Operencia: The Stolen Sun: Обзор

Кирилл Волошин 2019-04-14 07:27:00 7
Dungeon crawler с видом от первого лица в духе Wizardry — настоящий динозавр ролевого жанра, родившийся ещё в начале 80-х годов прошлого века. Но он упорно отказывается вымирать. И никакие катастрофы и падения продаж The Bard’s Tale IV ему не помеха. Японцы продолжают взбадривать его своими специфическими экспериментами, не оставляя без работы цензоров всего мира, — взгляните хотя бы на совсем свежую Zanki Zero: Last Beginning, где можно не только под юбчонки «смертными грехам» заглядывать, но и драться с козлами — в буквальном смысле.

Более классический сегмент тоже подаёт признаки жизни — примерно в те же дни на PlayStation 4 вышла Vaporum, о которой мы уже писали. А в Epic Games Store эксклюзивно появилась очень амбициозная, поддержанная Microsoft игра Operencia: The Stolen Sun. Не спешите забрасывать авторов гнилыми помидорами — игра-то у них получилась замечательная. В следующем году вы в этом сами убедитесь в вашем любимом Steam. Ну а пока читайте про неё здесь и сейчас.

https://www.youtube.com/watch?v=kUnWfipS4pQ

Без шансов, без вариантов

С первых же секунд в Operencia: The Stolen Sun становится понятно, почему эта «олдскульная» по своей сути RPG от авторов Pinball FX3 встала в один ряд с другими звёздными эксклюзивами от Epic Games Store. Первые же 20 минут вмещают в себя всё, чтобы вы полюбили эту игру так, как той же The Bard’s Tale IV и не снилось: вас ждут короли и королевы, трёхглавые драконы, симпатичные суккубы, предающие своих хозяев-магов с козлиными головами вместо шлема, масштабные головоломки, зрелищные массовые сражения, где участники бомбардируют друг друга фейерверком спецэффектов…

Всё это — под аккомпанемент хорошо написанных и выразительно озвученных реплик, в которые даже хочется вслушиваться, и в обрамлении не то что даже красивой, а чуть ли не фотореалистичной графики. И такая красота, самое главное, идеально оптимизирована — ни просадок fps, ни вылетов.

Сказка — ложь, да в ней намёк…

Это был только пролог, в котором нам дают играть сразу же максимально прокачанными персонажами. Дальше короли и королевы уступают место менее крутым, начинающим (вроде бы) героям, но это не значит, что начнётся бытовуха и рутина с истреблением несчастных крыс в подвалах за пригоршню золота.

Operencia: The Stolen Sun — это концентрированная сказка о сказке. Первая же миссия — пройти сквозь расступающиеся воды озера и спасти девять вдов-пленниц из затопленной башни короля, превращённого собственным же проклятием в огромную жабу. Вторая — найти украденное солнце.
Обойдёмся без поцелуев?

А будут ещё и марш-броски на вершину Древа мира, и сражения с мёртвыми стражами в гробницах королей, и прогулки по заколдованному лесу, где нужно кормить чем-нибудь голодный зубастый мост, чтобы тот позволил пройти, а также общаться с огромным деревом, помогая ему освободить свои корни. Да, подземельями и катакомбами наши приключения совсем не ограничиваются.

Причём эта сказка навеяна в том числе историческими реалиями. И если король Аттила тут имеет весьма опосредованное отношение к реальному вождю гуннов, то рассказы про семерых местных клановых лидеров явно отсылают к известной истории про семерых мадьярских вождей. А ещё мы посетим несколько реальных румынских и венгерских крепостей.

А поговорить?

Весь этот вкусный сюжетный винегрет только выигрывает от того, что подаётся под соусом The Bard’s Tale. Дело в том, что первым же персонажем, который присоединяется к нашему собственноручно созданному герою (или героине), становится весёлый и несколько циничный вор. Он постоянно острит, рассказывает байки на привалах и ведёт дневник, который — и это редкий случай на моей памяти — действительно интересно читать.

Здесь его чувство юмора берёт новые высоты, а описания персонажей пестрят забавными и местами тонкими наблюдениями. Например, в разделе про девять вдовушек есть такое: «Да, каждая пленница, которую мы спасли, была вдовой скелета воина. Насколько это жутко? И я чувствую себя негодяем за предположение, что они все были девственницами. Отдаю почести создателю проклятия за то, что он избежал клише».
Рисованные вставки здесь тоже замечательные.

В Operencia: The Stolen Sun много отлично озвученных диалогов и реплик — вообще-то, редкость для этого спартанского в целом жанра, что также выдаёт стремление авторов сделать игру высшего уровня. Тут все персонажи по-своему интересны, все могут отпустить колкое замечание и не прочь выдать что-то интересное. А есть ещё и невидимый рассказчик, который тоже периодически вставляет свои пять копеек.

По ГОСТу

На этом фоне сам геймплей в Operencia: The Stolen Sun может показаться слишком уж банальным. Здесь нет большого мира с городами, храмами, лавками, NPC и их побочными квестами, как в сериях Wizardry и Might & Magic, — а это как раз и был бы самый настоящий высший уровень. Нет интересных экспериментов с механикой сражений, как в The Bard’s Tale IV.

Мы в составе партии из четырёх персонажей разных классов с видом от первого лица ходим по клеточкам (видимым или невидимым — это вы решаете сами в настройках), исследуем карту, сражаемся, ищем сокровища, открываем сундуки, решаем загадки, зарабатываем деньги, экипировку и опыт. Последний и сделает наших героев ещё более героическими — точнее, правильно распределённые очки талантов и атрибутов, выдаваемые каждому на новом уровне.

Постепенно к партии присоединяются всё новые и новые персонажи, и у нас появляется выбор, кого из них брать в бой. А там всё тоже достаточно привычно: в свой ход выбираем, кого и чем бить, кого подлечить, какую ауру на своих или чужих наложить и так далее. Вот разве что сбежать из битвы почему-то не дают. Да и никто из наших не может перемещаться по полю. Впрочем, по- настоящему сложные драки начинаются лишь во второй половине. И вот там уже действительно приходится учитывать уязвимости и иммунитет врагов к разным стихиям и заниматься полноценным менеджментом энергии у каждого воина.
Драться и решать загадки под водой — вполне нормально для этой игры.

После драки можно подлечиться и отдохнуть у костра — если вы его нашли, конечно, и если в запасе есть дрова. Вот эта необходимость всегда искать дрова — фактически единственная примета механики выживания, которой многие другие представители dungeon crawler, наоборот, уделяют особое внимание. На привале также разрешают заняться зелье- (ну, или бомбо-) варением, поторговать и перетасовать состав отряда.

Магия в деталях

Зато тут есть внимание к деталям. Например, при создании персонажа нужно выбирать его происхождение — это влияет на характеристики. Вроде стандарт уже, но на самом деле далеко не везде такое встречается. В сражениях, используя умения и заклинания нужной стихии, можно заряжать соответствующую особо мощную способность — это заставляет не «спамить» всем подряд, а думать.

Во время исследования уровней нам разрешают использовать волшебную лопату, отбитую в честном бою у гоблина-великана, — она сама подсказывает, сколько метров до ближайшего зарытого сокровища. А при решении некоторых загадок нужно заряжать волшебный фонарь волшебным же светом и, пока он говорит, разглядывать и запоминать увиденные на стенах руны. Это изрядно оживляет привычные поиски ключей и возню с рычагами. А чем дальше, тем чаще и без фонаря попадаются действительно интересные и разнообразные пазлы — будут даже манипуляции со временем.
Cо спецэффектами тут всё точно в порядке.

Да, волшебный фонарь и волшебная лопата — это как раз то, что нужно Operencia: The Stolen Sun. Брести в кромешной тьме пещеры, молясь на затухающий факел и прижимая к груди последний ломтик хлеба и флягу воды, которыми ещё кормить и поить полумёртвых героев, — это не про неё. Это игра-сказка, игра-праздник. Яркая, разнообразная, ироничная, волшебная. И очень — это надо отдельно подчеркнуть, — очень качественная. Но при этом совсем не такая простая, как может показаться поначалу. Для знатоков скажу так: это ещё не Legend of Grimrock II (не хватает той же остроты, разнообразия врагов, загадок и ловушек), но уже где-то рядом. А по уровню подачи истории и проработки персонажей (не говоря уже о техническом исполнении) — однозначно лучше.

Плюсы: интересная сказочная история; яркие приключения; колоритные персонажи; уровни интересно исследовать в поисках сокровищ и секретов; изумительной красоты картинка; классный саундтрек; великолепная игра актёров.

Минусы: боевая механика достаточно банальна; есть огрехи в управлении героем при перемещении свободным методом.

Другие новости

Комментарии

О, надо заценить. Бард 4 очень расстроил, хоть здесь отдохну.
Люблю этот жанр! Обязательно сыграю!
Хотел написать, что игрушка явно похожа на Гримрок, а потом увидел это в тексте Х)
а чуть ли не фотореалистичной графики

Это заявление объясняет характеристику «отлично выглядит» в обзоре Grimshade.
Картинка тут хорошая, но термин «фотореалистичная» (пусть и «чуть ли не») тут не к месту.
Я бы тоже поддержал, а еще интересно будет ли новая часть Legend of Grimrock.По поводу данной игры играю пару часов, пока все очень нравится, последний раз получал столько удовольствия, от игр похожего жанра, как раз играя в Legend of Grimrock 2.
Все комментарии