Авторы The Alters ответили на обвинения в использовании нейросетей

Андрей Маковеев 30 июня 2025 23:00 14

Игроки обнаружили в выживаче The Alters признаки использования ИИ. Сотрудники 11 bit studios поспешили прокомментировать находки.

Разработчики опубликовали заявление в своих соцсетях. Вот что в нём сказано:

  • Материалы, сгенерированные нейросетями, использовались лишь в ходе производства, причём далеко не везде. Как заверяет 11 bit, в приоритете у команды всегда было «глубокое, созданное вручную повествование».
  • Во время разработки один из дизайнеров вставил в качестве заглушки текст, созданный ИИ, в текстуру. Та попала в финальную версию The Alters по недосмотру. Студия уже удостоверилась, что это единичная оплошность, и собирается заменить эту текстуру.
  • Кроме того, на финальном этапе разработки в выживач добавили несколько лицензированных фильмов, которые альтеры смотрят в зоне отдыха. Эти картины нужно было оперативно снабдить переводом. Чтобы уложиться в сроки, коллектив прибегнул к помощи нейросети. Компания утверждает, что с самого начала планировала обновить локализации после релиза. Исправленные тексты, созданные при участии агентств по локализации, уже внедряются в игру.
  • В 11 bit подчеркнули, что подавляющее большинство текстов для The Alters написаны людьми. Если верить авторам, с учётом всех языков игра содержит 3,4 миллиона слов, из которых только ~10 тысяч переведены с помощью ИИ. Компания могла оснастить внутриигровое кино только английскими субтитрами, но посчитала это решением неудачным. Теперь разработчики признают, что им следовало предупредить сообщество об использовании нейросети.
По мере своего развития ИИ-инструменты открывают новые трудности и возможности в разработке игр. Мы активно адаптируем наши внутренние процессы, чтобы соответствовать этим реалиям. Но прежде всего мы остаёмся сторонниками прозрачности в процессе создания наших игр. Двигаясь к этой цели, мы ценим ваше понимание и неустанную поддержку.

— Из послания 11 bit

Большинство пользователей в комментариях пишут, что авторы не сделали ничего предосудительного и выпустили великолепную игру. А по мнению недовольных, компания должна была уведомить покупателей о применении нейросетей до того, как её призвали к ответу.

Эта игра — шедевр! Ни у кого из тех, кто в неё поиграл или уже прошёл, не было никаких претензий к 0,3 % слов, переведённых ИИ в качестве заглушки. Это вообще не имеет значения. Никому не стало бы лучше, если бы 11 bit пришлось работать над этим вместо значимых патчей.
Честно говоря, через несколько лет ИИ-текст в играх станет незаметным.

Я проверил картинку в полном разрешении и приблизил её пряяямо до упора, и без этих больших красных стрелок я бы ничего не разглядел. Мне кажется, хоть какой-то шанс такое заметить есть лишь в том случае, если игру запускают с намерением это найти.
Использовать ИИ — нормально, но не упоминать его использование, хотя этого требуют правила Steam, — неправильно.
Не слушайте их. Команде стоит тратить больше времени на действительно важные вещи — геймплей, сюжет, персонажей. А не на рандомную фоновую текстуру обычных навигационных цифр, которые 98 % из нас бы не увидели. Во всех отношениях отличная игра!
Спасибо за прозрачность (которая появилась после того, как вас поймали). Жаль, что вы всё-таки использовали его [ИИ] и тем самым задействовали украденные ассеты. Интересно, сколько деревьев вы сожгли? Ой, не беда, рапидий всё исправит.

The Alters доступна на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. Русские субтитры — в комплекте.

Другие новости

Комментарии

Очередная песня про «обучение на чужом, копирование стиля и тд». А как обучаются люди? А люди не могут копировать стили? Всё это касается как визуала, так и текста с аудио.
Для таких шизов инфа об ИИ сразу делает игру плохой? Парк юрского тоже пропесочили за ИИ картинки, на которые игрокам явно было бы насрать, не укажи об этом авторы игры. Любая нейронка это просто инструмент.
Те, кто нападают на игроделов из-за использования ИИ, делают это потому что защищают права других людей, верно? Здесь мол сэкономили, а могли нанять художника/переводчика
Вот только в the Alters художников явно не обделили. Картинка обалденная. Не во всех ААА проектах так приятно разглядывать детали. И переводчики не поленились перевести игру на кучу языков, хотя диалогов, катсцен, фильмов тут просто завались
На месте разрабов я бы ни на какие уступки не шёл. Эта ничего не значащая текстура даже в глаза не бросается. Зачем тратить на неё время, когда можно вместо этого заниматься DLC? Конечно с них не убудет, но это уже притягивание за уши. Вот бы так же негодовали по поводу пустых и скучных открытых миров и разработчики такие «Да, мы немедленно бросим всё и напихаем контента». Куда полезнее было бы.
По переводу да, есть местами недочёты. Встречается английский текст. И это важнее подправить, чем крошечную текстуру
Классика)
А как обучаются люди?Даже рядом не так, как нейронки. Хоть погуглите совместные работы исследований нейрохирургов и программистов, чтоб понять как обрабатывает и воспринимает информацию мозг, и как это делает цифровая нейронная сеть для генерации. Спойлер: между ними пропасть, не смотря даже на то, что они на одном фундаменте стоят, но на данном этапе развития технологий сравнивать возможности и навыки цифровой нейронной сети с биологической — всё равно что сравнивать инфузорию с обезьяной. Ну или жопу с пальцем, как удобнее. А люди не могут копировать стили?Могут, за что получают по шапке.
Все комментарии