Марк Церни обсудил готовящиеся технологии для PlayStation 6
На днях на официальном YouTube-канале PlayStation появилось особое видео, в котором главный архитектор PS Марк Церни (Mark Cerny) на пару со старшим вице-президентом и генеральным менеджером по вычислительной технике и графике AMD Джеком Хьюнем (Jack Huynh)
раскрыл парочку технологий для следующего поколения консолей Sony.
В свежем ролике внимания удостоились:
Neural Arrays — специализированный ИИ-движок, объединяющий работу множества вычислительных блоков, что в свою очередь способствует улучшению нейронного рендеринга. Среди преимуществ: более крупные модели машинного обучения, быстрый и эффективный рендеринг, качественный апскейлинг, продвинутая регенерация лучей и так далее.
Radiance Cores — специализированные аппаратные блоки, предназначенные для унифицированной передачи света. Они обрабатывают трассировку лучей и трассировку путей в реальном времени, снимают нагрузку с графического процессора и, как следствие, повышают производительность.
Universal Compression — система, которая анализирует все данные видеопамяти, а не только текстуры, и сжимает их везде, где это возможно. Благодаря сниженной нагрузке графический процессор может обеспечить более высокую детализацию и повышенную частоту кадров.
В настоящее время все перечисленные технологии находятся в стадии тестирования перед полноценным внедрением в PlayStation 6. Как заявил сам Церни, запуск консоли ожидается «через несколько лет». Если верить сведениям авторитетного инсайдера KeplerL2, Sony намерена выпустить PS6 в 2027 году. На аналогичные сроки ещё летом указывал другой инсайдер Moore’s Law Is Dead, раскрывший предполагаемые характеристики консоли.