Rebel Galaxy Outlaw: Обзор

Степан Песков 2019-08-26 15:11:34 13
Пустой кошелёк, куча нерешённых проблем и отсутствие чёткого понимания того, что может случиться в ближайшем будущем, — идеальные условия для начала любой приключенческой игры (желание отомстить врагам, побег из тюрьмы и потеря памяти — опционально). Из грязи в князи — нам не привыкать, будь наш главный герой магом-недоучкой, бывшим военным или космическим путешественником. Rebel Galaxy Outlaw от Double Damage — как раз про последний случай.

https://www.youtube.com/watch?v=rYdJnSXZois

Дикий космос

Главная героиня RGO, Джуно Маркев, волею судеб оказалась на задворках обитаемой галактики, в полном опасностей секторе Додж. Старые знакомые помогут встать на ноги, но вот справляться с навалившимися трудностями, главная среди которых — розыск пытавшегося убить Джуно негодяя, придётся самостоятельно.

Шутки про «сильную и независимую женщину» хоть и напрашиваются, но относительно игры совершенно неуместны — и даже не потому, что они уже надоели. Мир Rebel Galaxy подразумевает истинное равноправие: неважно, какого ты пола или расы, главное — метко стрелять и хорошо пилотировать свой корабль. Прямо как в Америке времён Дикого Запада, даром что вместо револьвера бластер, а вместо коня — звездолёт. Сдобрено всё это неплохим саундтреком из совершенно другой эпохи — в игре несколько радиостанций, транслирующих музыку в рок-н-ролльном стиле той же Америки, но уже сотней лет моложе.

Сюжет? Если считать линейную цепочку диалогов и заданий сюжетом, то с ним всё в порядке (даже диалоги озвучены!), но мы-то понимаем, что в такой игре история не так важна, как та самая атмосфера приключения. Она на месте: перед нами самый настоящий космический вестерн, пускай внешний вид персонажей и локаций на станциях и напоминает о нуарных боевиках: неон, полумрачные бары с любящим поболтать барменом за деревянной стойкой, хриплый голос главной героини…

Сражайся, торгуй, стань пиратом или охотником за головами — все дороги открыты, стоит только скопить стартовый капитал на прыжковый двигатель, позволяющий перемещаться между системами.
Узкое поле обзора и относительно большие размеры объектов вокруг не позволяют ощутить космических масштабов происходящего. У серьёзных космосимов вроде Elite с этим получше.

Чего-то не хватает

Сам космос и корабли в нём, в отличие от уютного полумрака станций, наоборот, яркие и терзающие взгляд навязчивыми постэффектами (к счастью, они отключаются в настройках). Последние призваны скрыть довольно низкий технический уровень графики — внешним видом RGO может впечатлить разве что тех, кто из подобных космосимов знает только древнюю Freelancer.

Самая важная часть геймплея — перестрелки и полёты в космосе — тоже откуда-то оттуда. К сожалению, это вовсе не комплимент: бои здесь скучные, могут быть затянутыми, а те крохи удовольствия, что можно в них найти, теряются среди не самого удобного управления и интерфейса.

Без геймпада в RGO делать нечего — управление «затачивалось» именно под него, хотя поддержка клавиатуры и мыши присутствует. Что до интерфейса, то взгляните на скриншоты: в кокпите корабля слишком узкий обзор, а совершенно неинформативный радар не позволяет ориентироваться в сражениях, вынуждая переключаться на тактическую карту для того, чтобы определить местонахождение очередного врага.

Сами «догфайты» в космосе же, как правило, начинаются всегда одинаково: прилетаем в «точку интереса» (окрестности станции, гиперворот либо область задания), обнаруживаем вражеские корабли и вступаем с ними в бой. Сражения тоже проходят по одной схеме: взяли в прицел противника, зажали кнопку сопровождения и, держась на хвосте, начали расстреливать вражескую посудину. Затем то же самое повторяется с другим противником, третьим, четвёртым — пока враги не закончатся. Попытки внести разнообразие, вроде заданий на разминирование или перехват, ситуацию не спасают — в итоге всё сводится к той же схеме.
Интерфейс станции вынуждает добираться до нужного пункта меню за несколько нажатий клавиш, хотя можно было бы обойтись и одной-двумя.

Перелёты — лишь от одной ключевой точки до другой, ощущение открытого космоса и единой вселенной явно не про Rebel Galaxy. Скудный выбор кораблей, ограниченный несколькими истребителями-универсалами, только подчёркивает отсталость геймплея — большие звездолёты в наличии, но управлять ими могут лишь NPC, а для нас они так и останутся целями на экране.

Конечно, формально в наличии и другие занятия — та же торговля или забавные мини-игры в духе бильярда и партий в кости на станциях. Однако вся эта возня годится только для создания той самой атмосферы, но никак не привлекает сама по себе.

Кастомизация компонентов корабля? Линейка модулей от худших к лучшим. Зато есть отличный редактор внешнего вида звездолётов, позволяющий раскрасить свой пепелац как душе угодно, — что опять же работает лишь на поддержание антуража, а на нём одном далеко не уедешь. Что толку от попыток создать ощущение приключения, если бои в открытом космосе — основная составляющая игрового процесса — никуда не годятся?
Инструмент для раскраски кораблей не так уж прост в освоении, но с его помощью можно создать действительно оригинальный и запоминающийся внешний вид звездолёта.

Если разработчики хотели добиться сходства с классическими космосимуляторами конца прошлого века, то им это удалось — только вот в 2019 году играть в такое ужасно скучно. Я бы с удовольствием посмотрел на другую Rebel Galaxy Outlaw: внешний вид оставить, а геймплей приблизить к тактической RPG вроде «Звёздных волков» — в этом жанре куда больше возможностей для создания разнообразия в игровом процессе. Но, к сожалению, приходится довольствоваться довольно посредственной аркадой уровня Galaxy on Fire — с красивыми звездолётами, запоминающимся стилем, но без удобного управления и хоть какой-то искорки в сражениях.

Плюсы: музыка; дизайн кораблей и возможность их покраски; атмосфера космического приключения.

Минусы: однообразный геймплей; малоинформативный и неудобный интерфейс; слишком примитивные даже для аркады бои.

Другие новости

Комментарии

>космосимы
>фрилансер
Так космосимы или шутеры с торговлей?
Starsector есть, X3, X: Foundations, Evochron.
Мне больше кажется что обзор делал человек для которого данное направление игр просто не интересно. Сама игра на первый вид выглядит не очень, НО поиграв дальше игра становится интересна. Если сначала не хватало денег то там есть несколько способов их быстро добыть в нужном количестве. Сюжет игры достаточно интересен но чтобы это понять НАДО ИГРАТЬ а не ОБСИРАТЬ ИГРУ И РАЗРАБОТЧИКОВ. Бои сказали скучные… Автор просто поиграл 5-10 мин чтобы оценить игру… Поиграй дальше и посмотри какие бои в некоторых миссиях на 1 кораблю у меня было по 5 мин гонки (сильно уворачивался). В ОБЩЕМ НЕ ДАВАЙТЕ ПИСАТЬ ОБЗОРЫ ЛЮДЯМ КОТОРЫЕ НЕ ЛЮБЯТ НАПРАВЛЕНИЕ ИГРЫ ИЛИ САМИ НЕ ИГРАЛИ В НЕЕ ХОТЯ Б ЧАСОВ 5.
Напишите какие ещё есть годные космосимы кроме фрилансера и reunion?
Полностью согласен с автором обзора. Пытался лично поиграть и бросил именно из-за кривости интерфейса, неудобности управления и страшно неудобного кокпита.

Хорошо хоть рефанд смог сделать. Кстати о нем — в EGS нужно обязательно сообщать техподдержке код из письма о покупке. И вам повезет (как в моём случае) если оно у вас сохранилось (в корзине… до удаления оставалось 2 дня). Будьте внимательны.
>проходняк
Очень классно видеть это после того, как какой-то журналист сказал, что эта игра — лучший космосим последних двадцати лет. Жаль. Ожидаемо после очень даже годной, но маленькой первой части, но всё равно жаль.
Все комментарии