До ужаса затягивающая — что пишут в превью Civilization VII

Лина Скорич 17 января 2025 17:51 8

Firaxis Games дала прессе и блогерам поиграть в бета-сборку Sid Meier’s Civilization VII — осветить разрешили только две первые эпохи. Некоторые вроде журналиста Windows Central провели в игре более 20 часов. Мы собрали самое интересное из заключительных материалов перед запуском.

  • «Цивилизация» продолжает эволюционировать от части к части. В седьмой Civilization разработчики внесли ряд больших и не очень изменений, поэтому поклонникам серии важно запускать её без каких-либо предубеждений. Например, одна из главных особенностей новой игры касается правителей. Теперь геймеры не выбирают народ, который нужно вести сквозь годы. Вместо этого пользователи примерят на себя аватар лидера, который в каждой новой эпохе должен сменить возглавляемую нацию.
Испытав на себе переход из Античности к Эпохе исследований, я могу точно сказать, что этот новый подход должен заинтриговать любителей «цивы», которым нравится с головой погружаться в геймплей. На выбор представлен обширный выбор цивилизаций и в тандеме с вашим лидером, если играть с умом, могут получиться мощные комбо-вомбо.

Джереми Смит (Jeremy Smith) из IGN

  • При переходе в новую эпоху все конфликты заканчиваются, а военные юниты исчезают или трансформируются в иные. Со столицей ничего не происходит, но остальные города откатываются к статусу поселений.
Я всё ещё не понимаю, как относиться к смене времён — она кажется разрозненной. Также мне нужно сменить цивилизацию, поэтому теперь я римский Конфуций. В этом нет никакого смысла. Эта система не понравилась мне в Humankind, и как тут к ней относится я не знаю.

Гарри Олстон (Harry Alston) из TheGamer

  • Напомним, эпох в Civilization VII теперь только три: Античность, Эпоха исследований и Современность.
  • В Эпоху исследований открываются новые механики. Например, если поселиться рядом с ресурсом «из дальних земель» по типу чая или сахара, заспавнится особый корабль, который можно направить в столицу и заработать деньжат.
  • Систему дипломатии тоже освежили. Если вы играли в Civilization VI, то знаете насколько непостоянными могут быть другие правители и как много ресурсов они могут попросить за простые соглашения вроде права прохода. В седьмой части такого не будет, так как дипломатия сведена до валюты. Участники партии копят и тратят очки влияния, а «расценки» на те или иные действия не обсуждаются. Очки влияния можно потратить на открытие границ, проведение культурных фестивалей и так далее.
  • В Civilization VII нет юнитов-рабочих. Когда население городов увеличивается, игроки могут либо расширить его границы, либо улучшить уже захваченные тайлы. Всё делается парой кликов. Появилась механика перестройки, которая позволяет возводить здания поверх уже существующих — это особенно удобно, когда постройка из прошлой эпохи теряет свою полезность.

    Быстро заспамить карту своими городами не выйдет. Юниты-поселенцы скрыты в древе технологий. Игра сразу предупреждает, если основать слишком много поселений, а на счету нет ни денег, ни влияния, чтобы их поддерживать, серьёзно просядет уровень довольства.
  • Чтобы сделать геймплей интереснее, разработчики внедрили ряд целей для экономики, культуры, науки и военного дела цивилизации. Если их достичь, разблокируются бонусы для конца эпохи. У каждого периода свои условия для перехода к золотому веку. Например, чтобы получить военный золотой век, к концу эпохи необходимо контролировать как минимум 12 поселений.
  • Временами правителей будут ставить перед сюжетным выбором, который связан с ходом эпохи, обнаруженной локацией и другим. Например, юниты могут найти заброшенную шахту. Лидеру важно решить: вытащить из неё всё золото разом или превратить в постоянный источник серебра. Журналистам это напомнило систему в Crusader Kings.
  • На экране выбора лидера можно обнаружить систему прогресса. Чем дольше вы играете за определённого персонажа, тем больше перков получится открыть.
  • Вместо городов-государств ввели независимые фракции. Какие-то из них настроены враждебно, но с большинством получится подружиться, чтобы заработать бонусы и награды сюзерена.
  • Появились командиры армий, благодаря которым управлять войсками стало сильно легче. На одной плитке можно разместить несколько юнитов и двигать их по карте одной группой. Кстати, только командиры теперь получают повышения. Журналисты советуют получить командиров пораньше и пытаться сохранить их любой ценой — настолько они важны.
  • В остальном игровой процесс остался прежним. В начале партии геймерам вручают поселенца, который основывает город. Разведчики исследуют окружающую территорию, натыкаясь на чудеса света, руины, курганы и лагеря. Чудеса света обеспечивают бонусы. К примеру, если расположиться рядом с Торрес дель Пайне, юниты не будут получать штраф при перемещении по сложной местности до конца кампании.

Подавляющая часть журналистов и блогеров осталась под хорошим впечатлением от седьмой части. Многие оценили возвращение к более реалистичному визуальному стилю, понятное обучение, хорошую производительность и интересные нововведения. «Civilization VII решает многие проблемы, появившиеся в Civilization VI, и играть в неё одно удовольствие», — поделился репортёр Windows Central. Однако некоторым «семёрка» показалась менее сложной глубокой, чем предшественницы.

До релиза Sid Meier’s Civilization VII на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch осталось чуть меньше месяца. Запуск уже 11 февраля, а для обладателей более дорогих изданий — уже 6 февраля. Заявлена полная локализация на русский язык. С системными требованиями можно ознакомиться здесь. Полноценные рецензии должны появиться уже 3 февраля.

Другие новости

Комментарии

Однако некоторым «семёрка» показалась менее сложной глубокой, чем предшественницыНу, вспоминаю пятёрку и шестёрку без допов — каждый раз было то же самое ощущение на релизе. В пятёрке даже системы веры так-то без допа нет. Так что удивился, если было бы иначе, уже почти традиция.
На мой взгляд, шестерке не хватало только баланса побед (религиозная сильно проще, например, военной) и дипломатии. Сейчас, как будто, ее оказуалить пытаются, что для серий типа цивы — катастрофа
Самое плохое это похоже в ванили не будет информационной эры, всë кончится на начале холодной войны, как говорили разработчики. А для меня это самое интересное. Переносить эры в длц как-то уж слишком.
А ведь рабочих не было еще в Call to Power. Забавно, что Цивилизация все еще продолжает таскать оттуда идеи. :)
Все комментарии