Assassin's Creed: Odyssey - The Fate of Atlantis: Обзор

Алексей Лихачев 2019-07-23 19:03:50 28
Набор дополнений «Наследие первого клинка» для Assassin’s Creed: Odyssey оказался разочарованием: ни новых локаций, ни нормальной истории, унылая любовная линия и всего лишь три новые способности. Пройти всё это можно не без удовольствия, но хотелось чего-то помасштабнее. К счастью, «Судьба Атлантиды» исправляет часть этих недостатков — также поделённое на три части дополнение отправляет игрока в три совершенно разных региона, заваливает его необычными умениями и даже вводит кое-какие оригинальные механики.

https://www.youtube.com/watch?v=Mp_1-xOj2vI

Начало пути

Для доступа к DLC необходимо пройти основную сюжетную линию и квест «Наследница памяти», добавленный в игру после релиза. В нём мы, играя за Лейлу Хассан, встречаемся с представительницей ису по имени Алетейя и пытаемся открыть врата в Атлантиду, исследуя три гробницы. Если же так далеко вы ещё не прошли, в главном меню можно взять прокачанного персонажа и сразу запустить дополнение, но в таком случае достижения выдаваться не будут.

Лейла (а вместе с ней и Кассандра с Алексиосом) пытается познать силу жезла Гермеса, доставшегося ей в финале игры. И сила эта иногда негативно влияет на состояние Лейлы — она начинает буквально бросаться на людей, наносить им увечья и ведёт себя так, что её помощница-врач раз за разом прекращает симуляцию, лишь бы главная героиня не натворила глупостей. За попытки сделать сюжет в настоящем времени осмысленным Ubisoft можно похвалить, но он по-прежнему кажется лишним и неинтересным, в том числе из-за скучной, однобокой Лейлы.

К счастью, слишком много времени с ней проводить не придётся. В первой части дополнения мы отправляемся в Элизий — совершенно новую локацию, никак не связанную с основной картой. Поскольку это не Древняя Греция, воссозданная по учебникам, художники и дизайнеры могли творить что угодно. Элизий получился достаточно крупной областью, поделённой на несколько регионов, и представляет собой разрозненные островки, которые расположены на разных уровнях. Чтобы тратить каждый раз по пять минут на скалолазание не приходилось, в игру добавили Крылья Гермеса — столбы света, телепортирующие Кассандру на верхнюю или нижнюю платформу.

Покоя не дают

Это не единственное изменение — противники тут непохожи на солдат из «Одиссеи». Элизием правит Персефона, которая не рада появлению чужаков в созданном ею мире, тем более когда это живые люди. Поэтому в её власти находится армия воинов ису, готовая вступить в бой при первой возможности. Основная особенность этих врагов — возможность влиять на шкалу адреналина игрока, замораживая её либо отнимая одну за другой ячейки.
Исход у первого эпизода один, но судьба некоторых героев (в том числе Адониса) зависит от вас.

Драки получаются динамичными, особенно когда недруги призывают молнии и приходится убегать от красных кругов на земле. Также рядом с этими воинами встречаются колоссы — они стоят как статуи и ни на что не реагируют (даже если пробежать прямо перед ними), пока не начнётся драка — тогда они оживают и атакуют. Их лучше не злить — колоссы и телепортироваться умеют, и сильно ранящие лучи выпускают.

Иными словами, играть скрытно здесь проще, чем выбегать в центр локации и размахивать мечом. Колоссы остаются неподвижными, если видят, как вы кого-то зарезали со спины, и при тихой зачистке очередной заставы и глазом не моргнут. Но если вас всё же обнаружили, помогут новые умения — вернее, усиления старых. Мой любимый приём с ударом по земле и раскидыванием всех врагов в стороны улучшается до «Безумия Ареса» — в течение 10 секунд вы держите в руках копьё Леонида, наносите огромный урон и становитесь бессмертным. Даже элитные противники разваливаются на глазах от этих размашистых ударов, поэтому навык оказывается очень полезным. Неплоха и «Мощь Артемиды» — град стрел в радиусе трёх метров, наносящий четырёхкратный урон охотника и оглушающий всех на пять секунд.

Жаль, что игровой процесс не предлагает необычных ситуаций, в которых можно бы было применить эти навыки. Вместо пачки оригинальных заданий здесь просят понизить влияние Персефоны в трёх областях (то есть устранять охрану, сжигать припасы, обыскивать сундуки и заниматься прочими подобными вещами, надоевшими ещё в обычной «Одиссее»). Другая миссия — освободить пару десятков воинов. Для этого надо их оглушить (то есть драться голыми руками) и нажать над каждым из них L3, чем тоже заниматься не очень интересно.

Однако большинство миссий всё-таки увлекательны, да и история более-менее удалась — когда в одном конфликте замешаны Персефона, Адонис, Гермес и Геката, сплоховать трудно. Дружба, любовь, предательство — поднимаются разные темы, и благодаря необычным персонажам некоторые промахи в сценарии (то герои несут околесицу, то выбор ни на что не влияет) простить легко.
В царстве Аида нет места солнцу и радости.

А вот открытый мир вызывает вопросы: локации здесь безумно красивые, и из фоторежима вылезти трудно, но всё какое-то мёртвое — кроме редких оленей никто по этим роскошным полям не бегает, ничего не происходит, и заняться в перерывах между миссиями нечем. Разве что разрушать статуи Персефоны, но это трудно назвать развлечением.

На дно к Аиду

Ситуация меняется в эпизоде «Пытка Аида», где Кассандра попадает в царство мёртвых. Здесь возвращается система наёмников, только охотимся мы на павших ветеранов, культистов и стражей. К сожалению, добавлять улики и тонкие намёки не стали — как только вы убиваете одного из них, местоположение следующего сразу указывается на карте. А поскольку большинство из них не связаны с интересными квестами, вы просто приходите в соответствующую локацию, дерётесь с сильным оппонентом, убиваете его и двигаетесь к следующему бедолаге.

За победу над некоторыми павшими выдают части доспехов, без полного набора которых невозможно пройти сквозь так называемые завесы Тартара — границы между царством мёртвых и Тартаром. В результате всё дополнение превращается в пробежку от одного маркера к другому: надо и павших убить, и броню собрать, и найти для Аида четверых стражей, которые будут мешать мёртвым проникать в мир живых.

В плане квестов этот эпизод стал самым большим разочарованием, да и новые механики в нём не самые интересные. К примеру, при зачистке локаций некоторые враги похожи на неуязвимые голограммы, и для их устранения нужно найти разлом Тартара, при взаимодействии с которым здоровье Кассандры уменьшается вдвое. Чем больше брони павших надето, тем меньше «жизней» отнимается, и это какая-то совсем уж никчёмная задумка, ничего в геймплее не меняющая.
Это даже не четверть карты в третьем эпизоде.

Зато история здесь необычна — поскольку мы оказываемся в царстве мёртвых, было логично добавить сюда некоторых героев из основного сюжета «Одиссеи», которые по тем или иным причинам погибли. Встреча с некоторыми персонажами была весьма неожиданной, и самыми запоминающимися стали моменты с отсылками к давно случившимся событиям. Аида раскрыть за столь короткое время не успели, но ко всему остальному претензий нет. Разве что его коричнево-серое царство утомляет после фантастических декораций Элизия, но такого контраста художники наверняка и добивались.

Если в чём-то второй эпизод и лучше первого, так это в том, что легендарное оружие тут выдают в больших количествах — чего стоит хотя бы проклятый лук Аида с повышенным уроном от огня и распространяющимся на соседних врагов горением. Среди способностей выделяется «Полёт Кроноса», при котором происходит целая череда событий: сначала все противники оглушаются, потом вы поднимаетесь в воздух, время останавливается на три секунды, вы применяете способности охотника с критическим уроном, а после всего этого совершаете прыжок веры и сильно ударяете по земле. Выглядит это так же здорово, как звучит. Для любителей лука есть возможность превращать стрелы в ловушки, срабатывающие при приближении жертвы.

Путёвка в рай

После не самого выдающегося второго эпизода играть в третий особенно приятно — мы наконец-то оказываемся в Атлантиде, самой фантастической локации во всей игре. Всё здесь расположено в пределах одного круга, но сколько же тут всего добавили и как живо всё выглядит на фоне Элизия: где-то играют на инструментах музыканты, где-то лекари носятся с больными, где-то в порту работяги трудятся в поте лица. Нас же Посейдон назначает дикастом, этаким судьёй, принимающим окончательные решения в любом споре.
Объекты, заполняющие шкалу знания ису, отмечены оранжевыми значками.

Квесты в этом DLC самые оригинальные: ботаник пытается восстановить флору и просит перенаправить лучи света, девушку обвиняют в убийстве, и мы помогаем раскрыть преступление, мальчик ищет исчезнувших родителей… Развязки у этих заданий порой неожиданные, а часть из них и вовсе тесно связана с концовкой, которая получилась красивой, зрелищной и здорово срежиссированной. Правда, потом мы опять возвращаемся к Лейле и наблюдаем пару абсурдных сцен, но даже это не способно испортить впечатление.

В Атлантиде полно занятий, благодаря которым провести здесь предстоит больше одного вечера. Во-первых, появилась шкала знания ису, которую вы заполняете по мере зачистки дворцов и архивов в поисках данных, артефактов и кодексов. Без первого, второго и третьего уровней в некоторые помещения зайти не удастся. Во-вторых, за устранение пятерых полемархов Атлантиды выдадут комплект доспехов дикаста, надев которые вы сможете автоматически активировать на 15 секунд усиление ису при получении урона в бою. Броня в этот момент становится крепче, а оружие — сильнее. В-третьих, в архивах Атлантиды спрятаны девять слитков адамантина — собрав три из них, можно выковать в кузнице уникальное оружие с особой гравировкой. Как вам, например, булава, наносящая ближайшим врагам урон от обычных стрел?

Вдобавок в дополнении можно получить финальные мощные способности. Любителям проходить игру скрытно наверняка придётся по душе «Кара Кроноса», с которой вы создаёте собственную копию и совершаете с её помощью скрытную атаку, — и противник устранён, и вас никто не заметил. «Гнев Ареса» тоже достоин внимания — персонаж вонзает в землю копьё, создавая круг с большим радиусом, который замедляет попавших в него врагов и спустя какое-то время наносит им огромный урон.
Был охранник — и нет охранника.

В целом впечатления от «Судьбы Атлантиды» остались по большей части положительные. В игре нет некоторых элементов, делавших изумительной саму Odyssey, но оторваться от второго дополнения (которое при полной зачистке всего и вся отнимет часов 30) трудно — и занятий полно, и истории в основном интересные, и новые способности делают бои веселее. Если третий эпизод определённо заслуживает высший балл, то первый и второй получились похвальным и проходным соответственно. В целом DLC можно назвать очень хорошим, но неидеальным. Если вы соскучились по игре или заинтересовались историей, связанной с технологиями ису, пропускать это дополнение точно не рекомендуется.

Плюсы: три новые крупные локации; большое количество разнообразных занятий; слишком мощные новые способности, которые грех не использовать; оригинальные противники, из-за которых приходится менять привычную тактику; новые комплекты брони и необычное оружие обогащают арсенал игрока.

Минусы: занудные поручения вроде освобождения двух десятков воинов и понижения влияния правителей; второй эпизод разочаровывает дизайном миссий и не так красив, как остальные.

Другие новости

Комментарии

Ничего не понял чего от меня надо, я же дал скрины, надо всего лишь на каждом нажать ЦКМ мышки и смотреть все в новых окнах справа, что тут сложного? ¯\_(ツ)_/¯
Чудная ты, Yulii_Kcezar, ГлавСеть у меня в Москве дома с Осени 2003-его года
Правда думаешь я за 16,5 лет не научился/не умею делать в спойлер картинки/посты?

Неужели непонятно что я специальнотак выложил скрины? Ты нажала на мою прямую ссылку на любой из скринов выше, опа, картинка справа во весь экран без рекламы Радикала или другого файлообменника вообще. Просто картинка. Сиди и смотри 👀

Давай я уберу в Спойлер с предпросмотром, ты будешь кликать раз шоб открыть спойлер каждой картинки...., второй раз чтобы картинку предпросмотра вывести во весь экран, а может ещё и третий раз, шоб закрыть рекламу

Итого: ► времени уходит у тебя же дольше, шоб их посмотреть и без рекламы, а не у меня 😔 😔
Со всеми играми о Ubisoft так: они работают не на качество, а на количество. Геймдизайн их игр с 2008 года вообще никак не поменялся: всё то же дрочево, только теперь оно сюжетно оправдано. А с новыми механиками вроде «плати чтобы не играть» каждая игра превращается в туго тянущуюся жвачку.
-Тока што зашёл со смарта, со старого Андроида 4.2, аж 2013-ого года, открываются все мои скрины в новом окне и на смарте тоже, надо лишь на экране нажать пальцОм и подержать на любом моем скрине палец, там вылезет подменю «открыть изображение в новой вкладке»,… если уж на моём старом смарте 13-ого года и старом Андроиде всё работает и все мои скрины влёт открываются, то не поверю что у тебя на новом Андроиде нема такого подменю на любой интернет ссылке ( ͝° ͜ʖ͡°)
Я вот не знаю, нравится мне Атлантида, и всё тут ¯\_(ツ)_/¯
Скачу себе не спеша, никого почти не трогаю, красотами любуюсь 😊

c.radikal.ru/c42/1907/23/1c58f917ea8e.jpg
a.radikal.ru/a32/1907/3e/550ee92dab11.jpg
a.radikal.ru/a13/1907/ed/15e1f9ec23ce.jpg
a.radikal.ru/a18/1907/ea/f5410132b9ed.jpg
d.radikal.ru/d30/1907/94/244e9508573d.jpg
c.radikal.ru/c04/1907/89/5ce4c6c2914a.jpg
b.radikal.ru/b03/1907/74/19e64e1baffb.jpg
d.radikal.ru/d03/1907/a7/4cd9b5cafe98.jpg

Зелени как в основной части было…
c.radikal.ru/c33/1904/c9/fba6fd6fee26.jpg
d.radikal.ru/d09/1904/fd/3d0dea262c1c.jpg
a.radikal.ru/a09/1904/d8/87c6a9f24ec5.jpg
… тут конешна нету, флоры фауны поменьше и все уровни в высоту сделаны, ну и ладно))
Все комментарии