Инди-игры в духе Shadow of the Colossus, в которых персонаж путешествует по небольшому миру и ищет боссов, появляются довольно часто. Их можно поделить на несколько категорий – в одних используется та же идея с поиском уязвимого места у каждого монстра (как в Titan Souls), в других преобладает так называемый bullet hell, когда оппонент выпускает десятки снарядов и заполняет ими экран (как в Furi). Новинка под названием ITTA относится ко второму типу – вроде бы не совсем свежая идея, но реализована она хорошо.
https://www.youtube.com/watch?v=ATXoW4cYUU0
Моя семья
Девочка Итта просыпается в тёмной пещере в окружении трупов – её отец и брат были убиты, да и кошку душегубы не пожалели. Облик домашнего питомца принимает астральный хранитель, который предлагает героине отправиться на поиски исчезнувшей матери и не объясняет ей, что вообще происходит. Заодно он даёт Итте отцовский револьвер – вдруг придётся в кого-то стрелять.
Девочка покидает пещеру и идёт по кровавым следам, попутно встречая второстепенных персонажей. Длиннобородый дедуля, похожий на волшебника с тростью, вечно занятая картографистка, брошенные на произвол судьбы каменные големы, которые строили это место и потеряли возможность двигаться после завершения работ, – все говорят загадками. История подаётся крупицами, да и те не сильно помогают во всём разобраться. Но вселенная интригует – диалоги пропускать не хочется, хоть иногда они и путают ещё больше.
Уже через несколько минут предстоит встретиться с первым боссом, который много проблем не доставит, но наглядно продемонстрирует, как здесь проходят бои. Героиня может стрелять из револьвера и перекатываться – больше никаких навыков и умений у неё нет и не будет (хотя кое-какая возможность появится, но об этом позднее), а противник передвигается по комнате и стреляет во все стороны. У каждого босса – по три фазы, от более-менее простой до сложной.
Одной левой
На первый взгляд кажется, будто ITTA представляет собой хардкорную аркаду в духе Cuphead, где раз за разом умираешь и пытаешься найти идеальную тактику против каждого противника. На деле же сложности у меня возникли лишь со вторым боссом, встреч с которым было около десятка. Почти все остальные погибали со второй или даже с первой попытки. Когда персонаж обладает лишь парой способностей, а перекаты спасают от любых снарядов, справиться удаётся с любой задачей. Боссы интересные, драки с ними красочные и напряжённые, но ко многим из них я приходил с шестью «жизнями» и этого оказывалось больше, чем надо.
Поначалу дед не верит в способности героини.
Особенно лёгкими сражения сделала способность, которую выдают во второй локации. В левом углу экрана появилась шкала перегрузки, заполняющаяся, когда вражеские снаряды пролетают близко к девочке. Как только условие полностью выполняется, героиня начинает трансформацию и на несколько секунд становится неуязвимой, нанося при этом повышенный урон. За одну попытку перегрузку не накопить, зато ко второй она точно будет готова, и как минимум треть здоровья оппонента снести с её помощью удастся. Это сильно упростило многие бои, а добровольно отказаться от перегрузки нельзя – она включается автоматически.
Но драки всё равно увлекательные и не длятся слишком долго. Особенно интересно на лету подбирать наиболее подходящее оружие из доступных вариантов. Тут и дробовик, кучность стрельбы из которого особенно хороша вблизи, и аналог пистолета-пулемёта, и даже гранаты – всего восемь вариантов. Примечательно, что немалую часть пушек можно запросто пропустить, если не изучать каждый угол. Но непонятно, зачем сначала нужно искать схему, а потом отдавать её второстепенному персонажу для получения нормального оружия, – тут даже валюты никакой нет, которую героиня могла бы копить, просто добавлен лишний шаг.
Недолгое путешествие
Мир в ITTA не так уж велик – всего три локации, поделённые на взаимосвязанные области. Как только получаешь карту, запутаться становится невозможно. В то же время на карте не указаны секретные области, всякие еле заметные проходы – там и дополнительные персонажи есть, и книги, рассказывающие о становлении этого мира, и упомянутые выше виды оружия. Главный же трофей – возможность навсегда увеличить запас собственного здоровья, которой игрок будет лишён, если не станет исследовать локации.
Здоровье противника показывается в самом низу экрана. По фазам шкала не поделена.
Всего здесь 18 боссов, причём доступ к некоторым из них закрыт, пока игрок не победит троих или четверых оппонентов в этой области. В итоге пройти ITTA можно примерно за четыре часа – всё исследовать, всё найти и всех одолеть. После этого никакие дополнительные режимы не открываются, хотя режим «спидраннера» или что-то подобное с ограничением по времени сюда бы вписались идеально.
С точки зрения оформления к игре не придраться. Пиксель-арт простенький, но очаровательный, с живностью на открытых локациях и вниманием к деталям. Боссы тоже выглядят здорово, а музыка не наскучивает и меняется в зависимости от ситуации.
Жаль, с технической составляющей всё не так гладко – игра пару раз вылетала с ошибкой, а после каждого прохода через очередные врата персонаж зачем-то возвращался назад и приходилось повторять процедуру ещё раз.
С некоторыми врагами можно справиться, не используя перекат.
ITTA способна скрасить вечер – её загадочная вселенная интригует, она симпатично выглядит, а драки с боссами хоть и не заставляют рвать волосы на голове, но увлекают. Игре недостаёт лишь бонусных режимов, ради которых после финала был бы смысл в неё возвращаться, да и настройки сложности не помешали бы – вместо них есть упрощённый режим, где можно включить двойной урон или бессмертие. Но желание пользоваться этими опциями не возникает практически никогда – разработчики немного переоценили сложность своей игры.
Плюсы: интригующая вселенная; почти два десятка увлекательных битв с боссами; игра награждает за исследование полезными бонусами; очаровательный пиксель-арт; приятная музыка.
Минусы: многие сражения недостаточно сложные; не хватает дополнительных режимов.
Почему ITTA, Titan Souls, Furi и другие инди с изометрией сравнивают с Shadow of the Colossus. Ну ведь совершенно разные ощущения от игр. Почему бы их не сравнивать с самими собой? Вот зачем приплетать колосов? Как они презентуют эту игру?
Приятная музыка везде кроме битв с боссами. Хаотичная какофония из рандомных звуков и не в тональность нажитых нот Х) Такое ощущение что ребенка посадили за синтезатор и сказали «лупи на все клавиши подряд» и он лупил…