The Vagrant: Обзор

Кирилл Волошин 2018-07-29 22:23:47 26
Вопрос на засыпку: можно ли в Steam купить за 100 рублей игру, которая одновременно напоминает Dragon’s Crown, ранние Castelvania с вкраплениями Dark Souls, лёгким налётом аниме и полуголой грудастой героиней, которая забавно орёт что-то на японском? Можно — The Vagrant я успел взять со скидкой вообще за 51 рубль. А получил удовольствия на всю тысячу…

https://www.youtube.com/watch?v=edzNlgtDIzM

Вивиан на тропе войны

The Vagrant — это двухмерный платформер-«метроидвания» с выдающейся физикой (и размерами) женской груди, как в Dragon’s Crown (и с очень похожим стилем), а также с очень серьёзным фокусом на RPG-составляющей и сюжете.

Мы играем за странствующую наёмницу Вивиан, которая, чудом выжив в кораблекрушении, оказалась в фэнтезиной стране под названием Мифрилия — здесь ей предстоит очень много сражаться, двигаясь влево-вправо, прыгая, накручивая комбо и пронзая толпы противников холодным оружием.

Боевая система проста. Блока нет, но Вивиан может приседать и уворачиваться. Она умеет наносить помимо обычного удара силовой, прыгать и подолгу избивать врагов в воздухе, а также использовать особые боевые умения, на которые тратится её ярость, — например, резко бросаться с оружием вперёд, нанося повышенный урон. Кроме того, постепенно ей открываются новые комбоприёмы, требующие нажатия определённых сочетаний клавиш или кнопок на геймпаде (игра, кстати, «заточена» именно под последний). Используя их, она, к примеру, может подбросить врагов в воздух, а потом бомбой рухнуть на землю, нанеся урон при приземлении.
Тему сисек, как видите, авторы пытаются раскрыть по-крупному.

А зачем нам кузнец?

Новые комбо мы изучаем за очки маны, которая в The Vagrant служит аналогом душ из Dark Souls. Мана выпадает из тел поверженных противников, а также из сундуков, ящиков, статуй, бочек, канделябров и прочих предметов, которые можно (и нужно) разрушить — игра заставляет бить по всему подряд, получая от этого и пользу, и особое удовольствие, когда видишь, как с приятным звяканьем героиня собирает горы выпавших монеток, кристаллов маны и прочих «плюшек».

Она же, мана, используется для прокачки нашей наёмницы. Дерево умений в The Vagrant очень обширное и ветвистое: продвигаясь по нему в разных направлениях, мы увеличиваем уровень атаки, защиты или удачи, вероятность критического удара, общее количество здоровья или запасов ярости, повышаем эффективность зелий или боевых комбоприёмов и так далее. В этом смысле ролевая система отчасти напоминает то, что мы видели, например, в Path of Exile.

Повышает характеристики героини и экипировка — различное холодное оружие, броня и магическая бижутерия, то есть кольца, амулеты и талисманы. Оружие и броню можно улучшать всё той же маной, увеличивая уровень атаки или защиты. А кроме того, в любой момент без всякого кузнеца разрешают зачаровывать экипировку рунами, которые придают ей новые полезные свойства и опять же поднимают характеристики персонажа. Поэтому оружие здесь может наносить не только обычный, но и стихийный урон — огнём там или электричеством. Руны мы или находим, или получаем после уничтожения зачарованного (и уже ненужного) предмета.
Иногда тут приходится и загадки решать.

Сейв свою лайф

О Dark Souls напоминает также система сохранений, которые тут производятся не в любом месте. «Сейвы» доступны у костров, где частенько происходят важные сюжетные разговоры. Там же мы можем готовить по заранее купленным рецептам еду (если ингредиентов хватает), которая восстанавливает очки здоровья и ярости, а также даёт разные полезные бонусы.

Также разрешают сохраняться у особых дорожных указателей, с помощью которых мы перемещаемся между открытыми локациями, чтобы, скажем, вернуться в город и поторговать. Или чтобы посетить уже пройденные места, где враги постоянно возрождаются, и заняться «гриндом», подкапливая деньги и ману, находя новые руны или специальные предметы, которые позволяют изучить новое умение.

А кто сказал, что будет легко?

«Гриндить» приходится потому, что в The Vagrant частенько попадаются очень серьёзные противники, драки с которыми опустошают все запасы дорогостоящих зелий и еды (она тоже восстанавливает здоровье прямо в бою). А денег и маны на всё самое крутое и необходимое, как правило, не хватает. «Боссы» тут не такие нереально опасные, как в Dark Souls, но тоже очень серьёзные и сильные. Каждый использует свою тактику, и у каждого есть не одна, а сразу несколько шкал здоровья, которые нужно планомерно сточить до нуля.

Опасность представляют также ловушки и прыжки по платформам, особенно если вы играете не на геймпаде. Когда вокруг беснуются толпы бегающих, летающих и таранящих вас врагов, какие-то бочки на ножках бросаются бомбами, а статуи-ловушки ещё и поливают огнём, запрыгнуть в нужное место по платформам, одновременно пытаясь атаковать противников и разбивать статуи, бывает, мягко говоря, непросто.
Ну разве это не прекрасно-мрачная готика?

Наконец, после важных сюжетных событий открываются местные аналоги рейдов — разломы, локации с особенно сильными врагами. За вход сюда нужно заплатить немаленькие деньги, но и награда в случае победы будет щедрая.

Не только про артефакты

Всё это, на самом деле, достаточно привычно для подобных игр, которых сейчас выходит очень много. А вот что действительно выделяет The Vagrant, так это сюжет. Нет, сама фабула и суть многих заданий проста и исчерпывающе описывается следующей схемой: чтобы найти очень важный артефакт, нужно обратиться за помощью к ведьме, а та попросит достать ей другой, не менее важный, артефакт, чтобы помочь вам в поисках вашего артефакта.

Но то, почему мы ищем все эти магические короны и ожерелья и что происходит в процессе поиска, какими событиями, сценками и диалогами всё это сопровождается, — это куда интереснее. История в The Vagrant очень мрачная, готическая — и финал её может быть совсем далёк от хеппи-энда. Частенько Вивиан встречает влюблённых, один из которых обязательно погибает, а вторая хочет умереть тут же, рядом с любимым. Да и сама наёмница, которая постоянно вспоминает своё прошлое, пережила личную драму.

Виновата в этом местная магическая Академия, и по иронии путешествует Вивиан как раз с подручной одной чародейки из Академии, которая фактически силой (а точнее, магией) заставляет нас искать все эти «очень важные артефакты». У костров они постоянно общаются, и поначалу вынужденная союзница не верит рассказам Вивиан, а потом… Впрочем, играйте сами, не буду портить удовольствие.
В сражениях с «боссами» особые умения нужно использовать при первой же возможности.


The Vagrant — настоящий подарок для всех любителей двухмерных платформеров с упором на экшен, ролевую составляющую, а также сюжет и атмосферу. Причём подарок, считайте, бесплатный. Потому что заплатить за такую игру 100 рублей — это всё равно что купить на сдачу лотерейный билет, а в итоге сорвать джекпот и умчаться в увлекательное путешествие по Европе.

Плюсы: мрачная и атмосферная история; колоритная главная героиня; сложные, динамичные и зрелищные драки; увлекательная прокачка; множество видов экипировки, которую также можно улучшать и зачаровывать рунами; приятная картинка.

Минусы: элементы «метроидвании» могли бы проработать и поинтереснее; иногда встречаются проблемы с управлением.

Другие новости

Комментарии

Прошел игру. Нарисовано приятно, но реализовано плохо. Тратил деньги только на лечение. Все «прокачать» на максимум не получилось… да и не потребовалось. Игра коротка, но боссы интересны. Очень люблю castlevania, metroid… но это не то. Даалеко не то! Как бы это культурно выразиться… а нет. Дрочильня джойстиком, попивая бутылочки с жизнью и прокачкой чего то там… Если бы не цена игры — 3 бала из десяти.
Возможно я уже слишком стар, или наоборот. Но если я играю с компьютера в синглплеерную игру — я подключаю его к телевизору через HDMI, удобно располагаюсь перед теликом на кресле, и наслаждаюсь игрой. Ясно-понятно, что играть на мышке со свободной камерой априори легче. Но если ты управляешься с геймпадом, не слишком хуже, чем с клавой/мышью, то сразу поймёшь, что он всё же удобней. И «были приставки», что это значит? Если у тебя была и есть ps3/4 или бокс, и ты активно катал там в игры, включая шутеры, тогда ты бы понял, что двигать стиками можно порой не хуже, чем мышкой. «После перехода на ПК испытываю дискомфорт от геймпада»? Серьезно? Сколько лет назад был ваш переход на ПК? У меня был дискомфорт с геймпадом, когда после ПК я купил себе свою первую консоль — ps3 (консоли вроде сеги не в счёт), а играть в какой-нибудь анчартед на геймпаде, когда всю жизнь знал только клаву/мышь не очень то просто. Но почему-то сейчас играя и на ps4 и на пк, у меня нет дискомфорта ни там, ни там. Мышка аппарат ввода конечно точнее, чем стики, но я говорил про удобство. А удобней спокойно держать геймпад в руках сидя в кресле перед теликом, чем елозить мышкой по столу и играть на клаве, как на пианино. Разумеется это не касается мультиплеерных соревновательных игр.
Ну уж извиняйте, чем богаты. У нас в России по большей части первая консоль была денди. А плейстейшен была разве что только у одного человека из всего класса. Сразу после этого был и первый ПК (хотя между этим ещё было время в компьютерных клубах), никаких тебе дримкастов и т.п. Но я конечно не сомневаюсь, что старые геймпады ничуть не уступали в удобности современному четвёртому дуалшоку или геймпаду от бокса. (нет) «Многие не готовы жертвовать результатом в пользу удобной игры»? Серьёзно? Да в какой вообще современной сингплеейрной игре без шутерной составляющей тебе буде так важна точность и реакция? Они все поголовно казуальны до невозможности. Я не понимаю, вы либо не поняли, о каких играх я виду речь, возможно у вас в голове стоит какой-нибудь бордерлендс или дум, там конечно да, удобней играть на мышке. Но взять к примеру третий ведьмак, скайрим, всякое слешерное, вроде кастельвании, дмс и т.д. Чёрт, я даже аутласт первый и второй проходил на геймпаде, потому что с ним камера двигается более плавно и более кинематографично. У меня просто закралась мысль, что вы, сударь, не играете на современных консолях. От чего и не привыкли к современному геймпаду (а под современным разумеется геймпад от ps4, потому что третий дуалшок полное говно). И ещё, я не использую стул из икея. Я написал — кресло. Кресло — это кресло, я по старинке просто подтягиваю своё здоровое, удобное, мягкое кресло к телику и играю на нём. Диван слишком далеко от телика, по крайней мере для игры. А лёжа играть в игры вообще неудобно, и не важно что у тебя под рукой, клава или дуалшок.
Я так и не понял, что случилось в конце, объясните пж. Также я видел ачивку «истинная концовка» или как то так, чтобы ее получить надо пройти игру в режиме «новая игра плюс»?
Да там вся игра про бедненьких девушек с раком молочной железы пятого размера. Прям в сердце щемит от их проблем со здоровьем.

P.S. у авторов проблемы с головой, сделали вроде хорошую игру но неуклюже впендюрили похабщину.
Все комментарии