Выход новой версии Resident Evil 2 — едва ли не главное игровое событие января. А ведь были ещё и ремастеры Tales of Vesperia: Definitive Edition, Onimusha: Warlords и Mario & Luigi: Bowser’s Inside Story + Bowser Jr.’s Journey. Мы решили вспомнить действительно крутые примеры того, как можно и нужно давать новую жизнь любимым играм.
Resident Evil 2 Remake
Начнём, собственно, с ремейка Resident Evil 2. Вы в целом и сами всё знаете: переход на движок RE Engine, использовавшийся в седьмой части, с нуля переделанные графика и катсцены, отказ от «танкового» управления и фиксированной камеры…
А главное, в новой игре пугают по-другому — в духе современных хорроров от третьего лица и всё той же седьмой части «Резидента». То есть тут в разы темнее, фонарик становится лучшим другом, новый звук куда более убедителен, обзор значительно ограничен. А во врагов нужно не просто палить — вы должны метко целиться в голову или же отстреливать части тел монстров, чтобы навороченный движок раскрыл себя во всей красе и показал всю эту кровищу.
Новая технологическая основа, живая лицевая анимация и прочие современные радости позволили вывести и режиссуру на другой уровень — в ремейке мы видим киношные ролики, где знакомые персонажи и говорят больше, и ведут себя более эмоционально. Появились новые локации (например, детский приют), а старые проработаны более детально. Изменилось расположение некоторых комнат, да и враги, как правило, находятся совсем не там, где их ждут фанаты, прошедшие оригинал вдоль и поперёк. К тому же монстры теперь обожают обнимашки, заставляя нервно отбиваться от них. И им разрешили почти свободно перемещаться по уровням.
Ещё бы селфи попросил…
Yakuza Kiwami 1/2
SEGA вот уже несколько лет последовательно обновляет и переиздаёт ранние выпуски знаменитой серии Yakuza. Так, сначала в 2016-м в Японии, а через год и в остальном мире на PlayStation 4 вышел ремейк первой части, получивший название Yakuza Kiwami.
И это тоже пример удачного возрождения классики. На новом движке от Yakuza 0 криминальные приключения Кадзумы Кирю выглядят, понятно, куда более современно и зрелищно, да и подзагрузки исчезли. Новый уровень режиссуры позволил авторам развить сюжетные линии и подробнее, интереснее раскрыть некоторые характеры — например, Акиры Нисикиямы, близкого друга Кадзумы. В целом разработчики старались залатать некоторые дыры в истории, чтобы привести запутанную сюжетную канву в единое русло с событиями приквела, то есть всё той же Yakuza 0.
Оттуда же практически без изменений переехала и система четырёх боевых стилей, между которыми можно свободно переключаться и которые нужно всячески прокачивать. А ещё тут появился женский реслинг в качестве одной из мини-игр.
Ремейк второй части, Yakuza Kiwami 2, вышедший во всём мире в прошлом году на PlayStation 4, стал ещё краше и современнее — он переехал на движок шестой части серии. Помимо прочих улучшений авторы добавили отдельную кампанию за одного из ключевых персонажей (речь о Горо Мадзиме). Этот подход нам особенно импонирует: ремейки Yakuza никогда не ограничиваются техническими апгрейдами, создатели обязательно что-то добавляют — хотя бы даже «тойлеты» от SEGA, то есть игры, которые встраивались в реальные общественных туалеты.
Горо Мадзима в ремейке первой части постоянно достаёт и нас, и главного героя.
Gears of War: Ultimate Edition
Ремейк первой Gears of War вышел в 2015-м, спустя девять лет после релиза оригинала на Xbox 360. Сотрудники The Coalition проделали огромную работу для того, чтобы игра 9-летней давности выглядела как современный боевик. Они перерисовали с нуля все текстуры, модели и декорации, оживили локации, переработали лицевую анимацию, сделали цветовую гамму более насыщенной и добавили на уровни множество деталей — например, можно набрести на палатку, в которой на матрасе лежат обглоданные человеческие останки. А главное, были пересняты ролики.
Также авторы переработали баланс, сделав перестрелки более динамичными, добавили пять дополнительных глав из PC-версии и даже перенесли в ремейк мультиплеер, снабдив его несколькими новыми режимами и возможностью работать на выделенных серверах с нефиксированным фреймрейтом.
Да, идеала не существует — ИИ врагов и напарников сбоит так же, как в оригинале. Но в целом надо признать: в 2015 году The Coalition фактически установила стандарт качества для всех последующих ремейков и ремастеров.
В 2015-м система укрытий уже выглядела несколько устаревшей.
Uncharted: The Nathan Drake Collection
Этот ремастер от Bluepoint Games объединяет первые три игры из знаменитой серии про приключения видеоигрового Индианы Джонса. Вышли они, как известно, на третьей «плойке», а сборник — на PlayStation 4. Поэтому технологически все три игры получили улучшенные модели, текстуры и различные эффекты. Причём в главном меню разрешают разом выставить единые настройки для всех трёх игр.
Разве что в роликах Drake’s Fortune можно заметить графические артефакты, да и в целом все катсцены так и остались пререндеренными. В остальном же именно первая часть серии более всего ощущается именно как ремейк — просто в силу большой разницы между оригиналом, вышедшим, напомним, в 2007-м, и ремастером 2015 года.
Свою долю в это вносят и более плавная анимация, и появление новых деталей на уровнях, которые делают их заметно насыщеннее и живее. Например, усложнилась архитектура зданий. На корабле авторы даже переложили канаты, чтобы на них не стояли ящики, — мелочь, а обратили внимание!
Кроме того, Bluepoint Games переработала механику стрельбы (стало куда удобнее), улучшила управление и добавила новые режимы Explorer Mode и Speed Run Mode, где есть функция сравнения своей статистики с показателями других. В какой-то мере расплатой за то, что всю эту радость уместили на одном диске, стал вырезанный мультиплеер. Но тут уж ничего не поделаешь — где-то теряешь, где-то находишь…
Естественно, геймплей культовой игры Фумито Уэды (Fumito Ueda), вышедшей в 2005 году, никто и пальцем не посмел тронуть — по признанию лидеров студии, Shadow of the Colossus входит в топ-5 любимых игр коллектива, поэтому к меланхоличному симулятору убийцы огромных колоссов относились с почтением.
Изменения коснулись интерфейса и управления. И если по поводу крошечных иконок при переключении оружия ещё можно поспорить, то управляется персонаж (особенно на коне) однозначно удобнее и отзывчивее. Да и наличие нескольких заготовленных раскладок порадует новичков.
Графику полностью переделали, сохранив, естественно, общий стиль и атмосферу оригинала — разве что цвета тут сочнее. Выглядит новая версия Shadow of the Colossus бесподобно и вполне современно — ещё один пример того, как культовой классике фактически подарили новую жизнь.
По признанию лидеров Bluepoint Games, работа над Shadow of the Colossus помогла команде художников вырасти до такого уровня, что с точки зрения арта студия может взяться за полноценную ААА-игру. Но перед этим Bluepoint Games сделает ещё один ремейк — причём даже более масштабный, чем её последняя работа.
У вас тоже дух захватывает?
Baldur’s Gate: Enhanced Edition
Overhaul Games тоже специализируется на ремейках и ремастерах, но при этом даёт новую жизнь исключительно классике компьютерных RPG. Это и неудивительно — студия является подразделением канадского издателя Beamdog, созданного бывшим сооснователем BioWareТрентом Остером (Trent Oster) и бывшим же ведущим программистом BioWareКэмероном Тофером (Cameron Tofer).
Началось всё с выпуска MDK2 на Wii, а в 2012 году появилась и Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Естественно, ремастер игры, которая вышла ещё в конце прошлого столетия, не мог ограничиться одним только обновлением графики (были улучшены все текстуры, добавлены красивые рисованные ролики, поддержка высоких разрешений, «зума» и так далее) — авторы ещё сделали вменяемый «туториал», обновили интерфейс и ввели кнопку быстрого сохранения.
Но что особенно важно, они перенесли в первую часть многие полезные изменения из второй. Поэтому здесь, в частности, сразу можно играть полуорком и выбирать классовые специализации, есть заклинания из Shadows of Amn, доступен вменяемый журнал, изначально открыты карты некоторых локаций и маркеры на них же.
Помимо современных удобств, правок баланса и изменений в ролевой механике (плюс кросс-платформенный мультиплеер между PC, iOS и Android) появился и новый контент. В частности, режим арены, небольшой самостоятельный аддон, посвящённый сражениям в Чёрных копях, а также три новых компаньона. И если ценность добавки про вынужденные гладиаторские бои достаточно сомнительна, то тройка новых персонажей со своими персональными квестами, думами и чаяниями очень органично вписалась в общую атмосферу.
Потом по тому же принципу Beamdog выпустила ремастеры почти всей ролевой классики, включая Baldur’s Gate II, Icewind Dale, Planescape: Torment и Neverwinter Nights. Где-то получилось лучше, где-то — хуже, но важность и значимость работы, которую проделали канадцы, не подлежит сомнению.
Поддержка высоких разрешений для «олдфагов» с плохим зрением — то ещё удовольствие!
The Secret of Monkey Island: Special Edition
Серия Monkey Island, да и вообще все «золотые» квесты от LucasArts, — это для приключенческого жанра то же самое (и даже больше), что и Baldur’s Gate для ролевого. И в 2009-м, спустя 19 лет после выхода первой части, её ремейк выпустила сама LucasArts, благоразумно решив не доверять такое ответственное дело никому другому.
Как рассказывали сами разработчики, за год до этого, вспомнив историю серии, они решили сделать что-то свежее, сохранив верность оригиналу. Верность они и сохранили — оригинальный контент The Secret of Monkey Island в Special Edition остался нетронутым. А вот с точки зрения графики, звука, управления, интерфейса мы получили совершенно новую, куда более современную и комфортную игру, которая безо всяких эмуляторов и танцев с бубном позволяет прикоснуться к классике.
Авторы полностью перерисовали картинку в сочном мультяшном стиле, добавили анимации и детали — так, на задниках появились корабли и болтающие пираты. Но при желании можно по нажатию одной кнопки вернуть оригинальный вид и перенестись таким образом в 1990 год. Такая смена с оригинального вида на современный, как и встроенные аудиокомментарии разработчиков, впоследствии даже вошла в моду.
В оригинале The Secret of Monkey Island не было озвучивания, а в ремейке все персонажи обрели дар речи. Доминик Армато (Dominic Armato), голосом которого главный герой серии Гайбраш Трипвуд говорил в третьей и четвёртой частях, снова оказался в деле, чему особенно обрадовались поклонники. Саундтрек тоже перезаписали — и без того замечательные мелодии Майкла Лэнда (Michael Land) получили оркестровую поддержку.
Встроенная система подсказок и более удобное управление, где мы использовали уже не громоздкий интерфейс с глаголами, а универсальный курсор, — всё это стало данью современным реалиям. Через год вышел ремейк Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge, выполненный в том же ключе.
В ремейке Гайбраш Трипвуд тоже может умереть.
Spyro Reignited Trilogy/Ratchet & Clank
Insomniac Games, подарившая нам одну из лучших игр прошлого года (речь, понятно, про Spider-Man), давным-давно, на рубеже веков, начинала с аркад и платформеров для детей и юношей. В 1998-м вышла первая часть приключений забавного дракончика Спайро (Spyro the Dragon), а через четыре года стартовала долгоиграющая франшиза Ratchet & Clank. За ремейк последней Insomniac взялась сама — Sony выпустила его в 2016 году на PlayStation 4. Релиз был приурочен к выходу полнометражного мультика «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры», который был создан по сюжету как раз первой части серии.
Игра получилась отличной: сохранив в целом историю и геймплейную основу оригинала, авторы добавили множество элементов из других выпусков серии — здесь, например, можно прокачивать оружие.
А в прошлом году пришёл черёд и Спайро обновляться. За ремейк Spyro Reignited Trilogy, в который входят ремастеры первых трёх выпусков серии, отвечала уже сторонняя студия — Toys For Bob, авторы Skylanders. И со своей задачей они справились на ура. Внешне игры настолько преобразились, картинка тут такая яркая, сочная и детальная, что даже суровый мужик, когда видит, как его ребёнок играет в Reignited Trilogy, невольно засматривается.
К слову, новая версия стала более детской, что ли, — в ней всё какое-то игрушечное, даже из пулемёта вылетает что-то розовое. Но когда вокруг и без того почти все видеоразвлечения предлагают кого-то смачно убивать, вряд ли чуть более миролюбивое настроение ремейка можно считать минусом. В остальном всё точно хорошо: лаконичнее стали интерфейс и меню, проще выполнена механика сохранений и перемещений между локациями.
В ремейке облик Спайро стал более выразительным.
Банальную фразу про то, что в одном тексте мы не могли упомянуть все значимые ремейки и потому просим вас накидывать свои варианты, разбавим следующим вопросом: а переиздания каких игр вы бы очень хотели увидеть?
Я бы еще вспомнил ремейк первого RE 2003 года вроде.Новые механики, перерисованные модельки, задники и катсценки, но с сохранен дух оригинала. Так же я бы сказал про ремейк Space Quest, но в него я не играл, и знаю про него лишь из ролика Антона Филинова, поэтому говорить не буду. Хочу после прекрасного REmake2, увидеть REmake3 и REmake: Code Veronica.