10 апреля состоится релиз Blue Prince — головоломки от студии Dogubomb, уже получившей восторженные отзывы критиков. Тайтл может стать одним из главных открытий года.
Blue Prince — это головоломка, сочетающая в себе исследование от первого лица, стратегию с элементами рогалика и запутанные, многослойные загадки внутри постоянно меняющегося особняка. Ваша задача — построить и исследовать 45 комнат, чтобы открыть скрытую 46-ю, используя колоду карточек комнат, собирая предметы, разгадывая загадки и управляя ресурсами вроде шагов, ключей и монет. Судя по большинству обзоров, каждое решение важно: взять комнату с полезными вещами, даже если это тупик, или выбрать проходную, чтобы продвинуться дальше? Решать вам.
Настоящая «магия» Blue Prince — в её глубоко проработанных, переплетённых загадках, которые раскрываются на протяжении нескольких заходов и требуют наблюдательности, логики и целой тетради заметок. Игра щедро вознаграждает внимательное исследование и позволяет почувствовать себя настоящим детективом, распутывающим тайны, спрятанные в портретах, кодах и артефактах особняка.
Давайте разберём, что именно говорят игровые издания о проекте, который некоторые уже называют претендентом на звание «Игры года».
И в этом, пожалуй, вся суть. Больше всего в Blue Prince мне нравится ощущение места, идеи и понимания, которые постепенно развиваются со временем. Да, я начинаю умнее расходовать шаги и стараюсь меньше ходить кругами, но вместе с этим у меня появляется чутьё на скрытую гармонию — как внутри самих комнат, так и в их расположении на сетке особняка. Какой тип комнаты всегда стоит размещать по краям? Когда впустую тратить одну из действительно хороших коридорных карт? А что вообще происходит внутри комнат?— Кристиан Донлан (Christian Donlan)
Кое-какие геймеры будут в восторге: вам понадобятся ручка и бумага. Я исписал больше десятка страниц блокнота заметками, схемами, именами, датами, набросками и кодами. У меня нарисована сетка из 45 комнат особняка на двух отдельных листах — каждая отслеживает разные элементы головоломок, охватывающих большую часть здания. Если бы у меня была пробковая доска, она была бы увешана фотографиями и записками, соединёнными красными нитями.— Кристофер Ливингстон (Christopher Livingston)
Кампания в Blue Prince — это не просто путь через особняк. Это обучение тому, как овладеть самим домом. Испытания здесь — это серия замков, а сама игра учит использовать физическое пространство как универсальную отмычку, способную их открыть. Blue Prince — один из самых запоминающихся игровых опытов в моей жизни. Он одновременно доступен и непостижим, порой раздражает, а порой дарит настоящую эйфорию. Как и каждая из десятков вариаций особняка Маунт Холли, которые я создавал, он по-настоящему уникален.— Стив Уоттс (Steve Watts)
Blue Prince — это такая головоломка, которая глубоко засела у меня в голове и не отпускала. Её сложные тайны мастерски переплетаются с вдумчивыми решениями о том, как размещать комнаты особняка в каждом случайно сгенерированном забеге. После каждой сессии я почти каждую ночь мысленно чертил планы этажей во сне. История, которая постепенно раскрывается внутри этого завораживающего места, тоже невероятно увлекает — я часами жадно искал подсказки и комбинации даже после финальных титров. И всё это поэтично связано с механиками, которые к этой истории и ведут. <…> Иногда можно столкнуться с тупиком, несмотря на все усилия его избежать, и это способно расстроить. Но в этом огромном особняке так много всего, что случайность ни разу не останавливала моё продвижение надолго. Если The Witness, Portal и Myst уже высечены на горе Рашмор среди лучших головоломок от первого лица, то я бы не удивился, увидев Blue Prince рядом с ними.— Том Маркс (Tom Marks)
Последнее слово за геймерами, но на OpenCritic Blue Prince уже получила 91 балл, а на Metacritic — 92 балла на основе 23 рецензий. Игра выйдет на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5, причём будет доступна в Game Pass и PS Plus Extra с первого дня. Русский язык не заявлен.