LUNA: The Shadow Dust: Обзор

Идея point-and-click головоломки LUNA The Shadow Dust родилась ещё в 2016 году и была навеяна студенческой анимацией про человечка, который полетел к Луне. Художница Бейди Го (Beidi Guo) поделилась мыслями о создании игры со своими друзьями-разработчиками, и те проявили к этой затее большой интерес. В команду Lantern Studio вошли всего четыре человека, живущие в разных концах света (в Китае, Великобритании и Канаде). Это, разумеется, создало определённые коммуникационные трудности, но студии удалось их преодолеть. Как и проблемы с финансированием: деньги на LUNA The Shadow Dust собирали всем миром с помощью Kickstarter. Несмотря на успешную кампанию, у проекта всё равно был очень ограниченный бюджет (около 20 тысяч долларов), так что Lantern Studio вложила в игру даже собственные сбережения. И, конечно, частичку своей души.

https://www.youtube.com/watch?v=pQ5L280ACHc

Королевство полной луны

Игра начинается с того, что мальчик в забавном капюшоне с заячьими ушками падает откуда-то с неба и приземляется в пустыне. Пройдя немного вперёд, он находит дверь в устремлённую к звёздам башню и заходит внутрь. Там он встречает спутника — похожее на кота существо, и уже вместе они поднимаются наверх.

Комнаты башни полны деталей — они украшены фресками и картинами, заполнены всякими безделушками и хитроумными механизмами. Чтобы перейти из одной такой комнаты в другую, нужно сперва разгадать головоломку. Для этого следует хорошенько осмотреться: обычно окружение подсказывает, что нужно сделать, чтобы пройти дальше.

Персонажи в LUNA The Shadow Dust не разговаривают, в рисованных кат-сценах нет никакого текста, а книги, которые находит безмолвный мальчик, написаны на выдуманном разработчиками языке. История мира, его легенды и предания изображены во многих помещениях башни, но полноценного объяснения происходящему настенные росписи тоже не дают. Мы понимаем, что нам вновь рассказывают о противостоянии света и тьмы. Последняя одержала победу, и нам необходимо восстановить гармонию.
К сожалению, из-за своей «молчаливости» игра провисает, если копнуть её историю. Да, основной сюжет понятен, но детали, вроде тех, что это за божества на фресках и как они связаны с башней, игроку придётся либо додумывать, либо просто игнорировать.

Человек и кошка

Игровой процесс LUNA The Shadow Dust может напомнить о Chuchel от Amanita Design. Тут тоже нет инвентаря и бэктрекинга: головоломки расположены на отдельных экранах и не связаны между собой. Сами разработчики в качестве источников вдохновения называют The Neverhood — пластилиновый квест от Dreamworks — и игры всё той же Amanita Design: Machinarium и серию Samorost.

На одном экране обычно есть несколько интерактивных элементов — это кнопки, лестницы, ящики и так далее. Они никак не подсвечиваются, возможные действия появляются, только если навести на предметы указатель мыши. Учитывая, что комнаты полны мелких деталей, поиск нужной иногда может затянуться. Так как у нас нет инвентаря, на каждом экране нужно просто подобрать последовательность действий, не забывая о возможности переключать управление между мальчиком и котом.

Герои отлично дополняют друг друга. Паренёк может нажимать на кнопки и двигать тяжелые предметы, а его новообретённый друг благодаря своей ловкости и компактности умеет забираться туда, куда человек не залезет. Иногда головоломки даже требуют быстрого переключения между двумя персонажами, но в основном ритм игры достаточно размеренный, и у решения задач, как правило, нет ограничения по времени.
Помимо всего вышеперечисленного, котейка может обращаться в тень и в этой форме прыгать по платформам, образованным из других теней. Мальчик при этом сам может стать такой платформой.

Большинство загадок в LUNA The Shadow Dust гармоничны и не вызовут у внимательного игрока трудностей. Но есть в квесте и пара не совсем очевидных моментов. Нелогичность головоломок — беда многих игр жанра, и LUNA её, к сожалению, не избежала. С другой стороны, подобных заковыристых задач тут немного, и встречаются они лишь под самый конец.

Ещё один раздражающий момент — неторопливость протагонистов: мальчик и кот двигаются очень медленно. Учитывая, что в некоторых комнатах придётся постоянно перемещаться из одного конца в другой (прибавьте сюда ещё хождение во время поисков разгадки), такая неспешная поступь может утомить. Некоторые действия в LUNA The Shadow Dust зачем-то нужно повторять несколько раз: например, в библиотеке требуется совершить четыре одинаковые поездки на тележке, чтобы собрать книги. Эту анимацию никак не пропустить, и уже на третий раз она начинает надоедать. У игры приятный, убаюкивающий тон, но я бы хотела, чтобы в некоторых сегментах она была чуть динамичнее.
Логика квестов во всей красе: фреска в другой комнате подсказывает, что герою нужно спугнуть птиц, и вот, казалось бы, взмахни ты рукой, чтоб они улетели, но нет — мальчик не делает этого, потому что у загадки, по мнению разработчиков, должно быть другое, куда менее очевидное решение.

Лунная соната

Визуальный стиль LUNA The Shadow Dust вызывает ассоциации с работами японской анимационной студии Ghibli. Художница Бейди Го не отрицает этого и в нескольких интервью признавалась, что вдохновлялась работами Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki). Кроме того, в список своих творческих ориентиров она добавила французского художника-комиксиста Жана Жиро (Jean Giraud) и австралийского писателя и иллюстратора Шона Тана (Shaun Tan).

Музыкальное сопровождение тоже не подкачало и задаёт настроение всей игре. В нём задействовано немало инструментов — и пианино, и флейта, и арфа со скрипкой. На каждой локации играет своя мелодия, и, так как комнаты проходятся быстро, музыка не успевает надоесть. В числе источников вдохновения на этот раз засветились кельтская и старинная восточноевропейская музыка, а также саундтреки Journey и серии Trine.
Игра покадрово отрисована вручную, и это очаровывает.

Lantern Studio планирует выпустить LUNA The Shadow Dust ещё и на мобильных платформах, и, кажется, этот формат отлично ей подойдёт. Игра проходится всего за 3—4 часа и прекрасна в своей простоте. У её героев нет инвентаря, и им не нужно возвращаться в ранее пройденные комнаты. Ближе к концу локации, правда, начинают расти, а загадки становятся более заковыристыми — они вынуждают персонажей разделяться и пробовать разные варианты решения. Учитывая неторопливую ходьбу героев, такие перемещения кажутся чуть ли не наказанием за то, что игрок не с первой попытки разгадывает головоломку.

Изъяны геймплея, впрочем, можно простить за один только внешний вид игры. Её тёплая цветовая гамма и детально прорисованные задники чудо как хороши. Радуют глаз и сюжетные ролики — история рассказывается без единого слова и преодолевает языковые барьеры. Но есть у такого подхода и недостаток: даже после прохождения в абстрактном сюжете остаются белые пятна.

Плюсы: визуальный стиль, напоминающий работы Studio Ghibli; интересные головоломки, которые требуют применения способностей двух персонажей.

Минусы: из-за того, что история рассказывается без слов, о многих её моментах остаётся только догадываться; решения некоторых загадок под конец игры могут показаться неочевидными; неспешная ходьба главных героев.

Другие новости

Комментарии

На самом деле у игры есть две концовки, одна из которых секретная и она чуть больше объясняет сюжет игры. И хоть белые пятна всё равно останутся, я думаю, что её всё-таки стоило упомянуть.
Насколько здесь красивая картинка, на столько же скучный и дрочибельный игровой процесс.
Простейшие головоломки разгадка которых лежит на поверхности, но чтобы её осуществить — нужно кликнуть по одному игровому экрану раз 100, каждый раз пережидая очаровательные, но затянутые анимации.
Разочаровательно =(
Знаю что мимо, но «Человек и кошка» это отсылка к номеру из Камеди Клаба с «Эдуардом Суровым» где поется «А человек и кошка, вместе- челокошка»? XDXDXD
Хах :D Номер из Камеди Клаба с «Эдуардом Суровым», где поется «Человек и кошка — вместе челокошка» — это отсылка к замечательной песне группы Ноль <3
https://www.youtube.com/watch?v=0m2LXBgrEOg
о, круть) Не слышал раньше) Спасибо :)
Все комментарии