В прошлом году Ubisoft продемонстрировала проект NEO NPC, который сосредоточен на создании неигровых персонажей нового поколения при помощи генеративного ИИ. Прошло время, и компания поделилась новыми наработками в этой сфере. Если раньше труды Ubisoft напоминали вариации чат-ботов, то инициатива под названием Teammates показывает внедрение этих технологий непосредственно в геймплей.
Как передают в Ubisoft, перед создателями Teammates стоит три основные задачи: оценить возможности и границы взаимодействия с игрой через прямую речь, изучить потенциал генеративного ИИ для создания эффекта глубокого погружения и опробовать уникальные механики, реализуемые исключительно благодаря этой технологии. Инициатива «добавит глубины в геймплей», превратив NPC в «настоящих товарищей по команде».
Авторы Teammates предупредили, что проект в первую очередь является экспериментальным и исследовательским, хотя в демоверсию всё же можно сыграть. Пользователя помещают в рамки шутера от первого лица и ставят перед ним задачу по поиску пропавших союзников. Помогают игроку голосовой ИИ-ассистент Яспар и два NPC-оперативника — Пабло и София.
Яспар способен подсвечивать врагов и важные объекты, делиться деталями лора и истории, менять настройки на ходу и даже ставить игру на паузу. И всё это посредством простых голосовых команд. Что ещё любопытнее, Яспар «является активным и отзывчивым персонажем внутри сюжета», из-за чего не кажется инородным нагромождением.
Уже первые тесты показали, что игроки почти мгновенно проникались симпатией к ИИ-NPC и самой идеей голосового помощника. Яспар выручал геймеров, когда они теряли ориентацию или не знали, куда двигаться дальше: он управлял меню и настройками, погружал в детали игрового мира и сюжета. Мы и сами привязались к Яспару и поняли, насколько такая система может обогатить самые разные игровые жанры.— Хавьер Мансанарес (Xavier Manzanares), руководитель по геймплею
Реагировать на голосовые или текстовые команды из чата могут и напарники-боты Пабло с Софией. Они вместе с Яспаром также способны воспринимать контекстные подсказки, чтобы в реальном времени интерпретировать команды игрока и подстраиваться под его действия. Журналист VGC протестировал Teammates и заявил, что задержка между голосовой командой и действием ботов довольно короткая, что очень важно в видеоиграх.
Ответственные за Teammates знают о критике в адрес ИИ в играх. Но они подчёркивают, что их цель — не передать творческий процесс в руки машины, а найти способы улучшить его, комбинируя преимущества технологии и рукотворного творчества с человеческой изобретательностью. К примеру, к разработке Teammates привлекли нарративного директора Виржини Моссер (Virginie Mosser), чтобы она прописала листы персонажей для Пабло и Софии, их предысторию, характеры и так далее.
Когда кто-то приходит ко мне и говорит: «генеративный ИИ бездушен, в нём нет места творчеству», я отвечаю: «Понимаете, для меня это — реальность. Я ежедневно провожу мозговые штурмы, пишу сотни строк диалогов и прорабатываю их интонационную окраску. Поверьте, мы, творцы, никуда не делись, и наша роль по-прежнему незаменима».— Виржини Моссер
Пока с Teammates ознакомились лишь несколько сотен игроков в рамках закрытого тестирования. В Ubisoft продолжат испытывать и развивать технологию, «создавая инструменты и собирая важные отзывы и предложения от реальных пользователей и творческих команд внутри компании».