«Словно релиз с PS2 — в лучшем смысле»: Digital Foundry — о Stellar Blade

Геннадий Воробьев 24 апреля 2024 20:52 16

Геймплей Stellar Blade уже заслужил хвалебные отзывы от прессы. Техническое состояние, похоже, нисколько не отстаёт — эксперт из Digital Foundry крайне лестно отзывается о производительности игры.

Вот что рассказывает Джон Линнеман (John Linneman):

  • До выхода к Stellar Blade были вопросы: в рекламных материалах была заметна нестабильная производительность, а студия Shift Up раньше никогда не выпускала крупных игр для консолей.
  • Релизная версия развеяла сомнения Линнемана: она работает практически безупречно и без особых багов.
  • По предположению специалиста, отполированность может быть связана с умеренными амбициями Shift Up: студия взяла Unreal Engine 4 и не стала гнаться за самыми передовыми технологиями. Например, отражения и некоторые тени реализованы по принципу screen-space вместо трассировки, а часть текстур вблизи кажется размытой. Кроме того, похоже, Shift Up использовала стандартную версию запечённого освещения из Unreal Engine 4.
  • Впрочем, это не означает, что Stellar Blade выглядит недостаточно хорошо: Линнеман отметил модели персонажей с плотными полигональными сетками и прекрасно подобранными материалами, а также выделил физику волос и отличные анимации, которые хорошо ощущаются в бою.
  • У Stellar Blade три режима графики: «Производительность» (1440p и 60 fps), «Баланс» (разрешение между 1080p и 1440p с применением технологий масштабирования; 50-60 fps — подходит для телевизоров с VRR) и «Качество» (нативное 4K и 30 fps). Игра везде работает практически без запинок, но Линнеман не видит смысла в режиме «Качество» — стремительный геймплей Stellar Blade не подходит для 30 fps, а уровень графики в режимах не меняется.

Из технических минусов Линнеман может назвать лишь несколько незначительных моментов:

  • У игры есть небольшие проблемы с микшированием объёмного звука.
  • Нельзя отключить эффект зернистой картинки.
  • У тонких объектов (вроде волос) иногда появляется лишний шум.
  • HDR в игре почему-то не синхронизируется с системными настройками PS5.

Stellar Blade напомнила Линнеману о релизах эпохи PlayStation 2 — не только по геймплею, но и по ощущениям в целом: «Кажется, что это игра из 2002 года, которую сделали при помощи современных технологий и элементов дизайна». Кроме того, это словно привет из времён, когда Sony издавала игры более разнообразных жанров и тематик. А структуру локаций Линнеман сравнил с Ninja Gaiden с первой Xbox — то есть поймал ещё один приятный ностальгический флэшбек.

В общем и целом Линнеман остался доволен и геймплеем, и техническим исполнением Stellar Blade.

Другие новости

Комментарии

Сюжет в Stellar Blade — это особый вид душевной чепухи (heartfelt nonsense), которую уже не часто увидишь, более или менее наравне с Devil May Cry...Жаль. Думал, что помимо девки красивой в игре будет нормальный сюжет. Хотя, чего я ждал от азиатов… Придётся игру дропнуть.
Там даже RX570 справится.
Играть тупо ради боёвки? Ну, такое себе. Вспоминая те не шибко большие уровни «Байонетты» и «МГР», где боёвке не дают разгуляться — тут, боюсь, будет так же. А с учётом того, что я видел, эта игра от «Байонетты» не сильно далеко ушла, как геймплейно, так и сюжетно. Для кого-то это плюс.Так-то я рад, что в игре появилась красивая героиня, вопросов нет. Вопросы у меня к сюжету, который будет проходиться боёвкой. Подожду обзорчика полноценного со спойлерами, чтобы понять, надо ли мне такое счастье на ПК.
Не, сразу дропнуть, без скидок. На рисованных героинь можно полюбоваться и не покупая игру.
Все комментарии