Игровое подразделение Microsoft определилось со стратегией на будущее. По ней Xbox — это любое устройство, способное запускать интерактивные развлечения. Сюда подойдут консоли, ПК, мобильные девайсы и так далее. Звучит неплохо, верно? Однако Лора Фрайер (Laura Fryer), которая была одной из из первых сотрудников Microsoft Game Studios, а также стояла у истоков Xbox, уверена — из-за мультиплатформенной стратегии компании Xbox как консоль умирает.
Тревожные звоночки раздавались и ранее, но вновь их трель зазвенела во время недавней презентации Xbox Games Showcase. Microsoft заключила несколько соглашений с фирмами-производителями различных устройств. В числе анонсированных девайсов гарнитура Quest 3S Xbox Edition и портативный ПК ASUS ROG Xbox Ally. В своём видео Лора Фрайер сделала акцент в основном на последнем устройстве.
Они делают огромную ставку на Game Pass и перекладывают разработку инноваций в области устройств на своих партнёров в ASUS. И это неудивительно. Производство девайсов обходится дорого — гораздо проще оформить нашлёпку с логотипом Xbox на уже существующий продукт и поставить на этом точку. <…> Действительно, если вас больше не беспокоят продажи консолей и эксклюзивные игры, зачем тратить силы на разработку своих устройств?— Лора Фрайер
Бывшая сотрудница Xbox считает, что выпуск устройств, подобных ROG Xbox Ally, сигнализирует о медленной гибели консольного бизнеса самой Microsoft. ROG Xbox Ally — портативный ПК на Windows, изготовленный сторонним производителем и способный запускать игры из разных магазинов по типу Steam, а не только из Microsoft Store. Сомневается она и в том, что кто-то захочет купить этот девайс, так как эксклюзивов у Xbox всё меньше, а поиграть на нём получится только в ПК-версии проектов.
Программа Xbox Play Anywhere означает, что я могу запустить игру на любой платформе, будь то Xbox, ПК или даже PS5 или Switch. Так зачем мне брать ROG Xbox Ally?— Лора Фрайер
По мнению Фрайер, стратегия Xbox Play Anywhere — чистой воды маркетинг, в котором нет какого-то осмысленного содержания. И её печалит, что все те ценности Xbox, которые она помогала создавать, потихоньку рассыпаются.
Мне грустно, потому что, судя по всему, у Xbox больше нет ни желания, ни возможности выпускать собственные устройства. Это партнерство [с ASUS] выглядит как начало постепенного ухода из аппаратного бизнеса. Лично я считаю, что консолям Xbox пришёл конец.— Лора Фрайер
Теперь главная цель Xbox — «загнать всех в Game Pass», уверена Фрайер. Возможно, именно поэтому ценник The Outer Worlds 2 задрали до 80 долларов. Из-за разницы в цене рядовой геймер наверняка оформит подписку, а не заплатит полную стоимость сиквела. Напомним, сами разработчики из Obsidian Entertainment заявили, что цену для грядущей игры определяли не они.
Фрайер отметила, что в руках у Xbox находится обширное портфолио. И пример успешного выхода ремастера Oblivion мог укрепить мнение руководства в том, что они и дальше могут делать обновлённые версии старых игр, чтобы заработать денег. Однако Фрайер считает, что надолго такого плана не хватит.
Ремастер Oblivion пережил огромный успех, и в компании могут продолжить клепать такие игры на аутсорсе, чтобы подзаработать на перевыпуске старых игр. Тех самых старых игр из эпохи, когда в Xbox ещё знали, как их делать.
Но какой у фирмы долгосрочный план? Где новые хиты? Где продукты, из-за которых люди будут помнить о бренде Xbox через 25 лет? Я была рада увидеть Clockwork Revolution на презентации, но будет ли этого достаточно? Есть ли у них ещё что-то новое?— Лора Фрайер
Напомним, в стенах игрового подразделения Microsoft корпят над следующей полноценной консолью. Если верить президенту Xbox Саре Бонд (Sarah Bond), грядущее поколение приставок от «майков» ждёт «крупнейший технологический скачок». Начинку для устройства создают совместно с AMD. Если верить слухам, новая Xbox будет работать на более похожем на ПК «железе». Запуск якобы запланирован на 2027 год.