Braid — знаковая игра для истории индустрии, так как стала одной из первых по-настоящему успешных инди-проектов в современном смысле этого слова. Но культовый статус ей не помог: продажи у свежего переиздания оказались ужасными.
Об этом руководитель игры Джонатан Блоу (Jonathan Blow) рассказывал на своих стримах. Выдержку из нескольких комментариев разработчика привёл канал Blow Fan.
Braid продалась ужасно. Ну, всё зависит от того, какие у вас стандарты. Если сравнивать Braid с ностальгическими релизами вроде игры Джеффа Минтера в Steam или Atari 50, то она продалась намного лучше. Но она всё равно продалась дерьмово по сравнению с тем, сколько нам нужно, чтобы компания выжила.
Наше будущее зависло в неопределённости, давайте скажем так. Там всё не хорошо.
На другом стриме Блоу задали вопрос: «Помогло ли Braid то, что теперь она вышла в том числе на платформах Sony?» (оригинал изначально был доступен только на Xbox 360 и добрался до других устройств со значительными задержками).
Разница заметна, но проблема в том, что большинство этих платформ сейчас нах** мертвы. Steam с отрывом наша самая большая платформа.
Ещё одна деталь, которой поделился Блоу, — по его мнению, выставки не работают как инструмент для продвижения игры. Они ценны другим: во-первых, разработчики видят, как люди играют в их игру и могут собрать отзывы от рядовых пользователей, а во-вторых, это хороший финальный срок для внутренних процессов. Например: «У нас через месяц выставка, поэтому давайте соберёмся и отполируем нашу игру как следует».
В данный момент Блоу трудится над собственным языком программирования — Jai. Он предназначен для создателей видеоигр и стремится предоставить больше функциональности за меньшее количество кода. Но из-за провала переиздания Braid над Jai сейчас никто полноценно не работает (видимо, кроме самого Блоу).
Braid, Anniversary Edition предлагает улучшенную графику и звук, новый мир с дополнительными головоломками, а также обширные комментарии разработчиков на таком дотошном уровне, который в играх встречается очень редко.
У Anniversary Edition 94 % положительных отзывов в Steam, но продажи, если верить оценкам с сервиса SteamDB, находятся в разбросе примерно от 20 000 до 100 000 копий.