Larian простилась с D&D не из-за ссоры с Wizards of the Coast

Геннадий Воробьев 25 марта 2024 17:24 20

Казалось, что после огромного успеха Baldur’s Gate III команда Larian Studios задержится во франшизе Dungeons & Dragons. Но студия объявила, что движется дальше и не станет делать ни дополнений, ни продолжений. Сразу пошли слухи, будто это произошло из-за ссоры с владельцами вселенной из Wizards of the Coast.

Например, в одном из тредов на Reddit зацепились за недавнее высказывание главы Larian Свена Винке (Swen Vincke) со сцены GDC Awards:

Жадность портит столько всего очень долго — с момента, как я начал [заниматься играми]. Я сражался с издателями всю свою жизнь и снова и снова и снова вижу одни и те же, одни и те же ошибки.

Всё всегда крутится вокруг ежеквартальных прибылей. Важны только числа, потом разработчиков увольняют, а на следующий год говорят: «Чёрт, у нас нет разработчиков», — и начинают нанимать людей снова, поглощать студии. И попадают в тот же цикл. Это просто неправильно работает.

Не обязательно следовать циклу. Можно делать запасы. Можно замедлиться. Унять жадность. Проявить устойчивость, позаботиться о людях, не терять раз за разом институциональные знания, которые накопились у уволенных. Не обязательно проходить через один и тот же цикл снова и снова. Это меня очень бесит.

Свен Винке

Некоторые реддиторы решили, что Винке говорит не только об увольнениях, накрывших всю индустрию, но и делится личной болью от неких закулисных разногласий между Larian и Wizards of the Coast — мол, именно из-за этого команда Винке расстаётся с Dungeons & Dragons.

Эта версия подкрепляется в том числе тем, что в декабре 2023-го сам Винке говорил: после волны увольнений в Wizards of the Coast не осталось практически никого, кто состоял в изначальной команде переговоров о Baldur’s Gate III.

Версия понравилась реддиторам и собрала более пяти тысяч лайков — не рекордный, но очень внушительный показатель по меркам сабреддита Baldur’s Gate III. В итоге на теорию отреагировал сам Свен Винке:

Читаю обсуждения на Reddit и вот что хочу прояснить. Wizards of the Coast не виновата в том, что мы решили двинуться в другом направлении. Очень даже наоборот — они правда делали всё, что в их силах, и стали для нас прекрасным партнёром по лицензии, позволили нам заниматься тем, чего мы хотели. И всё потому, что так было лучше для Larian.

Свен Винке

Хотя новых релизов по Baldur’s Gate III не будет (по крайней мере, не от Larian), студия ещё не закончила с патчами. Мы точно знаем о двух крупных добавках, которые выйдут когда-то в будущем:

Другие новости

Комментарии

Как по мне причина проще, концепт днд подрузомеват гейм мастера, который сам будет создавать ситуации, а играх такое реализовать пока что невозможно, поэтому лично мне больше понравилась своя интерпретация днд как в Divinity Orginal Sin, да платить кому то там, за идею придуманную 30 лет назад звучит так себе
Да-да-да, начинается обычная стандартная риторика и оправдашки.
 А ведь каждый раз, как я в комментах под новостями об очередных увольнениях, ехидничаю над эффективностью рыночной экономики, находится умник, который говорит, что это норма и так и было задумано, а я просто дурачок и не понимаю как работает рынок. Свен Винке тоже дурак?
А основные концовки и некоторых персонажей хотелось бы тоже чтобы пофиксили… Но творцам виднее
 Он говорит о современной экономике, адмирал. А сейчас в мире иной экономической системы, кроме рыночной, не существует. Всё было бы норм, если бы это относилось к нескольким мелким, маргинальным студиям, которые не имели значимого веса в индустрии. Но речь идёт о титанах и локомотивах, о самых крупных издательствах-корпорациях, которые раз за разом, в течении десятилетий допускают одни и те же ошибки, которые очень дорого обходятся и для них, и для разработчиков, и для отрасли. А упоминаемые методики ведения бизнеса — давно стали нормой.
Все комментарии