Marvel Ultimate Alliance в момент выхода стала чем-то легендарным. Игр про супергероев было мало, мультиков — много, а кроссоверов почти не было, поэтому радовала сама идея погонять в связке «Блейд + Человек-паук». Проникновение в культуру было гораздо слабее, поэтому именно здесь мы впервые узнали, что в комиксах есть Тор и Асгард. И сюжеты были какими-то… не сказать более адекватными, но как минимум брали новизной.
Короче, раньше Metacritic был зеленее. Marvel Ultimate Alliance 3 выходит в совершенно новом мире, и стоило бы провести колоссальную работу, чтобы сохранить и обновить тот фанатский резонанс, которого она достойна… Если бы кто-то вообще собирался сделать из этого качественную игру.
Это стартовый набор героев. Выберите четверых, с остальными можете навсегда попрощаться.
О чём тут вообще?
Несколько слов для новичков: beat ’em up, «дьяблоид», свободный выбор почти из 40 персонажей Marvel. Эту формулу оригинала триквел менять не стал, поэтому никаких подозрений на первый взгляд не возникает.
Мы бежим по уровням-музеям: азиатская крепость Кингпина в Адской кухне, башня Мстителей под нападением Альтрона, Тёмное измерение с Дормамму в дальнем углу… Непринуждённо «обкликиваем» толпы противников, решаем примитивные головоломки вроде «Пройди лабиринт» или «Подставь кубик к нужному цвету», смотрим сюжетные вставки, смеёмся и радуемся.
Если, конечно, смешно и радостно будет. История снова про Камни Бесконечности. Снова Танос и его орден нападают на всех подряд, только на этот раз без проработанной мотивации. Параллельно просыпаются все злодеи: и Магнето, и Локи, — и смысла в сюжетной линии искать не приходится.
С одной стороны, хорошо, что авторы прекрасно понимают фарс происходящего (некоторые эпизоды выглядят истерически смешно), но с другой — история не претендует ну вообще ни на что, кроме пары анимешных героических появлений и одномерных реприз.
Чтобы вы понимали, как работает сценарий, я проспойлерю диалог с Веномом:
Человек-паук: Ладно, ребят, он пытался нас убить, но вообще-то он неплохой парень и в сложной ситуации всегда за правое дело!
Веном: Что? Ты нас пощадил? Мы присоединимся к твоему отряду, но друзьями нас это не делает!
Ничего не упростил и даже не сократил, клянусь.
Кстати, единственный, кто здесь действительно старается, — это режиссёр кат-сцен.
Персонажи должны выразить полуторачасовой фильм в двух предложениях и дать себе максимум характеризации (символично, что Капитан Марвел молчит). Это делает фансервис абсолютно безмозглым и неизобретательным. Удачных шуток почти нет, всё сводится скорее к карикатурам, нежели к связным образам.
Авторы истории как будто не совсем понимают суть подобных капустников. Здесь нет неожиданных комбинаций, которые порадуют фанатов, всё по методичкам: Человек-муравей на стреле Хоукая, Магнето дерётся с Колоссом, пока, например, Железный человек находится как бы тут, но за кадром. Хотя казалось бы — какая сцена напрашивается!
И если когда-то давно нас бы такое устроило, то сейчас одного узнавания недостаточно. Но это даже не главная проблема: история здесь рассказывается в основном через пререндеренные кат-сцены, и это рубит чуть ли не самую главную прелесть оригинальной серии.
Раньше имело смысл подбирать героев под происходящие события, ведь если в одной комнате встречаются знакомые персонажи, то вы получаете уникальные реплики. Теперь же этого нет: кого бы вы ни взяли в свою партию, в роликах будет появляться чёрт-те кто. Все реплики заготовлены, все сцены записаны. Отстой.
Интересные механики есть, но их мало: этих ребят легко убивать двигателями друг от друга.
За кого играем-то?
Ну да это неважно, потому что игр про супергероев всё ещё недостаточно и поуправлять Стражами Галактики удаётся нечасто. Коллекция лиц внушительная и не вызывает серьёзных претензий.
Здесь есть вся киновселенная, есть парочка мутантов, плеяда людей-пауков, сериалы от Netflix и несколько немейнстримных «Кто ты такая вообще, Эльза Бладстоун?». Единственная проблема — в том, что все персонажи предсказуемы и лично у меня уже не вызывают детского восторга. Мстители, честно говоря, надоели.
Игру (по понятным причинам) продают с расчётом на кинозрителя. Поэтому что-то экзотическое, например куда более свежие и интересные Рыцари Marvel (Блейд, Лунный Рыцарь, Морбиус и Каратель), оставлены для DLC.
Но попробовать всех персонажей у вас всё равно не получится
Если оставить за скобками субъективное наличие или отсутствие «праздника», то игра в любом случае сломана. Абсолютно рабочую схему предыдущих игр (MUA плюс две части X-Men Legends) испортили парой дурацких структурных изменений.
Дело будет так. Вам выдают десяток персонажей на старте. В команде бегают одновременно четверо. Давайте набирать: точно хочу Халка, попробую Алую ведьму, оставлю Гамору и Грута. Остальные (Мстители, Сокол и так далее) пусть подождут своей очереди. Все герои, которых вам вручили, четвёртого уровня.
Примерно это вы видите 40 % времени.
За 25 минут игры и семь чекпоинтов вам выдают суммарно: трёх Пауков, Венома и какую-то незнакомую девочку. Тех, кто был с вами в команде, вы успели прокачать до шестого уровня. Каждый новый персонаж вручается немного с опережением, то есть уже седьмого-восьмого.
Возможно, звучит путано, но суть в том, что уже через 25 минут игры для вас оказываются заблокированы абсолютно все, кого вы не тащили за собой через кампанию. Свежевыданный герой всегда будет к месту, но если вы хотите сейчас наиграться в Халка, а потом, в следующей локации, попробовать телепортирующегося Ночного Змея — не получится.
Простите, но это конец: для меня игра просто сломана, она не выполняет своей базовой функции разнообразного аттракциона. Во время первого прохождения вы физически не можете наиграться за всех. А до второго вряд ли кто-то вообще доберётся.
Наверное, чуть ли не единственное, что в MUA осталось нетронутым и действительно интересным, работающим, — это идея собирать собственные команды персонажей, получая бонусы за логичность команды. Сообразите, как получить максимум пересечений, — получите бонусы к характеристикам. Правда, держите в голове, что выборка резко ограничивается теми, у кого будет приличный уровень.
Самое унылое в игре — боссы: недостаточно сложно, чтобы думать, недостаточно весело, чтобы стало интересно.
В любой непонятной ситуации делай гринд!
Видимо, в теории это задумано так: столкнувшись с описанной ситуацией, вы должны бросить все дела, выйти в главное меню, включить испытания и фармить там кристаллы опыта, чтобы докачать тех, за кого вы хотите играть сейчас.
Во-первых, это тупо. Во-вторых, испытания — это не уникальные события, а уже пройденные вами битвы с определёнными условиями. В-третьих, выход в меню и фарм (никакого хаба в кампании нет) разрушает целостность игрового процесса. В-четвёртых, насколько вообще тут интересный геймплей, чтобы соваться в испытания, — мы ещё обсудим отдельно.
Конечно же, чтобы сократить этот гринд, разработчики придумали ещё два вида гринда. Потенциально подтянуть ваших героев могут кристаллы-модификаторы, которые собираются из десятков тысяч каких-то ресурсных колбочек. Потенциально полезно дерево пассивных улучшений (надо сказать, ленивых: больше урона, больше защиты в блоке и так далее). Но всё это примитивно, не даёт осязаемых эффектов и просто заставляет на каждой контрольной точке делать пару лишних кликов в меню кастомизации, чтобы потратить накопившиеся ресурсы.
Играть-то интересно?
Нет. Есть череда проблем.
Как и раньше, это глуповатый beat ’em up, в котором у каждого персонажа есть две основные атаки и четыре умения. На нормальной сложности даже новичок может пройти три четверти игры, не освоив уклонения. Хотя какой-никакой тактике следовать всё-таки придётся: из 30 противников вокруг сначала убить стрелков, а бронированных силачей оставить на потом. Но вот в них, в бронированных силачах, и вскрывается одна из главных проблем игры: ключевая механика не работает.
Спустя 14 пересмотров вы поймёте, что здесь происходит. Ответ: как и во всех боях игры, ничего осмысленного.
Главная «фишка» боевой системы — командные умения. Когда вы используете способность, ваш друг (или ИИ) должен применить подходящую способность, чтобы сработало комбо и вы нанесли кучу урона. Итак, почему это бессмысленно?
Прежде всего, игра эпилептична, и в пылу не видно ну совсем ни черта. Скорость боя огромна, и в кооперативе невозможно предупреждать об атаке. Невозможно среагировать на атаку друга. И невозможно оказаться в нужный момент повёрнутым в нужную сторону. Вся эта схема складывается только в одной ситуации — в битве с боссом, который один и у которого открывается окно для нанесения повреждений в конкретный момент.
Больше в игре нет никакой геймплейной глубины, либо она запрятана так далеко, что за прохождение её достичь не получилось. Было ли легко? Да, но нет.
Когда спустя несколько часов (по ощущениям, перевалив за середину) мы оказались в джунглях Ваканды, там появилась прекрасная механика — снайперы, убивающие с одного выстрела. И это было единственное место в игре, где мы вообще умирали.
Когда я дрался с Доктором Стрэнджем, внезапно он был ну почти непроходим. До сих пор не знаю почему, но это единственный босс, который потребовал переигрывать битву в принципе. И сразу, как в фильме, бесконечное число раз. Я был бы рад сменить набор персонажей и попробовать другую тактику, но Халк к тому времени уже был слишком низкого уровня, а все кристаллы я вложил в Гамору.
Ещё одной строкой: камера ведёт себя так, как ей вздумается. В соло ещё куда ни шло, но вдвоём на одной консоли — больно.
https://www.youtube.com/watch?v=qnmTaY9EuAE Я не получил никакого удовольствия от Marvel Ultimate Alliance 3. Впрочем, это не значит, что от неё прямо-таки нельзя получить удовольствие. Если вам нравится идея играть за Стражей Галактики в не очень требовательный beat ’em up, если вам хочется узнать, как в сюжет впишут Призрачного гонщика, и хочется лично постучать по Таносу, то в целом побегать можно. Но в моём случае игра вызвала скорее желание перепройти оригинал и вспомнить, как оно было тогда.
Плюсы: сюжет настолько плохой, что даже смешной; можно поиграть за Спайдер-Гвен.
Минусы: нельзя наиграться с супергероями; неинтересный игровой процесс; изначально сломанная боевая система; ничего выдающегося в уровнях; дополнительные костюмы персонажей — перекраски стандартных; неадекватные локальные скачки сложности.
Пока в интернете игру любят и обсуждают, на СГ ставят проходняк. Зато у Персоны 5 изюм, что забавно. нельзя наиграться с супергероями; неинтересный игровой процесс; изначально сломанная боевая система Буквально проблемы автора, а не игры; куча возможностей для дилдов, группы, баффы, вот это вот всё. Дьяблоид как он есть, но для дьяблоидов нужен определённая предрасположенность. дополнительные костюмы персонажей — перекраски стандартных; Просто ужасное говно, да. Зато завезут новых бесплатных персонажей и новые костюмы, что несколько нивелирует ситуацию. неадекватные локальные скачки сложности. Вот тут бы и пригодились билды, ага. Например, чтобы запинать Доктора Стрейнджа.
Мда… В очередной раз доказывайте, что СГ не дружит с диаблойдами. Когда спустя несколько часов (по ощущениям, перевалив за середину) мы оказались в джунглях Ваканды, там появилась прекрасная механика — снайперы, убивающие с одного выстрела. И это было единственное место в игре, где мы вообще умирали. По сути единственный минус нивелируется отсутствием хотя бы небольшого упоминая билдстроя, основой фана подобных игр. Билд приходиться собирать не для персонажа, а всю команду. В данном случае он приумножается на фансервис. А жаловаться на гринд в игре про гринд это вообще моветон…
А желательно знать, прежде чем в подобные жанры лезть(Диаблойды, ММО). =) Вот как вариант основы билдостроения для ПоЕ. Они работают везде Общее: 1) Вначале разобраться в скиллах, прежде чем начать проходить игру. 2) Определиться с ролью. В данном случае нужен еще и паровоз, герой способный проходить соло для прокачки трех остальных. 3) Экипировка. С этим наиболее сложно если нет Вики и играешь впервые 4) Создание билда. Т.е. уже точно нужно знать кем, в чем и для чего будешь играть. 5) Начинать играть. =)
Вот тут можно оценить, как в Диабло 3 избавились от минуса всех подобных игр, вроде ПоЕ и Д2. Где успешная игра возможна только по заранее спланированной дороге(билду). =)
На этикетке четко написано Action/RPG и явно имеется ввиду не Ведьмак, а диаблойд чистой воды. Диаблойды это про «гринд»(геймплей) и про «займись билдстроем», больше там делать практически нечего. По обзору кажется, что ты от игры какого-то ДМС ждал и то что в графе жанр одиноко висит action это в очередной раз подтверждает. =)
Все там было. Изменения, если судить по обзору — гринда слало еще больше и игра немного сложнее. =) Первую часть чуть-ли не закрытыми глазами можно пройти за Старка(мобы) с Логаном(босы), она банально проще. И не секрет, что сейчас для многих просто=весело. ;)
Зато у Персоны 5 изюм, что забавно.
нельзя наиграться с супергероями; неинтересный игровой процесс; изначально сломанная боевая система
Буквально проблемы автора, а не игры; куча возможностей для дилдов, группы, баффы, вот это вот всё. Дьяблоид как он есть, но для дьяблоидов нужен определённая предрасположенность.
дополнительные костюмы персонажей — перекраски стандартных;
Просто ужасное говно, да. Зато завезут новых бесплатных персонажей и новые костюмы, что несколько нивелирует ситуацию.
неадекватные локальные скачки сложности.
Вот тут бы и пригодились билды, ага. Например, чтобы запинать Доктора Стрейнджа.
А ещё задницы в этой игре — моё почтение.