«Механоиды» — отечественная серия из нулевых, где экшен-RPG скрестили с антуражем про общество компьютеров-механоидов. Игры серии получали хорошие оценки, но всё закончилось в 2007 году, когда вышел спин-офф «Гонки на выживание».
Приблизительно в 2018-м «Механоидов» стали воскрешать. За дело взялся сценарист и гейм-дизайнер серии Булат Даутов — он стал разрабатывать полноценную третью часть под названием «Механоиды: Протокол войны». Деньги собирали с миру по нитке (в том числе через Boosty), а в 2022-м у «Протокола войны» появилась публичная демоверсия.
Но несколько дней назад авторы объявили о заморозке проекта:
Проект заморожен на неопределенное время.
Друзья, с того времени, когда мы начали искать инвестиции в проект, подготовив для этого нормальную демку и презентацию, прошло уже четыре полных месяца.
К сожалению, инвесторам проект неинтересен. Ни российским, ни зарубежным. Ни профильным, ни прочим. Причины у всех разные, но результат один. Да, мы не писали абсолютно всем возможным инвесторам и издателям, это вообще малореальная задача. Однако будь проект интересен, начались бы переговоры хотя бы на уровне «а вы можете сделать…?» Этого не было.
Продолжать и так затянувшуюся работу над проектом без заметных перспектив не видим смысла. Да, мы его можем делать потихоньку в свободное время, но это затянется на долгие годы при неизбежно слабом результате. Делать «Механоиды» плохо и дёшево не хочется.
Радикально поменять концепцию и сделать из «Механоидов» игру попроще, например, в духе «Космических рейнджеров» с видом сверху, не хочется примерно по тем же причинам: это может быть долго и без внятных перспектив. И даже на такую разработку нужны ресурсы большие, чем мы располагаем.
Поэтому мы приняли решение заморозить проект до лучших времен. Которые, скажем честно, могут никогда не настать. Могут, впрочем, и настать, но это вопрос неопределённого будущего.
Мы пытались, но не вышло. Было потрачено много времени, усилий, немало денег — как наших личных, так и донатов, к сожалению. Но на фоне требуемых для полноценной реализации игры это всего лишь проценты, даже не их десятки.
В качестве жеста доброй воли мы откроем последнюю демку в Steam для всех желающих.
Всем спасибо, что были с нами все это время!
Активирован протокол «Стазис».
Закрепляем сказанное:
Если вас беспокоит, что разработчики впустую растратили народные деньги с краудфандинговых сервисов, то на самом деле никаких космических сумм там не водилось: на момент написания новости у «Протокола войны» 73 платных подписчика на Boosty и всего четыре — на Patreon.
Что занятно, история команды «Механоидов» похожа на историю бывших соавторов Fable: они тоже столкнулись с тем, что инвесторы отказываются давать деньги на их следующую игру, и выпустили демо в Steam в слепой надежде, что хотя бы так у них получится заинтересовать толстосумов.