Рыжий рысёнок по имени Бабзи давно должен был кануть в Лету вместе с Гексом, Тасманским дьяволом и другими персонажами, которые появились когда-то давно и никому нынче не интересны. Но разработчики, в особенности независимые, почему-то никак не могут расстаться с Бабзи — игры получаются, мягко говоря, средние, но попытки вернуть забавного маскота к жизни до сих пор предпринимаются. Вышедшую на днях Bubsy: Paws on Fire! можно назвать наиболее удачным среди последних релизов, связанных с этим героем.
https://www.youtube.com/watch?v=ov3wjgvoaOA
У него лапки
Разработкой занималась студия Choice Provisions, ответственная за все части серии Bit.Trip. Нового «Бабзи» коллектив тоже решил сделать автоматическим раннером, в котором не вы управляете персонажем, а он бежит самостоятельно. От вас требуется лишь нажимать на кнопку прыжка, скользить по земле и совершать другие действия, чтобы персонаж не врезался по пути в какой-нибудь ящик и благополучно добрался до финиша. В общем, если вы знакомы с прошлыми творениями студии, понять суть Paws on Fire! будет очень просто даже без просмотра трейлера.
Как такового сюжета здесь нет, если не считать вступительный ролик, в котором Бабзи узнаёт о возвращении Йойнкера и его планах по захвату всех животных. Главный герой и его товарищи посетят три региона, в каждом им предстоит победить по одному «боссу», после чего все будут спасены и вы увидите коротенькие титры.
Бюджет у игры явно был очень маленький, коллектив над ней работал совсем небольшой, но в то же время контента в приключении достаточно. Каждый регион поделён на девять основных уровней, каждый из этих уровней содержит три этапа, предназначенных для разных персонажей: Бабзи, мышонка Вёрджила и Вули — представительницы инопланетной расы, которая во вселенной серии должна быть врагом протагониста, но здесь ему помогает.
Герои отличаются друг от друга умениями. Бабзи парит в воздухе после прыжка и обучен рывку, что позволяет одним движением уничтожить стоящих рядом врагов и перескочить через пропасть. Вёрджил совершает двойной прыжок, а также может отскакивать от энергетических панелей, если плюхнется на них. А Вули летает на инопланетном корабле с установленными на нём пушками и стреляет в пчёл и других противников на её пути.
Клубки рядом с жуками удастся взять только рывком.
Здорово, что один и тот же уровень построен совершенно по-разному в зависимости от выбранного персонажа. Например, если пройти какой-то этап за Вёрджила, ему встретятся огромные молоты, под которыми нужно скользить, и ни у Бабзи, ни у Вули ничего такого нет. Но в конечном итоге ни к чему хорошему такой подход не привёл — да, уровни получились разными и не повторяются, но ни один из них не назвать выдающимся или особенным. Опасности быстро начинают повторяться, противники тоже идентичные, а найти новые варианты применения способностей не удастся уже после первых трёх эпизодов.
Бег, бег и снова бег
Да и структура у игры такова, что собирать клубки ниток и другие коллекционные предметы нет никакой необходимости. Эти предметы нужны исключительно для покупок косметических предметов, в том числе футболок для Бабзи. Персонаж во время бега маленький, камера расположена далеко, увидеть одежду невозможно, поэтому смысла в кастомизации нет. Да и даже самые дорогие вещи удаётся приобрести относительно быстро, после чего мучиться и выбирать трудные участки, когда можно обойтись без них и просто бежать по земле, не хочется.
Единственное, что подбирать необходимо, — это кусочки пазла: по три на каждом уровне. Однако в подавляющем большинстве случаев и ради них прибегать к ухищрениям не приходится. Практически всегда они висят на видных местах, добраться до них очень легко, а благодаря контрольным точкам можно быстренько погибнуть и попытаться взять кусочек ещё раз, если вы случайно пробежали мимо него или перепрыгнули. Единственное, с чем иногда возникали проблемы, — это пазлы в самом конце уровня, которые висят буквально в сантиметре от финиша. Тут погибнуть уже нельзя, вручную перезагрузить «чекпоинт» невозможно — приходится начинать забег заново.
Эпизоды за Вули очень лёгкие — всё-таки прыгать в них не нужно.
Главная проблема Paws on Fire! заключается не столько в однообразии, сколько в отсутствии трудных участков. Вероятно, из-за огромного количества уровней у разработчиков попросту не было времени продумывать баланс сложности, а потому подавляющее большинство этапов похожи на «туториалы». Коллекционные предметы расположены так, что напоминают подсказки для новичков, а новые препятствия (если они вообще встречаются) — это те же проблемы, что и в первой главе, просто вместо пчёл появляются летающие мозги и прочая дребедень.
Спасением могли бы стать бонусные уровни, которые разблокируются в том случае, если вы собрали все пазлы за троих персонажей в пределах одного этапа. В них вы берёте на себя роль дополнительного героя, броненосца Арнольда, и не бегаете слева направо, а катитесь по тоннелю и собираете кристаллы. Однако это ещё более скучное занятие, чем контент на обычных локациях. Вы просто катитесь, катитесь, уворачиваетесь от пакетов с навозом и банок с краской, после чего врезаетесь в большой кристалл и завершаете уровень. Можно вообще не заниматься сбором предметов — этап будет считаться пройденным в любом случае.
Игра кажется ненужной. И дело не столько в самом Бабзи, который будет считаться всеми забытым, даже если о нём начнут создавать по десять игр в год, сколько в игровом процессе. Все части Bit.Trip были весёлыми раннерами с отличной музыкой, которая была тесно связана с происходящим на экране. Эти игры могли похвастаться симпатичными эффектами и интересными дизайнерскими решениями. Paws on Fire! же лишена всего этого — она выглядит посредственно, звучит так же, а игровой процесс настолько примитивен и предсказуем, что уже после первой главы от него начинаешь уставать.
Настоящий каскадёр!
Возможно, если проходить Bubsy: Paws on Fire! время от времени, завершая по несколько этапов в день и не трогая её до следующего вечера, она покажется более интересной. Относиться к ней как к мобильной игре, неспособной чем-то удивить, но и не настолько провальной, чтобы она не могла принести хоть какое-то удовольствие. Однако покупать её и тратить на неё время, если у вас лежит целая стопка непройденных релизов, точно не стоит. Это определённо лучшая игра с участием Бабзи за последние годы, но в то же время абсолютно бестолковый и однообразный раннер, в случае с которым даже на получение легчайшего платинового трофея жалко тратить время.
Плюсы: большое количество уровней; персонажи заметно различаются умениями.
Минусы: однообразные этапы; бессмысленные коллекционные предметы; отсутствие сложных участков; скучные бонусные уровни.