Sakura Wars: Обзор

Алексей Лихачев 2020-04-27 15:56:57 33
Серия Sakura Wars существует с 1996 года, но за пределами Японии о ней слышали единицы. За все эти годы единственной частью серии, которую SEGA решила локализовать и выпустить на Западе, была Sakura Wars: So Long, My Love для PlayStation 2. Игра не просто сменила издателя на новых территориях, но и опоздала на пять лет, а цифру V из названия решили убрать, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. В результате SEGA поняла, что продолжать забытую всеми серию нет смысла, поэтому новая Sakura Wars – так называемый мягкий перезапуск, не требующий никаких знаний о содержании прошлых игр и рассчитанный на новую аудиторию.

https://www.youtube.com/watch?v=jo2P9sMVazQ

Приятная компания

Мягким его называют потому, что действие происходит в той же вселенной (спустя несколько лет после пятой части), а некоторые знакомые фанатам персонажи вернулись. Да и структурно новинка похожа на прошлые игры – здесь сочетаются приключение с элементами визуальной новеллы, симулятор свиданий и экшен. Правда, в сражениях уже нет тактической составляющей – это простое рубилово с десятками врагов в духе Dynasty Warriors.

Главным героем стал Сейдзиро Камияма, бывший капитан корабля береговой охраны, который в силу неких обстоятельств лишился своей позиции и был направлен в Большой Императорский театр. Теперь ему предстоит руководить боевым формированием под названием Цветочный дивизион, полностью состоящим из девушек, чья задача – защищать Токио от нападающих время от времени демонов. Однако бои с нечистью – далеко не единственная забота отряда: поскольку театр не может стоять без дела, персонажи ещё и представления устраивают, чтобы жители города могли как-то развлечься.
Все в сборе.

Когда Камияма приезжает в театр, тот переживает не лучшие времена. С деньгами большие проблемы, выступления получаются так себе, а без достойного капитана в бою девушки показывают себя слабо. Исправлять ситуацию протагонисту предстоит на протяжении восьми глав, попутно ближе знакомясь со всеми героями – как с представительницами Цветочного дивизиона, так и с другими персонажами, которых тут немало. И члены остальных отрядов, и люди, работающие в театре, – есть с кем пообщаться.

Мастер слова

Разговорам с друзьями и подругами в Sakura Wars уделено значительно больше времени, нежели сражениям. После каждого сюжетного ролика герой может свободно передвигаться по театру (а потом и за его пределами – крошечных районов тут полно) и реагировать на каждую возможность провести с кем-то время. Зелёный восклицательный знак на карте обозначает следующую локацию, после посещения которой продолжится история, а такие же синие значки – необязательные беседы, которые можно полностью игнорировать.

Все эти бонусные сценки – возможность улучшить отношения с теми или иными героями. В процессе разговора в какой-то момент появляется возможность выбирать реплики – дали нормальный ответ на вопрос, и персонаж вас сильнее полюбит, а если скажете какую-то чушь, то и отреагирует собеседник соответственно. Таких эпизодов полно и в сюжете, но дополнительные встречи позволят сильно ускорить процесс знакомства. К сожалению, Sakura Wars не избавлена от ситуаций, когда реплика кажется адекватной, а протагонист несёт околесицу с совсем иным смыслом, но это не так уж страшно.
На выбор ответа дают несколько секунд – если ничего не нажать, то герой промолчит. Иногда, кстати, это и есть лучший выбор.

Игра не сильно наказывает за такие оплошности, а иногда даже подталкивает к совершению подобных ошибок. Камияма оказывается тем ещё извращенцем, который всё время хочет подглядеть, чем девушки занимаются в ванной, и в эти моменты игрок либо позволяет ему рискнуть, либо разворачивается и уходит. Второй вариант, конечно, правильнее, но с подглядываниями связано столько забавных сценок, что грех их пропускать. Да и в целом юмор здесь добротный – без клише из аниме не обходится, но над поступками героев не раз смеёшься. Даже в финальных главах, когда ситуация становится все серьёзнее и страсти накаляются, шутки проскакивают уместные.

Сама история тоже хороша – начинается всё очень миленько, девушки готовятся к своему следующему выступлению, иногда сражаются с демонами, но уже где-то в середине друг за другом идут неожиданные повороты, драматические моменты, слёзовыжимательные ролики и в меру пафосные речи. Ничего необычного, но за развитием событий наблюдаешь с интересом, да и темп повествования прекрасен – никаких провисаний и затянутых эпизодов, потому и проходится игра максимум за тридцать часов с учётом дополнительных диалогов. Без них, наверное, потратите и вовсе двадцать.

Капитан и ловелас

Во многом история так успешно погружает в себя благодаря отличным персонажам – никто из пятерых участниц Цветочного дивизиона не раздражает, с ними приятно проводить время. От застенчивой Кларис, при любой возможности отправляющейся в библиотеку, до обворожительной большегрудой актрисы Анастасии – все чудесны, и каждый раз радуешься возможности посмотреть новую сценку с их участием. Звезда здесь, конечно, Сакура, знакомая с главным героем с самого детства, – с ней интересных сюжетных эпизодов особенно много.
Романтика!

Каждую из этих девушек можно очаровать настолько, что в какой-то момент она пригласит протагониста к себе, после чего вы по душам поговорите, и она окончательно в вас влюбится. Потом будет слать сообщения, иногда куда-то звать, и ваши отношения начнут становиться всё крепче. В моём прохождении все пять героинь питали чувства к Камияме, но ближе к финалу я чаще выбирал лишь одну из них, чтобы получить связанную с ней концовку. Судя по всему, меняются лишь последние десять минут игры – нелинейности в сюжете нет.

Отношения также влияют на уровень мотивации, с которым вы начнёте драку с демонами, когда в паре с Камиямой окажется та или иная девушка. Уровней мотивации тут десять, и с каждым из них увеличивается наносимый героями урон. Прирост несущественный, да и в бою уровни зарабатываются очень быстро, но бонус всё равно приятный.

Тёмное пятно

А вот сами драки разочаровывают – разработчики уделили им маловато внимания. Протагонист и его напарница усаживаются в мехов и идут дубасить демонов разных размеров – вот и все драки. Есть обычный удар, есть сильный, есть копящаяся «ульта», а если совершить рывок прямо перед атакой оппонента, то время на пару секунд замедлится, как в Bayonetta или NieR: Automata. Из ударов удаётся составлять комбинации, но их очень мало – либо три обычных удара и один сильный, либо четыре обычных.

Между мехами можно переключаться одним нажатием, и тут авторы попытались добавить разнообразия – кто-то бьёт быстро, кто-то медленно, кто-то выпускает снаряды. Но в итоге этим пользуешься только в крайних случаях, ведь проще давить на одни и те же кнопки и копить «ульту». Больше никаких опций нет, если не считать совместные действия, которые выдают лишь один раз за вылазку. И то это не полноценные атаки – просто участники ненадолго становятся в два раза сильнее.
Образы мехов очень хороши и полностью соответствуют их владельцам.

Локации однотипные, никаких секретов и бонусных испытаний нет. Противники вроде бы выглядят по-разному, но все они унылые роботы, просто одни держат щит, а другие похожи на динозавров. Интересные механики изредка появляются в драках с боссами, но их всех очень легко победить – ни разу за всю игру ни я, ни мои напарники не погибли. Есть дополнительный режим, где одни и те же миссии можно проходить с разными девушками, однако боёв с головой хватает в сюжете – терпеть это однообразие лишний раз не хочется.

Но, как уже было сказано ранее, сражения здесь происходят гораздо реже, чем житейские эпизоды. И та часть Sakura Wars, которая связана с разговорами и забавными сценками, становится основной. В этом плане игра, конечно, не Persona 5, где драки были сделаны на том же уровне, что и всё остальное, – и в плане стиля, и в плане возможностей. Но и бюджет у Sakura Wars далеко не такой большой – сюда даже английское озвучивание не решились добавлять.

В остальном придраться здесь не к чему. Особенно радует картинка: красивые локации, здорово нарисованные герои, очень приятная анимация – местами вспоминается Dragon Quest XI, даром что тут всё поскромнее и нет таких масштабов. Особенно восхитительны аниме-вставки, которых здесь во много раз больше, чем в той же Persona 5. Прекрасно нарисованные и отлично передающие настроение и атмосферу сценки ждёшь чуть ли не больше, чем следующий сюжетный поворот.
В замедленном режиме тяжелораненых противников можно быстро добить нажатием на «Треугольник».

SEGA выбрала не лучшую дату релиза, выпустив Sakura Wars примерно в одно время с японскими гигантами в лице Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake, но свою нишу игра, безусловно, найдёт. Это простенькое и незамысловатое приключение с очаровательными персонажами, к которым сильно привязываешься, пытаясь не упустить ни одного дополнительного диалога. Надеюсь, SEGA не планирует бросать серию вновь – я уже успел соскучиться по Цветочному дивизиону, театру и обволакивающей атмосфере Токио.

Плюсы: добротный сюжет, постепенно разгоняющийся с каждой главой; отличный темп повествования; запоминающиеся персонажи, с которыми хочется проводить время; хороший юмор и немало забавных дополнительных сценок; шикарные аниме-вставки, которых тут больше, чем ожидаешь; симпатичная графика и приятная анимация.

Минусы: лишённые глубины сражения, которые быстро становятся однообразными; произносимые персонажем слова не всегда соответствуют выбранному варианту ответа.

Другие новости

Комментарии

Значит новому ХСОМу проходняк, а ЭТОМУ похвально? Молодец Стопгейм, объективен.
Выглядит занятно, надо будет друга ознакомить.😏
По шкале от 1 до 10, сколько вы (люди в интернетах) скажете в этой игре «анимеговно» моментов?
Просто в Chimera Squad нет сисек возможности заромансить кого-нибудь.
Стандартов качества можно было бы и придержаться. Химера вполне себе качественная проработанная игра с интересными и новаторскими механиками(и при этом 10 баксов всего стоит). Но ей стопгейм поставил проходняк как какому то тупому сервису или совсем уж плохой игре.
Сдесь же филлерные сражения по качеству напоминающий консольный треш середины нулевых. Модельки персонажей также недалеко оттуда ушли. Посредственная анимешная дрисня с кривым арт-дизайном, но получила похвально. Хотя я заметил что именно от вашого лица таких «похвально» и «изумительно» на крайне сомнительного качества игры идёт больше всего, что веселит учитывая то что стопгейм многим проработанным ААА играм ставил похвально вместо изюмов лишь из-за мелочёвке вроде багов которые убрали за неделю две после релиза или 2-3 неинтересных миниигр.
Все комментарии