Ubisoft представила Teammates — игровых ИИ-напарников, понимающих команды в реальном времени

Лина Скорич 24 ноября 2025 14:34 29

В прошлом году Ubisoft продемонстрировала проект NEO NPC, который сосредоточен на создании неигровых персонажей нового поколения при помощи генеративного ИИ. Прошло время, и компания поделилась новыми наработками в этой сфере. Если раньше труды Ubisoft напоминали вариации чат-ботов, то инициатива под названием Teammates показывает внедрение этих технологий непосредственно в геймплей.

Как передают в Ubisoft, перед создателями Teammates стоит три основные задачи: оценить возможности и границы взаимодействия с игрой через прямую речь, изучить потенциал генеративного ИИ для создания эффекта глубокого погружения и опробовать уникальные механики, реализуемые исключительно благодаря этой технологии. Инициатива «добавит глубины в геймплей», превратив NPC в «настоящих товарищей по команде».

Авторы Teammates предупредили, что проект в первую очередь является экспериментальным и исследовательским, хотя в демоверсию всё же можно сыграть. Пользователя помещают в рамки шутера от первого лица и ставят перед ним задачу по поиску пропавших союзников. Помогают игроку голосовой ИИ-ассистент Яспар и два NPC-оперативника — Пабло и София.

Яспар способен подсвечивать врагов и важные объекты, делиться деталями лора и истории, менять настройки на ходу и даже ставить игру на паузу. И всё это посредством простых голосовых команд. Что ещё любопытнее, Яспар «является активным и отзывчивым персонажем внутри сюжета», из-за чего не кажется инородным нагромождением.

Уже первые тесты показали, что игроки почти мгновенно проникались симпатией к ИИ-NPC и самой идеей голосового помощника. Яспар выручал геймеров, когда они теряли ориентацию или не знали, куда двигаться дальше: он управлял меню и настройками, погружал в детали игрового мира и сюжета. Мы и сами привязались к Яспару и поняли, насколько такая система может обогатить самые разные игровые жанры.

Хавьер Мансанарес (Xavier Manzanares), руководитель по геймплею

Реагировать на голосовые или текстовые команды из чата могут и напарники-боты Пабло с Софией. Они вместе с Яспаром также способны воспринимать контекстные подсказки, чтобы в реальном времени интерпретировать команды игрока и подстраиваться под его действия. Журналист VGC протестировал Teammates и заявил, что задержка между голосовой командой и действием ботов довольно короткая, что очень важно в видеоиграх.

Ответственные за Teammates знают о критике в адрес ИИ в играх. Но они подчёркивают, что их цель — не передать творческий процесс в руки машины, а найти способы улучшить его, комбинируя преимущества технологии и рукотворного творчества с человеческой изобретательностью. К примеру, к разработке Teammates привлекли нарративного директора Виржини Моссер (Virginie Mosser), чтобы она прописала листы персонажей для Пабло и Софии, их предысторию, характеры и так далее.

Когда кто-то приходит ко мне и говорит: «генеративный ИИ бездушен, в нём нет места творчеству», я отвечаю: «Понимаете, для меня это — реальность. Я ежедневно провожу мозговые штурмы, пишу сотни строк диалогов и прорабатываю их интонационную окраску. Поверьте, мы, творцы, никуда не делись, и наша роль по-прежнему незаменима».

Виржини Моссер

Пока с Teammates ознакомились лишь несколько сотен игроков в рамках закрытого тестирования. В Ubisoft продолжат испытывать и развивать технологию, «создавая инструменты и собирая важные отзывы и предложения от реальных пользователей и творческих команд внутри компании».

Другие новости

Комментарии

Не а вот это не хорошо звучит. Это уже не просто озвучку сгенерить для игры, это покушение на человека как игрового товарища. Мне вообще такая идея не нравится, если машина будет очень хорошая, классная и полезная, то и с людьми общаться не нужно. Соберу себе команду из 4 таких ботов и в доту катать фул пати буду. И ещё характеры и предпочтения в ролях/героях у каждого бота разные будут, чтобы ощущались они более человечно. Это буквально выдуманные друзья какие-то получаются, которым можно будет настроички подергать, чтобы под себя сделать.Это звучит как те криповые истории где люди женяться на чат ботах, только теперь это будет буквально в играх происходить. Не хотел бы я такого игрового экспиреенса.
Ну по факту нет, просто лично я бы не хотел жить в мире где лучшие друзья это боты.
Действительно, для нпс статиста это неплохо выглядит, я бы даже сказал что в соло игре для сюжетного персонажа было бы интересно посмотреть применение, основные фразы и ситуации прописаны, а разговры о любимом сорте пива сделаны нейронкой с учётом прописанной истории. Однако этим всё не ограничится, боты учатся быстро и результаты впечатляют, в статье написано о поддержке голосового чата, и вот это как раз отлично подойдёт к соревновательным командным играм. Скилл бота без особых проблем можно настроить от полного нуба до киберкотлеты + они совсем не токсичные, что в итоге может превратить такие игры из команда vs команда, в человек и боты vs человек и боты, или вообще один человек всего в катке, остальные будут ботами. Люди в целом будут довольны, им наконец перестанут давать в команду лоу скилов и токсиков, а у врагов не будет бустеров и смурфов, поэтому игровой опыт в целом станет лучше. Но мне не нравится это потенциальное применение, и в силу этого подобная задумка как таковая.
Никогда не слышал, чтобы кто-то ругался на ИИ коды.
Если они играют как киберпрофессионалы - к черту друзей.
Все комментарии