Mothergunship: Обзор

Алексей Лихачев 2018-08-03 20:39:37 9
Mothergunship обходится без долгих вступлений и продолжительных видеороликов — игрока сразу облачают в бронекостюм и помещают на инопланетный корабль. Суровый полковник и его помощница рассказывают герою по рации о его способностях, и уже спустя пару минут вы избиваете кулаками пришельцев, а после этого создаёте своё первое оружие, с помощью которого в конце обучения побеждаете огромного «босса». Играется это всё почти так же весело, как звучит.

https://www.youtube.com/watch?v=gz7v0ujtxMM

А мне всё мало

На возможности слепить абсурдные пушки из нескольких запчастей здесь построено всё: и система прогресса, и сам игровой процесс, и дизайн уровней. Очутившись около верстака, игрок видит свой инвентарь, поделённый на три раздела. Стволы — это всевозможные пулемёты, огнемёты, лазеры и прочие подобные вещи. Коннекторы используются для установки этих самых орудий — они бывают разных форм и могут вмещать по несколько запчастей. А насадки улучшают характеристики пушки — например, увеличивают урон.

Коннекторы бывают разных типов: на одних все разъёмы расположены с одной стороны, другие — совсем крошечные, но прилепить к ним что-то можно и сзади, и сбоку. Однако при создании оружия нужно помнить о нескольких важных правилах. Во-первых, все стволы должны быть направлены в одну сторону, и игра не позволит установить лишний пулемёт, если правило нарушено. Во-вторых, «пушки» различаются размерами, и какие-то из них могут быть настолько крупными, что перекроют соседние разъёмы.

К одному коннектору ничто не мешает прицепить ещё парочку, и тут начинается самое интересное. Вы добавляете один ствол, потом два, потом находите другой коннектор, наклоняете его в нужную сторону, это позволяет установить ещё парочку запчастей. И если в начале уровня у вас были лишь голые кулаки (которые, к слову, бьют довольно сильно и весьма полезны в ближнем бою), то к финалу вы приходите с двумя огромными пушками, которые одновременно и лазерами стреляют, и ракетами, и обычными пулями.
Установив детали на верстаке, можно сразу узнать, какой урон будет наносить ваше творение.

Однако совсем уж безумное оружие сконструировать не удастся. Перезарядки в игре нет — вместо неё при стрельбе затрачивается энергия. И чем больше у вас установлено стволов, тем быстрее иссякнет её запас. Прилепив множество пулемётов и огнемётов, вы создадите очень мощную пушку, но уже спустя пару секунд она ненадолго перестанет стрелять. Поэтому следует думать не только о количестве, но и о качестве запчастей — изучать, сколько энергии они потребляют, какой урон наносят, какая у них скорострельность. Детали белого цвета — самые простенькие и встречаются часто, а редкие и мощные экземпляры часто выдают за завершение миссий или при покупке на чёрном рынке.

Уровни запускаются из штаба — по сюжету вы посещаете различные инопланетные корабли и каждый раз добираетесь до кнопки самоуничтожения (или до «босса»), совершая сразу после этого эвакуацию. Обычно перед началом очередной миссии вам позволяют взять с собой несколько деталей. Можете выбрать полюбившийся прямой коннектор с тремя разъёмами, надеясь собрать по пути три ствола, или захватить какой-нибудь полезный пулемёт. В некоторых побочных заданиях (которые здесь называют спонсорскими) выбора нет — вас вынуждают идти на миссию с определёнными элементами. Но надевать их необязательно, так что и тут ни в чём, по сути, не ограничивают.

Волею судеб

Локации генерируются случайным образом и состоят из нескольких комнат, в которых вас всегда ожидает большое количество пришельцев. Хотя вариаций у этих комнат немало, со временем они начинают повторяться, да и противники получились не слишком разнообразными. Способности у них непохожие — одни стреляют ракетами, другие подлетают и пытаются ранить циркулярными пилами, третьи выпускают десятки лучей и наносят урон, медленно приближаясь к главному герою. Но дизайн у них скучный — всё-таки с турелями, летающими дронами и прочими подобными механизмами мы уже сражались во множестве игр.
Иногда комнаты буквально забиты противниками.

Положение спасают roguelite-элементы, в том числе упомянутая выше случайная генерация — помимо того что комнаты всегда расставлены в случайном порядке, расположение противников тоже может меняться. Вы помните, что в определённом отсеке видели стоящие по углам турели, но в следующий раз их может уже не быть, и придётся адаптироваться к новым условиям. Из комнаты обычно есть несколько выходов — какой ни выбери, станешь ближе к завершению задания. Но это могут быть как обычные залы с рядовыми врагами, так и залитые лавой помещения или коридоры с бонусными монетами — как повезёт.

Валюта используется для покупки новых деталей в магазинах, и иногда приобрести что-либо не удаётся на протяжении нескольких этапов. Можно долго копить монетки и успешно давать отпор пришельцам, но оставаться со стартовым оружием из-за отсутствия вокруг магазинчиков и верстаков. И когда наконец получится приобрести запчасти, спустя несколько минут уровень завершается, а вам так и не удаётся полноценно опробовать в действии свою крутую пушку. Или из-за неудачной генерации вы потеряете взятые с собой детали — в случае смерти их отбирают, и забрать их на базе становится невозможно.

Перечисленные недостатки наверняка исправят обновлениями — в августе планируется добавить кооперативный режим, а в дальнейшем нового бесплатного контента будет ещё больше. Да и сейчас эти недочёты не настолько сильно портят впечатление, чтобы бросать Mothergunship после нескольких уровней. Собирать оружие и быстро перемещаться от одного противника к другому очень весело, местами игра вообще напоминает последнюю DOOM и классические шутеры вроде Unreal. Поэтому проходить её желательно на компьютере — авторы приспособили управление к геймпаду (на левый стик совершается прыжок, а на «квадрат» — быстрый разворот), но всё равно с мышкой играть комфортнее и веселее.

Настроение поднимает не только динамичный геймплей, но и отличный юмор — полковник, техник и робот, постоянно общающиеся друг с другом и протагонистом, здорово шутят и великолепно озвучены. В русской версии немало отсебятины, и некоторые фразы или сокращены, или стали в два раза длиннее из-за добавленных локализаторами хохм, но всё равно перевод удался. Да и остальные составляющие игры указывают на то, что она гораздо менее серьёзна, чем, к примеру, та же DOOM. Ведь там вы не могли улучшить свой тройной прыжок так, чтобы подскакивать 40 раз подряд без перерыва!
Стоять на месте нет желания, когда можно подпрыгивать.

Современного игрока трудно удивить — почти всё, что можно было реализовать, кто-то уже успел воплотить в жизнь. Но Mothergunship сумеет порадовать тех, кто ищет что-то новое. А заодно тех, кому по душе гигантские пушки, занимающие чуть ли не половину экрана и стреляющие сразу несколькими снарядами. Если сюжетной кампании окажется мало (а наверняка так и будет), можно запустить бесконечный режим, где не нужно беспокоиться о скором завершении уровня, — собирайте что угодно и от души веселитесь.

Плюсы: динамичный геймплей в духе «олдскульных» шутеров; возможность создавать мощные пушки с несовместимыми на первый взгляд стволами; отличный юмор в сюжетной кампании; бесконечный режим позволяет собирать поистине безумные виды оружия.

Минусы: схожесть локаций и противников; случайная генерация иногда подбрасывает неприятные сюрпризы; небольшие проблемы с производительностью.

Другие новости

Комментарии

Это выглядит так, как будто бы создано для VR, но почему то нет. Странно.
roguelite
Очепяточка:3 Наверно…
Играл когда была в превью и у меня тоже сложилось такое впечатление.
Геймплей сильно зависит от левелдизайна. Думаете Thief работал бы на картах, скажем от Quake 3?
Етить что тут с линками творится

posmotre.li/Roguelite
Все комментарии