Автор последних XCOM делает свою The Sims про бытовые драмы
Джейк Соломон (Jake Solomon) — один из ключевых создателей XCOM 2012-го, XCOM 2 (включая War of the Chosen) и Marvel’s Midnight Suns. Он провёл в студии Firaxis примерно 23 года, но в начале 2023-го покинул её и основал собственную компанию — Midsummer Studios. Там он займётся совсем не тактической стратегией, а своей версией симулятора жизни в стиле The Sims.
Основные моменты:
Место действия — маленький городок. Он позволяет создавать плотные истории, потому что в маленьких городках между людьми много неожиданных связей: например, ваша бывшая любовь окажется коллегой по работе, а девушка из школы поселится в соседнем доме.
Генератор бытовых драм должен стать одним из основных отличий от других симуляторов жизни: мол, игроки будут попадать в такие переплетения отношений, что захотят увидеть, как они станут развиваться.
Отношения можно менять в любой момент, но игра устроена таким образом, что без драмы (большой или маленькой) она существовать не сможет. «У игрока нет другого выбора, кроме как написать интересную историю», — рассказывает Соломон.
Сроков релиза у игры пока нет.
Вот что ещё рассказывает Соломон в интервью:
Когда есть ведущий инвестор, становится проще привлекать других людей. Но всё равно есть моменты, когда пялишься в потолок и думаешь: «А если не прокатит?»
Ходила такая шутка: мол, пару лет назад, если ты был главой чего угодно в Riot, то стоило лишь чихнуть — и тебе сразу говорили: «Хм, как насчёт посева в $10 миллионов?». Но больше такого нет.
Обычно у успешных игр тут же появляются подражатели, но у
The Sims их почему-то не было очень долгое время. Сейчас таких готовится как минимум три (
inZOI,
Paralives,
Life by You), но когда
Соломон ходил по инвесторам, они говорили, что давно ждали кого-нибудь, кто предложит им подобную идею — клоны
The Sims считались «голубым океаном» игровой индустрии, то есть нетронутым и большим рынком.
У Midsummer Studios образовалась интересная связь с Firaxis: она располагается в старом офисе Firaxis, а первым сотрудником, которого нанял Соломон, оказался Райан Мэйер (Ryan Meier) — сын Сида Мэйера (Sid Meier), основателя Firaxis.
Соломон принял решение уйти из
Firaxis ещё до релиза
Midnight Suns. Он не хотел заниматься ещё одной
XCOM и думал над игрой, которая писала бы
эмерджентные истории.
Соломон не хотел питчить эту идею внутри
Firaxis, так как считал, что она не подойдёт профилю студии. Удачно сложилось, что из
Firaxis в тот момент уходило несколько коллег
Соломона, и он решил уйти вместе с ними.
По мнению Соломона, одна из причин коммерческой неудачи Midnight Suns — карточки как основа игрового процесса. Мол, многие люди ему рассказывают, как с удивлением обнаружили, что им очень понравился геймплей Midnight Suns — то есть карточки для многих действительно оказались сдерживающим фактором, которые помешали продажам игры, делает вывод Соломон.
И мораль такова: ваши ожидания — ваша проблема.