Развитие ИИ ставит под вопрос дальнейшую судьбу актёров: технологии эволюционировали достаточно сильно, чтобы попробовать создать любую реплику без участия исходного артиста. Портал Eurogamer поговорил об этом с исполнителями, которые сыграли персонажей Baldur’s Gate III — игру как раз много хвалят за актёрские работы.
Амелия Тайлер (Amelia Tyler), голос рассказчика:
Люди воссоздают мой голос через ИИ на основе Baldur’s Gate III без моего разрешения. Как и голоса других актёров из этой игры. Чтобы никто не сомневался: никто из нас не давал разрешения на это ни в каком виде. Если я не подписала что-то, что разрешает вам так делать, это становится воровством не только моей работы, но и моей личности.
У меня бывали очень дурные случаи. Я зашла на один стрим, где включили генерацию голоса на основе текста и отдали управление чату. Я попала на стрим, потому что мне о нём сказали, и услышала, как мой собственный голос зачитывает порно с изнасилованием. Вот с таким уровнем дурного нам приходится сталкиваться после выхода игры. Честно говоря, это ужасно.
Я обожаю моды для игр. Но действительно взять мой голос и тренировать его для чего-то без моего разрешения — это должно быть незаконно.
Эндрю Уинскотт (Andrew Wincott), Рафаэль:
Круто, что можно создать 40 часов продукта из 10 часов озвучки. Но только если вы платите мне за 40!
Если вы собираетесь подписать что-то, что означает передачу прав на ваш голос, будьте крайне осторожны и убедитесь, что вознаграждение будет значительным. Потому что в этот момент ваша карьера закончится.
Саманта Берт (Samantha Béart), Карлах (комментируя сделку профсоюза SAG-AFTRA о контрактах с генерацией голосовых ИИ-клонов):
Тут следовало о многом подумать. Звучит так, что многих менее гламурных актёров просто закинули под каток, потому что старались защитить более известных актёров. Нам нужно больше защиты.
Нил Ньюбон (Neil Newbon), Астарион:
ИИ не следует использовать для озвучки, потому что потеряются нюансы, исчезнут счастливые случайности, не станет такого же взаимодействия между режиссёром и актёром. Я знаю многих в игровой индустрии, которые обожают работать с актёрами благодаря тому, что мы привносим в процесс, какое искусство мы добавляем. Не думаю, что искусство можно спрограммировать. Это не просто нули и единицы, не просто формула. Это особая магия.
Eurogamer также поговорил с актёрами из других игр.
Дэвид Хэйрвуд (David Harewood), Уорлин Дур из Alan Wake 2:
ИИ — это большая угроза. Нам следует найти способ, при котором ИИ улучшит нашу профессию, а не заменит её. Я не думаю, что это случится. Мы все уникальные личности, и компьютер вряд ли когда-нибудь сумеет заменить интересные черты каждого отдельного человека.
Но я считаю, что студии, если им это сойдёт с рук, сделают всё возможное, чтобы заработать как можно больше денег для себя, даже если понадобится сократить множество работников и выкинуть их из бизнеса. Мы обязаны сражаться, чтобы этого никогда не произошло.
Бен Старр (Ben Starr), Клайв из Final Fantasy XVI:
Полагаю, что, к сожалению, мы попали в ситуацию, где ИИ развивается настолько стремительно, что мы видим прогресс практически каждый день. Не думаю, что существует профсоюз, который смог бы обустроить корректную защиту от ИИ.
Я надеюсь, наши интересы учтут. Сейчас всё выглядит так, что о нас думают слишком поздно. Кажется, ИИ — это что-то с огромной выгодой для игровой индустрии, для киноиндустрии. Он с нами уже довольно долго — и за это надо заплатить серьёзную цену.
Ральф Айнсон (Ralph Ineson), Сид из Final Fantasy XVI, рассказывает, что недавно участвовал в переозвучке собственного диалога для фильма. Сначала там попытались применить ИИ:
Звучало так, как будто я очень плохо играю. Страшно представить, что со временем они смогут улучшить ИИ, чтобы он работал как надо. Видеть эти ранние стадии довольно жутко.