Black Future '88: Обзор

Алексей Лихачев 2019-11-24 20:05:20 1
Двухмерные экшен-платформеры с элементами «рогалика» встречаются в Steam и на Nintendo Switch часто, но таких стильных и динамичных игр, как Black Future '88, значительно меньше. Атмосфера «ретрокиберпанк-антиутопии», как описывают её разработчики из SUPERSCARYSNAKES, помогает новинке заметно выделяться на фоне конкурентов. А игровой процесс, хоть и целиком состоит из позаимствованных у других хитов идей, достаточно увлекателен, чтобы об источниках вдохновения и отсутствии инноваций не приходилось думать постоянно.

https://www.youtube.com/watch?v=pH7p2jJsA1w

Вечные 80-е

Во вселенной Black Future '88 безумный архитектор Дункан за несколько месяцев сбросил на весь мир ядерные бомбы. Жители планеты перестали следить за временем, и оно остановилось — теперь здесь всегда 1988 год. Нам, как единственным выжившим, готовым дать Дункану отпор, необходимо подняться на вершину его башни «Скаймелт», победить по пути всех его приспешников и расправиться с главным неприятелем. Иначе человечество так и не узнает о наступлении XXI века.

Вся завязка подаётся во вступительном ролике, после чего начинается череда перестрелок с беготнёй из комнаты в комнату, а сюжет отходит на второй план. Зато в меню становится доступен «Кодекс», постепенно заполняющийся при встрече с новыми противниками и получении оружия, и желающие почитать подробности о вселенной узнают интересные детали. Особенно занятны предыстории врагов — реактивные бомбардировщики, к примеру, изначально были созданы для прочистки систем вентиляции, а гранатомёты охранников программно ограничены таким образом, чтобы не разрушать интерьер башни слишком сильно.

Но не ради «лора» стоит играть в Black Future '88, а ради геймплея — он жутко весёлый, хоть и не без недостатков. Поскольку это «рогалик», после смерти прохождение заканчивается и нужно начинать зачистку «Скаймелта» заново, с первого этажа. Однако совсем уж бесполезными провальные забеги не назовёшь — чем лучше вы выступили, тем больше очков опыта дадут, а с их помощью удастся разблокировать немало опций для следующих попыток. Новые виды оружия, бонусные персонажи, усилители и модификации — двадцатое прохождение предложит куда больше возможностей, чем первое.

Герой обладает довольно скудным набором умений: двойной прыжок, рывок (позволяющий проскочить через летящие снаряды и не получить урон) и стрельба из экипированного оружия. Можно либо определять направление прицела самостоятельно с помощью правого стика, либо положиться на автоприцеливание — в таком случае при зажатой кнопке герой будет стрелять в ближайшего противника. На деле не пользуешься каким-то одним методом, а постоянно их чередуешь — когда пулемётчики выпускают десятки снарядов, гораздо важнее вовремя совершать рывки и прыгать по платформам, а не пытаться попасть в кого-то самому.
От некоторых снарядов спастись проще, чем от других.

Время лечит и калечит

Перестрелки получаются динамичными, и скучать тут попросту некогда. А чтобы такие эпизоды оказались ещё напряжённее, была введена ещё одна механика — если выпавшие из врагов деньги и боеприпасы вовремя не подобрать, их поглотит башня, о чём сообщает появляющаяся в нижней части экрана шкала. Чем невнимательнее относишься к этому, тем более опасными будут становиться локации — либо ловушек окажется больше, либо враги окрепнут, либо на вас вообще откроют охоту наёмники. Так что надо за считаные секунды принимать решения, подбирать с трупов хлам и при этом стараться не лишиться здоровья.

Другая особенность Black Future '88 — неисчезающий таймер, показывающий в начале прохождения 18 минут. За это время нужно успеть добраться до вершины, иначе сердце протагониста взорвётся. Таймер не так уж страшен — на то, что игру можно пройти гораздо быстрее, намекают многочисленные возможности уменьшить запас времени в обмен на апгрейды. Это и ремонтные станции, одаривающие бонусной бронёй за пару десятков секунд, и всякие улучшения, одно из которых повышает подвижность во время рывков, но расходует время во время бега.

Все подобные модификации делятся на обычные и проклятые. Первые ничем особенным зачастую не выделяются, но всё равно могут оказаться полезными, подарив скидки в магазинах, отскакивающие от поверхностей снаряды и дополнительные заряды рывка. Один из лучших апгрейдов исцеляет героя, когда тот совершает рывок сквозь пули противников, — если с умом его использовать, можно быстро восстановить здоровье перед походом к боссу. Игра каждый раз любезно подсказывает, в какую сторону надо идти, чтобы с ним встретиться.
Выходы из комнаты закрыты до тех пор, пока все враги не будут побеждены.

Проклятые же улучшения обладают мощными эффектами, но чем больше их у героя, тем скорее он встретится с проклятыми врагами и боссами — у них повышенная скорострельность и внушительный запас здоровья. Снять проклятие в рамках конкретного прохождения нельзя — только после гибели, когда всё обнуляется. Описания некоторых апгрейдов звучат совсем безумно — с одним у игрока отбирают запас времени, оставляя лишь две минуты, зато за каждое убийство дарят три секунды. Но есть и более выгодные предложения — к примеру, получение бонусного времени за убийства в ближнем бою при малом запасе здоровья либо шипастый имплантат, с которым герой выстреливает во все стороны шипы при получении урона.

Много, но мало

По мере прохождения разблокируются новые персонажи, коих всего пятеро. Кто-то изначально вооружён мечом и может носить больше боеприпасов, а кто-то замедляет время и чаще находит качественное оружие, но здоровья у него мало. У торговцев появляются новые товары, в том числе оружие и всякие стимуляторы, дающие больше «жизней» и другие бонусы. Покупать всё это можно за валюту, которую оставляют после себя противники, а самое главное, при изучении «витрин» время останавливается и можно без нервотрёпок из-за таймера выбрать, что купить.

Видов оружия здесь полсотни, но очень скоро начинаешь понимать, с чем лучше всего ходить. Есть совершенно бесполезные или просто банальные пушки, вроде обыкновенных двустволок, а есть мощные (но немного медленные) лазерные типы оружия — как и во многих «рогаликах», успех порой зависит от того, как быстро найдёшь свою любимую экипировку. А поскольку обнаружить её иногда удаётся в самом начале, то вплоть до финала (или до смерти персонажа, если не повезёт) ходишь с одним и тем же и только патроны собираешь.
Проклятые улучшения и модификации окрашены в фиолетовый цвет.

На это можно было бы закрыть глаза, если бы в Black Future '88 не оказалось двух недостатков: очень похожих друг на друга локаций и малого количества боссов. Если в какой-нибудь Dead Cells (да и во многих других похожих играх) зоны разительно отличаются друг от друга, то тут этажи башни разве что раскрашены чуть иначе, но по большому счёту ничего не меняется. А боссы, хоть с ними и забавно сражаться в первый раз, слишком рано начинают повторяться и уже не вызывают никаких эмоций.

Но всё равно есть в игре что-то, что заставляет в неё возвращаться. Дело не только в удобном управлении и зрелищных перестрелках, но и в том, насколько стильно она сделана. И выглядит здорово (потерять персонажа в мешанине из врагов и снарядов очень трудно), и звучит прекрасно — вроде бы уже давно можно было устать от синтвейва, столь любимого независимыми разработчиками, но композиторы ещё способны чем-то удивить. Мрачная палитра шикарно сочетается с такой музыкой, да и геймплей во всё это вписывается идеально.

Отдельно стоит упомянуть режим помощи — как и в Celeste, он делает игру более доступной для широкой аудитории. С ним враги наносят меньше урона (но не все), система проклятий отключается, а время может замедлять в любой момент каждый персонаж. Нельзя сказать, что с ним прохождение становится значительно легче и дойти до главного босса удастся с закрытыми глазами, — это всё равно нелёгкое испытание. Зато для знакомства с механиками оно подходит отлично. Разобрались с тем, как работает рывок, изучили все типы противников, опробовали разные виды оружия — и можно запускать обычный режим и использовать все эти знания.
Если нужно быстро подлечиться, с одним из улучшений это легко сделать.

Любителям «рогаликов» и фанатам Dead Cells и Enter the Gungeon стоит обратить внимание на Black Future ‘88. Она не переизобретает жанр и не привносит в него ничего нового — порой кажется, что разработчики немного опоздали с релизом. Но плохой игрой это её не делает — благодаря отличному стилю и захватывающему геймплею подарить несколько ярких вечеров она способна. Было бы совсем замечательно, если бы авторы в будущем выпустили несколько контентных обновлений, — в таком случае от некоторых недостатков удалось бы избавиться.

Плюсы: увлекательные, зрелищные перестрелки; интересная задумка с эволюционирующей башней; среди полусотни видов оружия есть экземпляры, делающие геймплей ещё веселее; отличный визуальный стиль и прекрасная музыка.

Минусы: локации слишком похожи друг на друга; боссы быстро начинают повторяться.

Другие новости

Комментарии

я щас разорюсь на этих неоново-киберпанковых играх (сраный хайп по киберпанку77), да я и не против
Все комментарии