MediEvil (2019): Обзор

Оригинальная MediEvil вышла в далёком 1998 году на первой PlayStation и полюбилась игрокам в первую очередь мрачным дизайном, напоминающим о работах Тима Бёртона (Tim Burton), и саркастичным британским юмором (игру делали англичане как-никак). Спустя 21 год Sony выпустила её ремейк, ставший уже эксклюзивом PS4. За обновлённую игру отвечала канадско-американская студия Other Ocean. Давайте разберем свежую MediEvil по косточкам, чтобы узнать, удалось ли команде вдохнуть в классику новую жизнь.

https://www.youtube.com/watch?v=KeaGfDQkd90

Байки из склепа

В королевстве Гэллоумир сэр Дэниэл Фортескью считается героем: ещё бы, это ведь тот самый воин, который сотню лет назад привёл своё войско к победе над злобным колдуном Зароком и собственноручно его убил. Однако легенды порой врут. На самом деле наш доблестный рыцарь первым погиб в бою от чьей-то шальной стрелы, а Зарока одолели совсем другие воители. Век спустя злодей, как это часто бывает, вернулся в мир живых и воскресил вместе с собой нечисть всех мастей. Включая Дэна Фортескью.

Выбравшись из своего склепа, непутёвый рыцарь готов пройтись по всему королевству, чтобы окончательно одолеть Зарока и доказать, что он достоин называться настоящим героем, несмотря на насмешки своих боевых товарищей, которые знают правду. Они, в отличие от сэра Дэниэла, не воскресли, и общаются с рыцарем только в Зале героев, местном аналоге Вальхаллы.

Сюжет в MediEvil простенький и служит лишь фоном для геймплея, история и не претендует ни на какую пафосность и серьёзность. Наоборот, вся игра наполнена шутками и подколами, направленными в основном в сторону Дэна. Здесь острят практически все: от каменных горгулий до книг, в которых содержится местный «лор».
Пассивно-агрессивные фразочки не только звучат из уст второстепенных персонажей, но и проскальзывают в описаниях предметов.

Сам сэр Фортескью — герой, несомненно, комический: чего стоит одна только его глуповатая походка и нечленораздельное «мистербиновское» мычание вместо речи. Впрочем, отсутствие нижней челюсти и одного глаза не мешает ему быть одним из самых обаятельных видеоигровых протагонистов. Фортескью очаровывает своей неуклюжестью, правда, когда дело доходит непосредственно до игрового процесса, она начинает немного раздражать.

Пляски на костях

Как и в случае с недавней The Legend of Zelda: Link's Awakening, в ремейк MediEvil можно играть, поглядывая в прохождение, написанное несколько десятков лет назад. Но если в «Зельде» геймплей совершенно не ощущается архаичным, то в MediEvil он, увы, безбожно устарел. Многие вещи сейчас так уже не делают.

Взять, к примеру, систему сохранений. В игре нет чекпойнтов, и если у вас закончатся колбы с целебной жидкостью, то уровень придётся начинать сначала. Миссии не очень длинные, но приятного в этом всё равно мало. Особенно когда смерть настигает героя из-за неудачного прыжка после убийства босса. Здоровье, кстати, не восполняется между уровнями, и мне постоянно приходилось возвращаться в первый склеп, чтобы по чуть-чуть наполнять там свои склянки.
На карте Гэллоумира можно выбирать уже пройденные уровни и искать на них секреты, приходя туда с новым оружием и предметами. Жаль, на самих локациях нет мини-карты — порой она бы весьма пригодилась.

Помимо основной цели — дойти до конца уровня и выйти с него — сэр Дэн может собрать Золотую чашу, открывающую доступ в Зал героев. Для этого ему необходимо одолеть определённое количество врагов и, собственно, найти этот самый кубок, который обычно неплохо спрятан. За каждую чашу в Зале героев выдают что-то хорошее — лук с разными типами стрел, копье, волшебный меч, щит, молот, арбалет, пускающую молнии перчатку, лечащие сосуды… Ну, или просто поощряют финансово. Деньги в Гэллоумире нужны для того, чтоб покупать на них метательные снаряды и стрелы и зачаровывать некоторые виды оружия.

В целом стрельбу в MediEvil сложно похвалить — нормально прицелиться в игре нельзя. На врагах, к счастью, есть автоприцел, но если вы хотите, скажем, атаковать на расстоянии взрывоопасный сундук, то будьте готовы потратить часть стрел вхолостую, потому что автоматической мишенью он становиться не собирается.

Что касается сражений и платформинга, то здесь всё тоже без изменений. У сэра Фортескью есть два вида атаки — стандартная и заряженная — и куча разнообразного оружия. Герой может ставить блок щитом, который имеет свойство ломаться, а в совсем уж безвыходной ситуации Дэн способен оторвать собственную руку и сражаться ею. Прыжки у протагониста выходят не слишком грациозными, но оно и понятно — он ведь всего-навсего ходячая куча костей в доспехах. К прыжкам ещё можно как-то приноровиться, однако привыкнуть к тому, что при запрыгивании на платформу рыцарь иногда будет с неё соскальзывать, кажется, невозможно. Это всегда происходит внезапно и не добавляет прохождению положительных эмоций.
К вопросу об устаревшем гейм-дизайне хочется привести в пример уровень в лабиринте муравейника. Где-то полчаса я бродила по одинаковым коридорам, собирая квестовые предметы только для того, чтобы в итоге босс уровня одолел Дэна и мне пришлось начать всё заново.

MediEvil по-прежнему не ведёт игрока за ручку во время решения головоломок, а мягко намекает на то, что ему нужно сделать. Правда, из-за этого не всегда понятно, чего именно хочет от тебя игра. Я сейчас, конечно, не о задачах вроде «Найди руну определённого типа и вставь её в руку рядом с дверью», а о более хитрых вещах. Например, нам требуется вернуть в городскую церквушку крест, а для этого его нужно создать из подручного материала. Лично меня такой олдскульный подход радует: продвигаться по уровню без очевидных подсказок и додумываться до всего самостоятельно куда приятнее, чем просто следовать указаниям.

Кошмар перед Хэллоуином

Если сравнивать оригинальную MediEvil и её осовремененную версию, то в глаза сразу бросается щепетильное отношение к первоисточнику, с которым разработчики из Other Ocean подошли к созданию ремейка. Каждый перенесённый в новую игру кусочек Гэллоумира оброс кучей мелких деталей и будто ожил. Что довольно иронично для мира, в котором полно нежити и повсюду виднеются кладбищенские мотивы.

Мы начинаем игру в собственном склепе, оттуда идём на Кладбище, затем на очереди Кладбищенский холм, потом — Мавзолей, после которого мы возвращаемся к могильнику. Что дальше? Кладбищенская башня, Кладбищенский причал, Кладбищенская деревня? Практически так оно и вышло: почти все последующие локации так или иначе пропитаны мрачной атмосферой и населены ожившими мертвецами.
Визуальный стиль MediEvil отлично подходит для того, чтобы играть в неё на Хэллоуин, — тут даже есть несколько уровней с агрессивно настроенными тыквами.

К сожалению, в игре не нашлось места для нового контента. В оригинале было несколько вырезанных уровней, и фанаты надеялись, что их добавят в новую версию. Как оказалось, зря. Зато, выполнив квест с поиском потерянных душ, игроки получат возможность запустить MediEvil образца 1998 года прямо из главного меню ремейка.

Реставрации подверглась не только графика, но и звуковое сопровождение. Диалоги и оркестровый саундтрек были перезаписаны и по сравнению с исходным качеством первой PlayStation звучат куда качественнее, добавляя похождениям сэра Фортескью ещё больше героического настроения. Причём за улучшение саундтрека отвечали композиторы оригинальной игры.
Говорить, что в игре совсем ничего не изменилось кроме графики, было бы не совсем правильно, ведь в MediEvil обновился интерфейс и появилась возможность быстро переключаться с основного оружия на дополнительное. Смена снаряжения, правда, сделана не очень удобно: она привязана к «Треугольнику» на геймпаде, но на эту же кнопку срабатывает взаимодействие с предметами — готовьтесь к тому, что вместо действия вы будете случайно переключать оружие и наоборот.

Разработчики новой MediEvil явно ставили перед собой цель перенести в ремейк игровой опыт конца 90-х и не исправлять никакие ошибки прошлого. Но такой подход работает, когда оригинал сам по себе идеален, чего, увы, не скажешь про MediEvil. Поэтому в ремейке мы имеем практически полный набор огрехов эпохи первой PlayStation: не всегда адекватную камеру, а также неуклюжие прыжки и сражения.

При этом нельзя не отметить то, с какой бережностью и вниманием к деталям были перенесены уровни из оригинала. Фанаты точно должны остаться довольны: ведь это та же MediEvil, в которую они играли 21 год назад, просто в новой, красивой обёртке. Что до новичков, незнакомых с серией, то для них ремейк может стать неплохой возможностью приобщиться к классике и посмотреть своими глазами, какими недружелюбными к игроку раньше были платформеры.

Плюсы: могильный антураж, с одной стороны мрачный, а с другой — щедро сдобренный юмором; красочная обновлённая графика; все диалоги и закадровые фразы переведены на русский и озвучены.

Минусы: недостатки оригинала перекочевали в ремейк, хотя ту же камеру и прыжки можно было бы исправить; порой встречаются баги (игра иногда самовольно прекращает работу, а главный герой может застрять в текстурах).

Другие новости

Комментарии

Краснопольская великолепна <3
Не в обиду сказать, но создается впечатление, что некоторые аторы Стопгейма те еще игроки.
А потом свой нулевой скил проецируют на текст рецензий.
В том-то и дело, что я почти уверен, что ви таки не правы. Просто в оригинале это было не на кнопке, а на комбинации клавиш. И было это как минимум во второй. Насчёт первой я как раз и сомневаюсь.
Пс… Долго создавалось
А, это у нас игра под названием «найди как бы придраться к автору обзора» началась, я не сразу раскусила :D

Да я… Да сейчас… Да вот тут…

А, плевать, не к чему придраться. Хороший обзор, спасибо. ^^
Все комментарии