Azur Lane: Crosswave: Обзор

Алексей Лихачев 2020-02-26 08:10:49 40
Вселенная Azur Lane — рай для любителей очаровательных анимешных девушек. Здесь их десятки, и каждый фетишист найдёт идеал на свой вкус: есть с кошачьими ушами, есть с заячьими, есть с рогами, в чулках, без обуви — художники прекрасно понимали, как и на какой аудитории заработать миллионы юаней (мобильная игра была создана в Китае), и спустя почти три года Azur Lane не сбавляет обороты. Денег много не бывает, поэтому на PC и PS4 вышла ещё одна игра, Azur Lane: Crosswave, где знакомых персонажей можно увидеть в 3D. Но представляет ли она какую-либо ценность, особенно за $50?

https://www.youtube.com/watch?v=CDAcRiAb6GI

Война, какой мы её не помним

Даже если об Azur Lane вы никогда не слышали, то наверняка не раз видели многочисленные фан-арты с её персонажами. Героини здесь — превращённые в девушек корабли времён Второй мировой войны. Все они разбиты по нациям, принимавшим участие в войне, но напрямую американцами, британцами, немцами и прочими их не называют — вместо этого в игре Союз Орла, Королевский Флот и другие подобные наименования. Зато девушек зовут точно так же, как называли корабли, поэтому даже тяжёлый крейсер «Принц Ойген» обзавёлся грудью и длинными ногами.

По сюжету представительницы разных наций были приглашены для участия в совместных военных учениях, которые транслируются на весь мир. Как считает организатор, это мероприятие позволит девушкам больше узнать друг о друге и сплотиться. Задание во время учений у них каждый раз одно и то же: собирать загадочные кубы, плавающие в океане, — вот только игрок в этом никакого участия не принимает. Он лишь читает описание того, как героини ищут кубы и кто-то из них ближе к концу главы становится победителем.

В этом одна из главных проблем Azur Lane: Crosswave. Посмотрите минутный релизный трейлер, расположенный в начале статьи, — что мы там видим? Создаётся впечатление, будто покупателя ожидает безостановочный экшен с перерывами на подготовку отряда и фоторежим, но впечатление это очень обманчиво. На деле значительная часть игры представляет собой визуальную новеллу, в которой предстоит лениво нажимать на кнопку X после каждой реплики. Диалоги могут затянуться на пять, десять, даже двадцать минут. А потом наконец-то запустится сражение, но больше двух минут оно никогда не длится.

Хотя все реплики прекрасно озвучены талантливыми актрисами, наблюдать за статичные картинки, у которых лишь выражения лиц иногда меняются, надоест даже ярым фанатам визуальных новелл. Сюда бы юмора, но нет, девушки всё обсуждают на серьёзных щах, лишь иногда отпуская шутки. Мало того что сам сюжет едва ли интересен, так героини ещё и любят обмусоливать одно и то же по пять минут, поэтому где-то после второй главы такие эпизоды начинаешь перематывать — всё равно вряд ли пропустишь что-то важное.
В первой главе болтовни особенно много — нас знакомят с новыми для серии персонажами.

Чтобы игра не сводилась к безостановочным беседам с редкими перерывами на сражения, разработчики вынуждают в роли тиби-героини путешествовать по крошечным двухмерным картам от одного диалога к другому, позволяя на пару минут отвлечься от сюжета. Можно собирать сундуки, содержащие в себе ресурсы для улучшения кораблей (об этом позже), а также участвовать в необязательных боях и слушать дополнительные беседы. Последние оказываются чуточку увлекательнее сюжетных, поскольку в них девушки могут общаться на другие темы, но и от них в какой-то момент устаёшь — и без этого на игрока вываливают слишком много текста.

Главное — не сойти с ума

Положение могли бы исправить бои, которым в трейлере уделено так много внимания, но это, пожалуй, худший элемент Azur Lane: Crosswave. Первое сражение, в котором вы принимаете участие, похоже на все остальные, разбросанные кое-как по восьмичасовой кампании. В них даже задачи одни и те же: либо всех врагов устранить, либо выживать на протяжении двух минут. А противниками выступают как нормальные корабли (абсолютно одинаковые независимо от задания), так и другие девушки (все используют холостые патроны, так что никто покалеченным не остаётся). Вот только то, что ты сражаешься c Юкикадзе, Такао, Ямасиро или кем-то другим, можно понять лишь по их именам, поскольку в остальном существенных отличий между ними нет.

Тактика после первого боя никак не меняется — проще всего наматывать круги и безостановочно стрелять из пулемёта, если управляете эсминцем, а также следить за «кулдаунами» и бездумно нажимать на соответствующие кнопки, когда способности восстановятся. У других классов кораблей (лёгких крейсеров, линкоров и авианосцев) оружие и способности немного отличаются, но подход к боям остаётся прежним независимо от выбранного персонажа. Самое смешное, что при использовании этого метода заработать ранг S удастся практически в каждом задании — можно по пальцам пересчитать количество миссий, в которых оценка у меня оказалась ниже.

Изначально игроку доступны лишь две героини, Симакадзэ и Суруга, для которых Azur Lane: Crosswave стала дебютом. Остальные девушки уже знакомы фанатам. В игру добавлять решили далеко не всех — здесь всего 29 играбельных кораблей, а ещё 35 оказывают лишь поддержку. То есть к себе в команду вы выбираете шестерых персонажей (ограничений нет, разве что иногда их придётся менять, если они на время становятся противниками), но на поле боя видите лишь троих. Такая вот экономия бюджета — трёхмерные модели создали только для пары десятков девушек.
Если хочется пробежать сюжетную кампанию, можно игнорировать дополнительные развлечения и двигаться только в сторону очередной красной надписи.

Покупать героинь можно за валюту, выдаваемую после каждого сражения. После приобретения все они оказываются лишь первого уровня, но прокачиваются даже в том случае, если без дела лежат в инвентаре. У каждой из них есть собственная экипировка, в том числе торпеды, пулемёты, камуфляжи и части кораблей, влияющие на силу, запас здоровья и скорость перезарядки. Покупать всё это можно за золото, которое выдают тоннами, а апгрейды происходят с помощью материалов — они выпадают как в конце каждой миссии, так и из упомянутых выше сундуков.

А дальше — ничего

После прохождения сюжета (вернее, после шести глав — потом идут титры, но ещё есть эпилог) открываются новые режимы. В Extreme Battle Mode предстоит встретиться с сильными противниками, для которых желательно улучшить по максимуму экипировку. Но кому захочется участвовать в дополнительных боях после сотни одинаковых сражений в кампании? В Episode Mode становятся доступны бонусные диалоги, которые разблокируются при покупке персонажей, но сколько можно читать-то? Ну а фоторежим в объяснении не нуждается — трёхмерные фигурки ставим в разные позы и поворачиваем камеру ради удачных ракурсов. На пять минут веселья хватит.

В итоге найти весомые достоинства у Azur Lane: Crosswave очень трудно, зато недостатков, которые я ещё не упомянул, полно. Если бой провален и все ваши героини погибли, придётся заново смотреть последний диалог, который даже с перемоткой может занять много времени. Очень большой упор сделан на Империю Сакуры — представительниц остальных наций значительно меньше. Также удивляет отсутствие альтернативных костюмов, которых в мобильной Azur Lane полно, — возможно, и в консольной игре стоит ожидать тематические мероприятия.
Вот и весь геймплей в бою.

Можно было бы написать банальность вроде «Игра создана для фанатов», но даже они наверняка трижды подумают перед покупкой, если узнают о содержимом Azur Lane: Crosswave. Посредственная визуальная новелла, в которой тонны унылых диалогов иногда сменяются кошмарными, однообразными сражениями, — стоит ли тратить на это деньги, если проще посмотреть всё на YouTube? Всё равно никакой интерактивности в беседах нет. До появления Crosswave я думал, что создать скучную игру с десятками очаровательных вайфу невозможно, но, как оказалось, у некоторых разработчиков есть соответствующий «талант».

Плюсы: великолепный дизайн персонажей — что в 2D, что в 3D; полностью озвученные диалоги; процесс улучшения характеристик кораблей может увлечь.

Минусы: жутко однообразные бои с одинаковыми задачами и противниками; не самый интересный сюжет; тонна диалогов, половину которых можно выкинуть; дополнительный контент после финальных титров не впечатляет; отсутствие альтернативных костюмов; мало играбельных персонажей.

Другие новости

Комментарии

А всем азурлейнщикам так зепу рвёт, когда их порно игру называют плагиатом?
Этот плагиат ещё жив?
Хонкай
Там геймплей чуть ли не из нажимания одной кнопки состоит, кроме графона в ней ничего нет.
Лангриссер
Не играл, но глядя на скриншоты появляется ощущение, что это крайне упрощенная тактическая рпг, аки мобильная Эмблема. Которая в сравнении с обычной очень не очень
В том-то и перец, что японское название, которое орут T-Doll из всех клиентов (будь то Китай, Корея или Европа) и которое должен был носить японский клиент, зарегано за Йостарами. И та задержка в 2 года, пока его пилили, больше всего связана с судебными тяжбами из-за названия, которое так за Йостарами и осталось.
В офф Тви японского клиента перед запуском подробно об этом рассказывали.
Ради кого он залез, Хокусай, Гильгамеш?
Все комментарии