хоть один аспект, который сделан так хорошо, что затмевает все минусы? А еще сравнить Вирго с Андертейлом, имхо. оскорбление второго.
Вы как-то плохо читаете что ли. Я как раз, наоборот, об этом и говорю, что и вы, и я имеем право на своё субъективное мнение про любую игру. И не вступаю я в спор по поводу Virgo Versus the Zodiac только лишь потому, что все равно мы свалимся к аргументам уровня – вам так показалось, а мне не так; вы почувствовали дисбаланс в сложности, а я не помню, чтобы сначала меня чрезмерно сильно били, а потом я сильно бил их (для меня было примерно ровно); вам не понравилась музыка, а мне понравилась; вам мало двух ситуаций выбора на одну инди игру, а мне норм; вас покоробила лесбуха, а мне норм; вы решили въесться и обращать на это и вот на это внимание, а я нет, ибо посчитал, что игра больше про другое – ну и так далее (только не посчитайте это приглашением к дискуссии, я не буду в ней участвовать по вышеозначенным причинам). Так вот, вы как раз имеете право. И я повторил это даже несколько раз, повторю и еще: «Ваше дело и им тоже не доверять, но и я, и многие другие люди имеют право восхищаться этой игрой так же, как вы — не любить ее». Что в этих буквах не понятного?) Единственный объективный как раз факт в ваших словах, на который я и триггернулся – это неправда про «изумительно через раз». Вот и все) А что же касается работы рецензента, которая должна «заключаться в попытке максимально объективизировать впечатления», то советую вам тогда читать обзоры роботов или поучаствовать в создании такого ИИ-игрожура, который только и сможет «максимально объективизировать впечатления». Люди же грешны и всегда будут субъективны – в большей или меньшей степени. Где-то я стараюсь быть в меньшей, где-то получается в большей. Да, грешен. Поэтому вам и кажется, что есть какая то куча неуказанных минусов, а оценки привязаны за уши. Для меня это по другому. p.s. Вы абсолютно имеете право на свое мнение, и я вижу, что по конкретной Virgo Versus the Zodiac оно более чем обоснованно. Для вас. но не для меня и кучи других людей и игрожуров, поставивших ей очень высокие оценки. Просто несколько покоробил тон, когда вы на основе небережно брошенной неправды про «изюм через раз» и наши расхождения в мнениях про одну конкретную игру, говорите, что нельзя верить всем рецензиям. Ну, дайте остальным то шанс