До ужаса затягивающая — что пишут в превью Civilization VII
Firaxis Games дала прессе и блогерам поиграть в бета-сборку Sid Meier’s Civilization VII — осветить разрешили только две первые эпохи. Некоторые вроде журналиста Windows Central провели в игре более 20 часов. Мы собрали самое интересное из заключительных материалов перед запуском.
«Цивилизация» продолжает эволюционировать от части к части. В седьмой Civilization разработчики внесли ряд больших и не очень изменений, поэтому поклонникам серии важно запускать её без каких-либо предубеждений. Например, одна из главных особенностей новой игры касается правителей. Теперь геймеры не выбирают народ, который нужно вести сквозь годы. Вместо этого пользователи примерят на себя аватар лидера, который в каждой новой эпохе должен сменить возглавляемую нацию.
Испытав на себе переход из Античности к Эпохе исследований, я могу точно сказать, что этот новый подход должен заинтриговать любителей «цивы», которым нравится с головой погружаться в геймплей. На выбор представлен обширный выбор цивилизаций и в тандеме с вашим лидером, если играть с умом, могут получиться мощные комбо-вомбо.— Джереми Смит (Jeremy Smith) из IGN
При переходе в новую эпоху все конфликты заканчиваются, а военные юниты исчезают или трансформируются в иные. Со столицей ничего не происходит, но остальные города откатываются к статусу
поселений.
Я всё ещё не понимаю, как относиться к смене времён — она кажется разрозненной. Также мне нужно сменить цивилизацию, поэтому теперь я римский Конфуций. В этом нет никакого смысла. Эта система не понравилась мне в Humankind, и как тут к ней относится я не знаю.— Гарри Олстон (Harry Alston) из TheGamer
В Эпоху исследований открываются новые механики. Например, если поселиться рядом с ресурсом «из дальних земель» по типу чая или сахара, заспавнится особый корабль, который можно направить в столицу и заработать деньжат.
Систему дипломатии тоже освежили. Если вы играли в
Civilization VI, то знаете насколько непостоянными могут быть другие правители и как много ресурсов они могут попросить за простые соглашения вроде права прохода. В седьмой части такого не будет, так как дипломатия сведена до валюты. Участники партии копят и тратят очки влияния, а «расценки» на те или иные действия не обсуждаются. Очки влияния можно потратить на открытие границ, проведение культурных фестивалей и так далее.
В
Civilization VII нет юнитов-рабочих. Когда население городов увеличивается, игроки могут либо расширить его границы, либо улучшить уже захваченные тайлы. Всё делается парой кликов. Появилась механика перестройки, которая позволяет возводить здания поверх уже существующих — это особенно удобно, когда постройка из прошлой эпохи теряет свою полезность.
Быстро заспамить карту своими городами
не выйдет. Юниты-поселенцы скрыты в древе технологий. Игра сразу предупреждает, если основать слишком много поселений, а на счету нет ни денег, ни влияния, чтобы их поддерживать, серьёзно просядет уровень довольства.
Чтобы сделать геймплей интереснее, разработчики внедрили ряд целей для экономики, культуры, науки и военного дела цивилизации. Если их достичь, разблокируются бонусы для конца эпохи. У каждого периода свои условия для перехода к золотому веку. Например, чтобы получить военный золотой век, к концу эпохи необходимо контролировать как минимум 12 поселений.
Временами правителей будут ставить перед сюжетным выбором, который связан с ходом эпохи, обнаруженной локацией и другим. Например, юниты могут найти заброшенную шахту. Лидеру важно решить: вытащить из неё всё золото разом или превратить в постоянный источник серебра. Журналистам это напомнило систему в Crusader Kings.
Появились командиры армий, благодаря которым управлять войсками стало сильно легче. На одной плитке можно разместить несколько юнитов и двигать их по карте одной группой. Кстати, только командиры теперь получают повышения. Журналисты советуют получить командиров пораньше и пытаться сохранить их любой ценой — настолько они важны.
В остальном игровой процесс остался прежним. В начале партии геймерам вручают поселенца, который основывает город. Разведчики исследуют окружающую территорию, натыкаясь на чудеса света, руины, курганы и лагеря. Чудеса света обеспечивают бонусы. К примеру, если расположиться рядом с Торрес дель Пайне, юниты не будут получать штраф при перемещении по сложной местности до конца кампании.
Подавляющая часть журналистов и блогеров осталась под хорошим впечатлением от седьмой части. Многие оценили возвращение к более реалистичному визуальному стилю, понятное обучение, хорошую производительность и интересные нововведения. «Civilization VII решает многие проблемы, появившиеся в Civilization VI, и играть в неё одно удовольствие», — поделился репортёр Windows Central. Однако некоторым «семёрка» показалась менее сложной глубокой, чем предшественницы.
До релиза Sid Meier’s Civilization VII на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch осталось чуть меньше месяца. Запуск уже 11 февраля, а для обладателей более дорогих изданий — уже 6 февраля. Заявлена полная локализация на русский язык. С системными требованиями можно ознакомиться здесь. Полноценные рецензии должны появиться уже 3 февраля.