На бумаге Xbox Series X выглядит гораздо мощнее PlayStation 5, однако на последней некоторые игры всё же работают заметно лучше. С чем это может быть связано? Специалисты из Digital Foundry пообщались со множеством девелоперов и подготовили ответ.
Как отметили в DF, текущее поколение консолей идёт нос к носу в плане производительности — в большинстве мультиплатформенных релизов отличия между Xbox и PlayStation минимальны. А если такие и обнаруживаются, то они, как правило, касаются масштабирования динамического разрешения. И разницу невооружённым взглядом заметить достаточно трудно.
Побеседовав с разработчиками из топовых студий, эксперты Digital Foundry выделили три основные причины, по которым PS5 может опережать Series X:
При этом в DF подчеркнули, что у Xbox Series X есть свои сильные стороны. Например, уже упомянутая унификация Xbox и ПК, что облегчает разработчикам задачу, а также совместимость с технологиями DirectX Raytracing и VRR. Последняя на PS5 функционирует с ограничениями. Кроме того, Series X всё ещё опережает консоль Sony по чистой вычислительной мощности.
Эксперты уверены, что в PS5 Pro инженеры Sony сохранят все сильные стороны базовой версии и улучшат их, приправив устройство новыми особенностями. Например, ИИ-апскейлером PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). «Он должен стать своего рода эффективным множителем для возросшей производительности графического процессора», — считают в DF. На текущий момент улучшенная версия PS5 ещё не анонсирована. Ожидается, что она поступит в продажу в конце 2024-го.