Пакман в тёмном технофэнтези — вышла метроидвания Shadow Labyrinth

Давид Джакели 18 июля 2025 18:11 3

Сегодня разработчики из Bandai Namco Studios выпустили Shadow Labyrinth — пожалуй, самый необычный проект по франшизе Pac-Man. Игра представляет собой метроидванию, которая основана на эпизоде Pac-Man из прошлогодней анимационной антологии Secret Level.

Shadow Labyrinth повествует историю Мечника № 8, ставшего орудием воли загадочного жёлтого шара на постапокалиптической планете, где сохранились реликвии прошлых войн. Чтобы выжить, герою предстоит раскрыть множество тайн, устроить охоту на врагов и стать высшим хищником, приняв своё истинное предназначение.

В целом, проект отметился довольно сдержанными отзывами критиков. На момент публикации новости Shadow Labyrinth имеет среднюю оценку в 74 балла на Metacritic и 75 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 45 %. Вот, что пишут в в первых обзорах:

Noisy Pixel — 90/100

На первый взгляд Shadow Labyrinth может показаться совершенно непохожей на Pac-Man, но на деле в ней по-прежнему соблюдаются основные принципы оригинальной игры: лабиринты, поедание существ, выбор игрока в навигации и усиление, которое фактически меняет роли хищника и жертвы. Игра также отдаёт дань уважения многим франшизам Bandai, что делает ее достойной признания.

Несмотря на то, что игровые системы нуждаются в доработке, Shadow Labyrinth — это по-настоящему выдающаяся экшен-метроидвания, которая может соперничать с лучшими представителями жанра. А учитывая сюжетные события, я предполагаю, что тех, кто знаком с хронологией Bandai Namco UGSF, ждёт настоящее удовольствие.

Плюсы:
— Уникальная механика с двумя персонажами. Переключение между молчаливым мечником и Пакманом привносит разнообразие в динамичный игровой процесс, а сегменты с перемещением Пакмана и лабиринту отдают дань уважения оригиналу.
— Хорошо продуманный цикл исследования, а также проработанный дизайн уровней и карт в лучших традициях жанра.
— Сложные и увлекательные сражения требуют от игрока внимательности.
— Захватывающий сюжет. Повествование многослойное, с загадочным спутником и разрушенным миром, который стоит исследовать.

Минусы:
— Усиление Пакмана слишком имбалансное.
— Проблемы с темпом в начале игры. В первом акте нет значимых улучшений, а боссы не впечатляют, что может произвести слабое впечатление.
— Механика поедания врагов становится утомительной. Несмотря на то, что концепция крутая, повторяющаяся анимация и чрезмерное накопление материалов со временем притупляют интерес.

Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)

Video Chums — 80/100

Shadow Labyrinth одна из самых странных и неожиданных игр, в которые я когда-либо играл. Несмотря ни на что, формула работает, и приносит искреннее удовольствие от прохождения невероятно сложных сегментов и исследования разнообразного мира.

Плюсы:
— Масштабное приключение в жанре метроидвании со множеством разнообразных элементов.
— Награда за бои в виде крутых улучшений.
— Множество отсылок к аркадным играм Bandai Namco.

Минусы:
— Игре требуется значительное количество времени, чтобы раскрыться.
— Резкие скачки сложности могут стать настоящей проблемой.

А. Дж. Мацеевский (A.J. Maciejewski)

Push Square — 60/100

Shadow Labyrinth — это занимательный проект, показывающий франшизу Pac-Man с необычной стороны. К сожалению, несмотря на то, что в игре есть несколько забавных элементов из классической аркады и парочка интересных идей, по большей части это шаблонная метроидвания, которая не дотягивает до нужного уровня. Кажется, что игра была создана для фанатов Пакмана и хардкорных геймеров, которым нравятся такие игры, как Hollow Knight, но в итоге она не оправдывает ожиданий ни тех, ни других. Игра неплохая, но в наши дни, когда существует так много действительно потрясающих 2D-метроидваний, этой игре не хватает чего-то особенного.

Плюсы:
— Интересное сочетание идей.
— Элементы Pac-Man выделяются на фоне метроидвании.
— Классные улучшения способностей.
— Разнообразные локации.
— Неплохие боссы.

Минусы:
— Не самый приятный платформинг.
— Пресная боевая система.
— Занудный бэктрекинг.
— Безынтересный сюжет.
— Местами странно размытая картинка.

Стивен Тэйлби (Stephen Tailby)

Shadow Labyrinth вышла на ПК (Steam) PlayStation 5, Xbox Series, Nintendo Switch и Nintendo Switch 2 без русской локализации. Первые отзывы игроков в магазине Valve «смешанные» — 56 %.

Другие новости

Комментарии

В Секретном уровне была серия с похожей концепцией.
Всё что показывали в этом «сериале» было рекламой, в том числе и эпизод для этой игры.
Игра представляет собой метроидванию, которая основана на эпизоде Pac-Man из прошлогодней анимационной антологии Secret Level.Даже первый абзац не читал?
Все комментарии