MU Origin 2: Превью по бета-версии
MMORPG, в отличие от одиночных игр, очень редко обзаводятся сиквелами. Если им удаётся завоевать народную любовь или хотя бы сдержанную симпатию, то и текущая итерация способна прожить чертовски долго. Если же наоборот, то никому и в голову не приходит продолжать неудачное начинание.
Серия
MU прошла в этом плане необычный путь. Первая часть,
MU Online, вышла ещё в 2003 году в Корее и оказалась одной из первых трёхмерных MMORPG в регионе. Да и за пределами Азии нашлось очень много поклонников, что в итоге и привело
MU Online к практически культовому статусу. Но время игру не щадило, а с даты выхода набежало уже почти 16 лет — редкая MMO столько живёт.
Поэтому несколько лет назад издатель
Webzen заложил производство сразу двух продолжений. Одно из них,
MU Legend, добралось до релиза пару лет назад и во многом продолжает дело предка. Тогда как другое,
MU Origin, отправилось покорять мобильные платформы.
https://www.youtube.com/watch?v=WjpOT8TdTJI
Теперь пришла очередь
MU Origin 2, которая уже зарекомендовала себя в Корее, Китае и других странах Азии. А в России недавно прошло ЗБТ игры, в котором участвовали десятки тысяч людей. Вот какие выводы мы для себя сделали.
Герой, который сам по себе
Хотя в названии игры и значится громкое имя,
MU Origin 2 не стесняется менять старые порядки ради адаптации к новым условиям. Именно поэтому игра структурно напоминает современные мобильные MMO. В первую очередь это касается, конечно же, автобоя, который стал практически нормой для подобных игр.
Мы управляем персонажем одного из четырёх классов — впрочем, на ЗБТ были доступны лишь три из них: воин, лучница и колдун. У каждого есть свыше десятка активных умений — вроде бы мало, зато они всегда под рукой без нужды лезть в меню и переставлять иконки. Для всех навыков сразу места в углу экрана бы не хватило, поэтому они представлены группами, а для их смены достаточно прокрутить условное «колесо».
Хотя львиную долю времени об этом волноваться не нужно, ведь герой воюет на автопилоте. И не только воюет — бегает от одного квестового NPC до другого, собирает ресурсы и важные для сюжета предметы, даже телепортируется по всему миру, если нужно вернуться на несколько локаций назад, чтобы закрыть старое задание.
MU Origin 2, как и многие мобильные MMO, не требует концентрировать всё своё внимание на игре — достаточно будет, если телефон лежит под рукой, пока вы заняты другими делами.
Контакты на стороне
Однако эти дела не должны быть слишком важными, потому что
MU Origin 2 всё равно требует участия игрока. Во-первых, для того, чтобы побеседовать с NPC, к которым вас приведёт автопилот. Должен заметить, что для мобильной игры здесь чертовски много диалогов, а реплики порой еле влезают в отведённые для них поля. Жаль, что специфика проекта не очень располагает к таким долгим разговорам и даже неплохой диалог хочется скорее прощёлкать, чтобы вернуться к гринду. А впрочем, большинство бесед и так прерывается словами вроде: «Гляди, сколько врагов набежало! А ну-ка иди перебей их!»
Беготня по сюжетным заданиям то и дело прерывается всякими делами, чтобы игрока не срубила монотонность. А контента в игре много. Регулярно предлагают сходить в данжи, как одиночные, так и групповые, чтобы ограбить живущего там босса. Пару раз в день пускают в особый данж опыта, где можно наверстать упущенную экспу.
В башнях демонов, как нетрудно догадаться, игрок один за другим зачищает этажи с противниками, которые с каждым разом всё сильнее и сильнее. А на площади демонов — вот же не парились насчёт названия, да? — можно отражать волны враждебных мобов.
Занятно, что участие в кооперативных рейдах не требует обязательной записи. Пока ты просто бежишь по своим делам, из ниоткуда одно за другим сыплются приглашения подраться в особом данже. Они могли бы надоедать, но не делают этого — всё потому, что эти забеги ни к чему не обязывают и не напрягают: ткнул в приглашение, запрыгнул в инстанс, отлупил сотню-другую ботов в компании абсолютно незнакомых людей — и спустя пару минут снова бежишь куда бежал, как будто ничего и не было. Ну, кроме справедливой доли денег, опыта и лута в зависимости от степени участия в групповой зарубе.
Стенка на стенку
Со временем занятий становится всё больше, и многие из них уже не такие ненапряжные, как раньше. После вступления в гильдию открываются особые служебные квесты, приносящие выгоду всему клану, и вот там уже нетрудно получить по голове. Постепенно
MU Origin 2 будет приучать, что драться «вручную» всё-таки надо, особенно с боссами, у которых всегда есть атаки по площади с задержкой — сам герой из-под них не убежит, и если не увести его, то можно и в ящик сыграть.
А когда персонаж как следует прокачается, станут доступны самые эпические виды увеселений. Например, мировые боссы, которые появляются по расписанию в особых местах, и напасть на такое чудище могут все желающие. Но здоровье у босса в несколько сот слоёв, так что без топовых вещей лучше к нему не лезть.
Что касается PvP-режимов, то среди них явно доминирует «Война гильдий». Две огромные толпы из разных кланов сходятся на карте, по форме напоминающей арену из «доты», и обрушивают друг на друга лавину из спецэффектов и урона. Все смешались, ничего не разобрать, телефон того и гляди расплавится от напряжения — всё как в «больших» MMORPG, разве что осадных орудий не хватает.
Хотя во многом
MU Origin 2 опирается на опыт других удачных мобильных MMO, у неё и своих находок немало: это и крестраж, мощный усиливающий артефакт, в который нужно «сливать» лишнюю снарягу, и механика судьбы — переменчивый модификатор набора опыта и добычи. По ходу развития класс героя эволюционирует — из простого воина превращается в рыцаря и так далее, приобретая новые свойства. Эти и другие качества всё-таки выделяют
MU Origin 2 на фоне коллег по мобильному рынку.
А поскольку материал всё-таки коммерческий, я не могу не предложить вам лично оценить
MU Origin 2 — в Google Play уже стартовала открытая «бета». Подробности — по
этой ссылке.
На iOS игра ещё не запустилась, но уже можно
оформить предрегистрацию — это позволит вам одним из первых получить приглашение.