Стартовала Selaco — шутер с перестрелками в духе F.E.A.R. на движке GZDoom

Геннадий Воробьев 31 мая 2024 17:02 32

Бумер-шутер Selaco начали показывать как минимум три года назад, но лишь теперь он добрался до запуска в раннем доступе. Игра не только обещает перестрелки в духе F.E.A.R., но грозится стать образцом того, что можно выжать из фанатского движка для старых Doom.

Напомним основные заявленные особенности Selaco:

  • Смесь из элементов ретро как в Quake и Doom с разрушаемостью, напряжёнными боями и умным ИИ как в F.E.A.R.
  • Каждая пуля корректно реагирует на столкновения с поверхностями, а у объектов существует множество видов состояний, благодаря чему после жарких перестрелок комнаты превращаются в нагромождения из сломанных стульев, разбитых экранов, дыма и обломков.
  • Длинная сюжетная кампания о жестоком вторжении в «Селако» — подземном убежище для тех, кто спасся после падения Земли. Главная героиня — девушка по имени Рассвет, капитан службы безопасности, которая начинает раскапывать правду в мутной истории «Селако».
  • Полноценный саундтрек и профессиональная озвучка.
  • Дополнительный режим «Вторжение»: расширенные версии карт из сюжетной кампании с мутаторами, где вы отбиваетесь от волн противников.
  • У игры полностью открыт исходный код и есть поддержка модификаций.
  • Selaco базируется на GZDoom — движке, который создавался для расширения возможностей оригинальных Doom. Среди технических усовершенствований движка в Selaco — система перемещения в вагончике, благодаря которой появились бесшовные переходы между уровнями.

На странице Selaco долгое время лежала демоверсия, но в какой-то момент авторы решили её убрать: она была слишком далека от актуального состояния игры и задавала неверные впечатления. Демо решили не обновлять, так как для этого пришлось бы отвлечься от производства билда для раннего доступа, но ради сохранения истории разные вариации пробника сохранили на Archive.org.

На старте в раннем доступе у Selaco есть 31 карта разного размера (от пяти до 30 минут), 11 видов оружия (у восьми из них есть уникальные модификации), система апгрейдов для пушек, 14 видов врагов, модификаторы геймплея (в том числе особо тяжёлый уровень сложности с изменёнными поединками), поддержка «Мастерской Steam» и достижения Steam.

Разработчики хотят покинуть ранний доступ, когда закончат третью главу, но планы могут измениться: например, они могут посчитать, что вместе со второй главой игра приобрела самодостаточный вид и её можно выпустить пораньше, а третью главу сделать бесплатным апдейтом. Сейчас в Selaco есть первая глава, но это самая большая часть игры — вторая и третья должны оказаться меньше.

Selaco доступна в Steam (880 рублей). До 14 июня действует скидка 10 %. Перевода на русский нет.

Другие новости

Комментарии

А ещё очень советую поставить русик на оба эпизода. Диалоги читать в игре больно, а их чтение обязательно. 
У gzdoom есть две особенности, про которые нужно помнить. Во-первых, он позволяет использовать openal. Устанавливайте одноименную программу, разблокируйте расширенные настройки гздума, и ищите пункт активации openal. Так же если выставить апи вулкан, то можно включить HDR. Даже если ваш монитор не поддерживает данную фичу, то функция всё равно делает картинку сочнее. Ну еще советую покрутить насыщенность цветов на мониторе. Если интересно, могу прочитать лекцию про EAX и его активацию даже на встроенных звуковухах, а так же почему в бумер-шутеру нужно играть на ЭЛТ-мониторах. 
Если интересно, могу прочитать лекцию про EAX и его активацию даже на встроенных звуковухах, а так же почему в бумер-шутеру нужно играть на ЭЛТ-мониторах.А хотя хрен с ним, скопирую свой обзор на дум3 из стима, чтобы было понятно. Добавлю только, что HDR-монитор частично решает проблему читераства с черным. Он просто не дает регулировать оттенки. В теории oled-мониторы от подобного не страдают, но они дорогие и я их не пробовал. Флагман того, почему ЭЛТ-мониторы лучше ЖК. Если вы запустите Doom 3 Bfg Edition, то у вас никаких проблем с запуском не будет. Более того, вы ещё удивитесь, почему игра такая лёгкая: куча патронов, аптечек и брони, враги на изи ковыряются.

Оригинальный Doom 3 — это ПРОСТО другая игра. Запустив её на современном HDR-мониторе вас встретит кислотная гамма и пережатые текстуры. Игра просто не разрабатывалась под такую цветопередачу. Чтобы починить игру мне пришлось отключить HDR и ползунок Black Level на мониторе опустить с дефолтных 50 до 0. Только тогда игра стала нормально выглядеть.

Игра очень тёмная, такой она и задумывалась. Ты впитываешь много урона, потому что просто тупо врагов не видишь. У тебя мало аптечек, патронов и брони, потому что в этой подмышке негра ты ничего не находишь. Более того, игра подразумевает, что вы будете искать врагов на слух, используя EAX, что в BFG Edition реализовано никак.

Кстати, EAX в оригинальном думе3 можно включить и сегодня даже на встроенной звуковухе. Скачайте и установите OpenAL: Cross Platform 3D Audio, Скачайте и установите Creative ALchemy Universal — DLL files c сайта PCGamingWiki. Запустите программу, добавьте туда профиль дума3, указав директорию с игрой, где лежит .exe-файл и перенесите игру с левого столбца в правый. В папке с игрой должно появится два .dll-файла. Оставьте ALchemy Universal ОТКРЫТЫМ — это важно. Запустите дум3, включите EAX настройках и перезапустите игру. Уже в менюшке вы должны услышать эффект реверба от нажатия кнопок, это значит что всё заработало. Бонусом ещё можете поставить asio4all, но это необязательно. Если вам интересно, что произошло, то гуглите статью «Улучшаем звук в играх и возвращаем EAX».

Почему ЭЛТ-мониторы лучше ЖК? Чёрный — это чёрный. У ЖК-мониторов пассивная подсветка по бокам, что при игре ночью бросается в глаза, в то время как на ЭЛТ всё абсолютно чёрное и идеальное. Более того, если разраб на ЭЛТ-мониторе решил сделать игру тёмной, то игрок с этим ничего не поделает и будет вынужден мириться с чернотой. На ЖК-мониторах же можно считерить, подняв Black Level и увидев, что находится в тенях.
Там диалоги нужны не сколько для лора, сколько понять куда тебе идти и как туда добраться. Заблуждаться ты будешь часто. Разгружу заранее: большинство побочек выполняются за раз. Ты их берешь в хабе, идешь выполнять главный квест, и всё остальное будет по дороге. Игра пытается казаться открытым миром с песочницей, но таковой она не является. 
Хз, я играл и у меня было ощущение, что это правильные Rage и Mad Max. По-хорошему, конечно, игру нужно перепройти ещё на харде, но потом как-нибудь. 
Все комментарии