Разработчики The Witcher 4 хотят сохранить дух The Witcher 3

Никита Шилин 29 июля 2025 18:43 38

Старший нарративный директор The Witcher 4 Филипп Вебер (Philipp Weber) признался, что чувствует давление из-за наследия The Witcher 3: Wild Hunt. Но, по его словам, сравнивать игры по строго объективным критериям — не лучший подход.

В беседе с журналистом издания GamesRadar+ Вебер отметил, что понимает скепсис геймеров: «The Witcher 3 была одной из лучших игр в истории, как же они собираются её превзойти?». Он признаёт, что сам задаёт себе этот вопрос — но не зацикливается на нём.

«Я не смотрю на видеоигры как на нечто математическое», — говорит Вебер. Девелопер уверен, что оценка игр всегда субъективна. Поэтому попытка превзойти успех The Witcher 3 «математически» здесь просто не сработает.

Вместо гонки за рекордами команда CD Projekt RED делает ставку на сохранение философии, с которой создавалась The Witcher 3. По словам Вебера, ключевыми моментами при разработке остаются внимание к деталям, забота о мире и героях, а также уважение к игроку.

Мне кажется, лучший способ отдать должное наследию The Witcher 3 — это сохранить ту философию, с которой мы тогда работали: как делать игру, как по-настоящему заботиться о деталях, как рассказывать истории. При этом у нас есть новые вопросы, на которые мы хотим ответить, потому что The Witcher 4 должна ощущаться как полноценное продолжение, а не просто повторение пройденного. Мы стремимся найти здоровый баланс — двигаться вперёд, пробовать новое, но при этом с уважением относиться к тому, что уже было, не пытаясь любой ценой это превзойти.

Филипп Вебер

Интересно, что любимой частью серии для Вебера остаётся первая. Несмотря на технические огрехи и спорные механики, именно она вызвала у него самые тёплые чувства. Этот личный опыт он считает важным ориентиром.

Я знаю, у многих с ней [с оригинальной The Witcher] проблемы, но я её обожаю. Главное — сделать так, чтобы The Witcher 4 кто-то действительно полюбил. И, надеюсь, это будут те же люди, которые любят The Witcher 3, потому что наша философия — как мы делаем игры, как создаём квесты, что для нас значит The Witcher — осталась прежней.

Филипп Вебер

Дата выхода четвёртого «Ведьмака» пока не объявлена, точный список платформ неизвестен.

Другие новости

Комментарии

Потому что его все и воспринимали как фанфик с момента анонса, потому и пофиг было не только на внезапно воскресшего Геральта (к тому же тут ещё смогли дать более-менее внятное объяснение в рамках логики вселенной), и второстепенных персонажей, но и чисто на декоративные элементы. Но по качеству проработки и народной любви, трилогия превзошла книжных первоисточник и сама стала первоочередным каноном и ясен фиг, что многие отнесутся негативно к тому, что сценаристы не воскрешаю третьестепенных книжных злодеев и дописывают про школы ведьмков, а меняют базовые первоосновы вселенной. Это как «они были всегда фем-кустодии» — любители вахи поймут, вроде и не проговаривалось ранее отдельно, но все знают, какая же эта повесточная очевидная херня.
Какие нарративы и логика были сломлены? Кроме воскрешения второстепенных злодеев вроде Профессора и расширения мира за счёт «школ ведьмаков»?
Сама атмосфера первой части ощущается сказкой, на которую накинуто все выше Вами описанное. И опять же — коррупция, кумовство, бандитизм и наркотики, ну честно как то побоку, есть и есть, ну и окей.
Взять первую главу — тебя знакомят с Лоредо, и ты даже не представляешь на сколько он мраз*. Когда ты покидаешь Флотзам, фиолетово с кем (с Роше или с Йорветом), и когда узнаешь что Лоредо заделал ребенка эльфийке, и Бьянка чуть там не пострадала, и вот в таких моментах, как по мне, и проявляется вся чернушность.
Хотят сохранить дух предыдущей части, и именно поэтому сходу ломают половину её нарратива и логики, делая Цири ведьмачкой, прошедшей испытание травами. Логично!
Какой бы Ведьмак 3 не был классной игрой, но это игра про то, как ты проигрываешь лестницам, узким проходам в стене, карабканью и скачкам на лошади.
Все комментарии