Новую Hotline Miami мы уже не дождёмся, поэтому фанаты серии видят в любом кровавом экшене с видом сверху достойного духовного наследника нашумевшего боевика. Однако создавать его «клоны» никто не спешит — всё равно таких же восторгов они не вызовут. Разработчики похожих игр всегда стараются добавить в них что-то своё — в God’s Trigger, к примеру, были кооперативный режим и прокачка способностей. А у Bloodroots отличия касаются в первую очередь арсенала и динамики — копией «Хотлайна» она даже не кажется, хоть источник вдохновения и очевиден.
https://www.youtube.com/watch?v=wy4JSXjEvO4
В хозяйстве всё пригодится
Достаточно лишь того, что практически любой вид оружия в Bloodroots рассчитан максимум на три использования. Подавляющее большинство объектов и вовсе становятся бесполезны после первого. Однако если во многих других играх ломающееся оружие кажется абсолютно бесполезной механикой, то здесь идея реализована превосходно. Почти всё, что вы видите на уровне, может стать опасным для жизни предметом: резиновые уточки, рыбы, пилы, топоры, вёдра, лестницы… Если в процессе драки сильно повредилась какая-то постройка, отвалившиеся от неё деревяшки тоже пригодятся.
Всего в игре более полутора сотен видов оружия, и они в огромных количествах разбросаны по всем уровням. Врагов тоже немало, и чем дальше проходишь сюжет, тем больше встречаешь уникальных типов противников. Кто-то медленный, кто-то быстрый, у кого-то есть защита от одного удара. Некоторые отталкивают от себя метательные объекты, а кого-то, наоборот, можно победить только издалека — надетые на них шипастые обручи моментально убивают героя, когда тот подходит вплотную. Чаще всего враги погибают от одного удара, равно как и протагонист.
В Bloodroots часто импровизируешь — не выманиваешь по одному несчастных жертв, добивая их одной и той же битой до конца уровня, а на бегу подбираешь новые предметы и тут же их используешь. Схватил меч, разрубил троих, тут появляется четвёртый, ты лихорадочно ищешь что-то полезное, находишь какую-то кружку, хватаешь вместо неё стол, на котором она стоит… Конечно, погибать здесь придётся часто, но контрольные точки расставлены щедро, перезапуск происходит моментально, а за счёт большого разнообразия оружия ту же ситуацию в итоге решишь другим способом — переигрывать участки не скучно.
Возможностей в бою очень много, в частности благодаря продуманному дизайну карт. К примеру, если пойдёшь налево, там стоит бочка — встаёшь на неё и катишься в сторону врагов, расплющивая их и спрыгивая в толпу с молотком в руках. Пойдёшь направо — там грузовая повозка, начинающая движение, как только персонаж на неё встанет. Потом она куда-то врежется, от неё отвалятся колёса, ты возьмёшь одно из них и кинешь в охранника, от которого оно отскочит. Можно устраивать подлянки и вынуждать противников с пушками стрелять по своим, а потом быстро ставить лестницы и добираться до них.
На поздних уровнях к снайперам добавятся пулемётчики, но и они погибают от одного удара.
Интересно и то, что взятые предметы нередко влияют на передвижение главного героя. С гарпуном и серпом притягиваешься к оппоненту, при атаке с помощью сабли персонаж совершает рывок вперёд, а с веслом высоко подпрыгивает. Тут даже встречаются головоломки (если их можно так назвать), в которых с помощью определённого типа оружия нужно пропрыгать через большие пропасти или куда-то забраться. Подобные эпизоды не всегда сделаны идеально, но они становятся своеобразной передышкой между экшен-сценами, которых тут в избытке. В Bloodroots даже есть «антракты», не связанные с сюжетом, где в течение ограниченного времени необходимо уничтожить все манекены.
Единственное, что мне не очень понравилось в игре, — это сражения с боссами. В них свобода выбора полностью исчезает и арсенал сильно ограничен — использовать нужно только то, что дают. Сами бои разнообразны (то пробегаешь полосу препятствий, то дерёшься на арене), но от игрока требуется выполнять именно то, что задумали авторы, а это идёт вразрез с основной идеей Bloodroots. Да и сложность в таких моментах меняется — погибаешь там заметно чаще. Зато о контрольных точках разработчики не забыли.
Разборки на Диком Западе
На общее впечатление эти моменты не влияют, и игра остаётся изумительным экшеном, который регулярно подбрасывает новые способы расправы над противниками. В какой-то момент появляются пушки, залезая в которые бомбочкой вылетаешь в толпу врагов и мигом всех уничтожаешь. Или можно вспомнить большие башмаки, прыгающие самостоятельно до тех пор, пока они приземляются на оппонентов, а не на землю. Или масляные лампы, поджигающие всех, кто оказался рядом. Тут даже можно взять стог сена, пробежать с ним по костру, перекинуть огонь на постройки, на крышах которых стоят снайперы, и швырнуть этот стог кому-то на голову. И на всё это потратишь лишь пару секунд.
Большинство противников удаётся победить и голыми руками, но злоупотреблять этим не стоит — после удара кулаком герой на секунду останавливается. Так что подобная тактика эффективна лишь при добивании последнего охранника в округе — в ином случае персонажа моментально догонят и не оставят ему ни единого шанса на выживание.
Наступать на шипы нельзя, зато проехаться по ним на шаре никто не мешает.
Убрать это ограничение можно с помощью одного из головных уборов — они постепенно разблокируются за победы над боссами и другие действия и меняются в лагере, куда протагонист возвращается после очередной миссии. С одной шапкой удары становятся сильнее, с другой на задание отправляешься с огнестрелом в руках. Эффекты срабатывают лишь при перепрохождении эпизодов — в первый раз их нужно завершить с обычными условиями.
Увидеть титры удастся спустя примерно пять часов, а вернуться и улучшить свой результат в полюбившихся миссиях захочется сразу же. Не все эпизоды одинаково хороши (что, в принципе, справедливо и для Hotline Miami, и для других похожих игр), но отличных среди них достаточно. Финальная оценка зависит от очков за комбо, активности (видимо, нежелательно дольше секунды стоять на месте), потраченного времени и разнообразия использованного оружия — если постоянно хватаетесь только за мечи и топоры, игнорируя морковки и вазы, бонус не получите. А если так играть веселее и об оценках вы не заботитесь, то делайте что хотите.
Того же правила, судя по всему, придерживались и создатели игры — что хотели, то и добавляли. С одной стороны, здесь вроде бы атмосфера вестерна с главным героем, который мстит обидчикам за свою смерть (о том, как он воскрес, сначала не говорят), разбросанными повсюду бычьими черепами и музыкой, сыгранной на банджо и окарине. С другой — в саундтреке вдруг могут появиться электронные композиции, а среди хлама на локациях встречается всё подряд: от мушкетов и удочек до энергетических пушек и шаров для боулинга. Сюжет не такой безумный, каким мог бы быть, но он и не сильно мешает — если читать диалоги не хочется, их можно быстро пропустить.
По словам разработчиков, они вдохновлялись фильмами с Джеки Чаном (Jackie Chan) — вот почему персонаж здесь такой трюкач.
Bloodroots играется так же весело, как может показаться при просмотре трейлера. Хоть оружие и ломается очень быстро, его нехватку не испытываешь почти никогда. Использовал что-то в драке с пачкой охранников, тут же схватил первый попавшийся предмет и моментально применил его на противнике, который уже почти добежал до главного героя и успел замахнуться. Новые миссии всегда предлагают уникальные возможности, карты разнообразны, враги различаются способностями, да ещё и выглядит и звучит всё стильно — получается отличный экшен, играя в который точно не заскучаешь.
Плюсы: динамичный геймплей; огромный арсенал — практически любой предмет можно применять в драках; вещи по-разному используются и даже влияют на передвижение героя; каждый новый уровень предлагает новые возможности; моментальные перезапуски в случае смерти; стильная графика.
Минусы: арсенал в боях с боссами становится сильно ограниченным; к сюжету можно быстро потерять интерес.
Стильная картинка, динамичный геймплей и приятный саундтрек (лично мне он понравился) — всё это сильно радует, хоть я не являюсь фанатом HM. Сначала спиратил, но потом она меня затянула. Не пожалел и отдал за неё деньги EGS.