«Раньше было лучше» — Civilization VII встретили смешанными отзывами

Давид Джакели 6 февраля 2025 17:45 56

До релиза Sid Meier’s Civilization VII осталось всего несколько дней, однако обладатели расширенных изданий получили ранний доступ уже сегодня. Судя по первым оценкам в Steam, далеко не все игроки разделили мнения восторженных журналистов. На момент написания новости седьмая «Цива» имеет более двух тысяч «смешанных» отзывов — 41 %.

Большая часть негатива приходится на малое количество доступного контента, упрощённый интерфейс, отсутствие привычных элементов из прошлых частей, а также изменения геймплейных механик.

Ниже мы собрали несколько наиболее примечательных отзывов — как отрицательных, так и положительных:

Короче, это не релиз игры, а альфа-версия клона Humankind (пишу и сам не верю, что отсылаюсь на этот клон «Цивы». Круг замкнулся).
Рекомендую приходить через годик, возможно, к этому моменту её превратят в полноценную игру. Сейчас она стоит много, и при этом в ней нет крайне большого списка вещей, которые есть в аналогичных играх. Я пока ограничился рефандом.

Теперь подробнее, исходя из дорефандного времени:
1) Хотсита нет. Совсем и полностью. Любили поиграть за одним компом — ну теперь идите за покупкой второй копии.
2) Количество сетевых настроек — 25 % от Civilization VI. Меньше выбор карт, их типов, размеров, характеров местности, стартовых настроек и прочее. Выглядит как демоверсия игры.
3) Выбор лидеров — 30 % от Civilization VI. Это с учётом DLC и прочих плюшек. Без них бы вообще было уныло.
4) Требуется привязка 2К аккаунта. Без него в мультиплеер не поиграть. Если вам не хватало количество сторонних аккаунтов, то тогда это вам понравится.
5) Баги. Ни один из релизов Civilization не был таким забагованным, хотя при хотситах у них прям часто начинало что-то сыпаться в UI. Есть баги просто интерфейсные, а есть прям неприятно влияющие на игровую механику.
6) Клон Humankind-а со всеми плюсами и минусам. Строительство городов, смена наций, визуальный ряд карт и прочее — всё взято из Humankind. Да, выглядит, что починили дипломатию. По культуре сказать сложно, так как за это время я не смог оценить.

В итоге, после часа игры в этот сырой кал, я игру дропнул. Я ждал её релиза до утра, дабы получить это? Короче, ощущения, что разработчики анализы свои мне утречком принесли и даже крышечку с баночки не сняли.

Haider al-Abadi, «палец вниз»

Проснувшись сегодня и увидев крайне отрицательные оценки у игры не мог поверить, что всё настолько плохо. Потом почитал эти обзоры, и уже закрались сомнения о том, что на самом деле происходит. После трёх часов игры всё окончательно встало на свои места. ИГРА ОТЛИЧНАЯ!

Из всех названных людьми минусов могу согласиться лишь со странным интерфейсом, но и он не настолько плох, скорее просто непривычный и безыдейный что ли… Графика потрясающая для подобного рода стратегий, правителей вполне достаточно для релиза, никаких микрофризов или проблем с оптимизацией не встретил (скорее всего кому-то просто нужно обновить комп), игра работает очень плавно, без просадок fps. Да, в плане геймплейных механик игра очень сильно отличается от других «Цивилизаций», но комон… Каждая «Цива» всегда была уникальной по своему, они все отличаются между собой. Да, эта часть отличается от других куда сильнее за счёт тонны новых механик, но это всё ещё Sid Meier’s Civilization, и никак не убогий Humankind, с которым некоторые начали сравнивать. Они схожи лишь жанром и не более…

Да, игра далеко не идеальная, есть некоторые сомнительные моменты, но по большей части в мелочах. В общем и целом, она супер интересная и захватывающая. Благодаря новым механикам «Цива» теперь ещё и куда более реиграбельная, хотя казалось бы, куда уж более. Рекомендую людям, действительно заинтересовавшихся игрой, игнорировать поток негатива, обрушившийся на игру из неоткуда. Весь этот бугурт вызывает лишь испанский стыд, когда поиграл в неё, увидел всё своими глазами, а затем читаешь, какую чушь загоняют эти «фанатики». Меня, как человека подсевшего на «Циву» ещё со времён пятой части, и седьмая часть затянула, поэтому продолжу в неё играть сразу после написания этого текста.

Коротко говоря, понятия не имею, что это за феномен с негативом вокруг игры, но Civilization VII пока что реально отличная часть франшизы. В будущем у нас будут ещё тонны обновлений и DLC, которые я жду с нетерпением. Может, как больше поиграю, перепишу этот обзор на более аргументированный и развёрнутый, но пока оставлю этот, потому что хотелось восстановить несправедливость, которую устроил народ в оценках игры. Очевидно, игра ни разу не заслуживает настолько отрицательных обзоров. Хотя похоже, что они уже потихоньку поднимаются. Похоже, адекватные люди наконец проснулись и пошли ИГРАТЬ в игру.

Пальмовая пьянь, «палец вверх»

Несмотря на потенциал и плюсы игры, негативных моментов гораздо больше.

1) Какой-то супер неприятный интерфейс.
2) Я понимаю, что это фишка игры — нерфить слегка всех игроков на старте новой эпохи, но когда из четырёх городов у меня слетают под ноль все, кроме столицы (нет, не деградируют обратно до уровня городка, а именно полностью исчезают), то это, как минимум, обидно.
3) Боты продолжают спамить какой-то бесполезной фигнёй, что на третий час игры вам страшно надоест.
4) Очень мало настроек мира перед игрой. Три варианта размера карты и две из них такие же маленькие, как и мой ♥♥♥.
5) Мой личный skill issues, но почему-то враждебные деревни слишком перебаффанные даже на самой лёгкой сложности, и легко могут вынести вас вперёд ногами.

Если у вас всё же, как и у меня, капают слюнки на эту игру, то рекомендую подождать как минимум полгода-год, пока шедеврофираксис доведут её до ума.
По итогу: играбельно, но какашки на лице немного перекрывают обзор.

Сатору Гойда, «палец вниз»

В целом, пока мне игра нравится. Да, не без минусов, но всё же.

Плюсы:
1) Оптимизация и графон. Лагов не заметил вообще. Графоний по началу не привычный, но за несколько часов стал нравиться.
2) Русская локализация. За это спасибо.
3) Генерал. Очень зашла механика, что качается генерал, а не сами юниты. Бои заиграли новыми красками, меняется мышление при атаках, по сравнению с 5 и 6 частями.
4) Дипломатия. До конца ещё не разобрался, но выглядит интересней, чем было.

Наиграл пока мало. Из минусов конечно малое количество государств. Но блин, все прекрасно знают, что доить нас будут DLC. Это было в 5 части, это было и в 6. Пора уже принять и играть.

Sinux, «палец вверх»

Полноценный релиз Sid Meier’s Civilization VII состоится 11 февраля на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Полная русская локализация в наличии.

Другие новости

Комментарии

Не вижу большого повода для паники, т.к. это оценки раннего доступа. С официальным релизом, скорее всего, будет патч первого дня, который починит часть проблем.
А дальше дело техники. Выйдут DLC, которые наполнят стратегию контентом. Фундаментальные геймплейные механики вряд ли получат изменения.
>Хотсита нет. Совсем и полностью. Любили поиграть за одним компом — ну теперь идите за покупкой второй копии.Ого, а в наше время кто-то еще играет в хотсит?! Искренне полагал, что хотсит остался в нулевых и 90-х...
О, как интересно, вы господа запели. Почему-то ни одного из вас с схожими изречиями, я не видал в комментах под новостями или тем о киберпанке. У меня же акк прошлый слетел, из-за реакции фанов на аналогичную риторику. Думаю, вполне вероятно, что вы как и 96% аудитории сг, считают киберпанк топ игрой, а ред прожектов хорошими девелоперами. И в этом ни капельки двойных стандартов.
На самом деле уже был дорелизный патч, явно будет еще куча. Сама игра чертовски приятная по первым впечатлениям, но интерфейс кошмарный. Вот его бы поправили в первую очередь.
Не пинал её лишь не ленивый, по причине того что куча людей ее предзаказало, а когда ты не можешь пройти вступление из-за бага, ну это фиаско. Мне еще нравится как все фаны, в том числе вы, упоминаете только тех. составляющую, которая между прочим имела буквально НЕИГРАБЕЛЬНОЕ состояние, привет 2000ый, привет тройкагеймс. Но почему-то не упоминают лживые обещания, вместо живого города, мёртвые декорации с кучей «вышек» болванчики клоны на один 1кв м., вместо вариативного сюжета, довольно линейное повествование, только концовки отличаются, и то по сути тоже самое, метро, нормальную кастомизацию перса и авто, квартиры, про боевку (кулаки, клинки) вообще промолчу, и список я по памяти составил, если англ ютуб открыть, там есть ролики где весь список озвучивается. Вопрос риторический, разве превалирующая часть вышеперечисленного игровым контентом не считается? Или где-то была плашка «ранний доступ»? Или рэды это инди-компания? И я как понимаю большая часть из этого поправлена и добавлена после грандпатчей и длс. Было интересно что же они выпустить хотели до переносов. Так чем ситуация кардинально отличается? Тем что в циве придется длс покупать, ну я думаю это как с играми парадоксов лечится анлокером, так чем?
Все комментарии