По данным Valve, по эффективности на человека она обгоняла всех IT-гигантов — в том числе Google и Apple

Геннадий Воробьев 14 марта 2024 18:42 9

Продолжаются судебные перепалки между Valve и Wolfire Games — последняя обвиняет «кранов» в монополизации ПК-рынка. Дело дошло до момента, когда стороны публикуют различные внутренние документы. Оказалось, что когда-то Valve измеряла собственную коммерческую эффективность и пришла к выводу, что она опережает ведущих IT-гигантов.

В ноябре 2018 года один из сотрудников Valve увидел твит, где приводили доходы в час крупнейших IT-компаний, включая Apple, Google и Microsoft. Любопытства ради сотрудник решил измерить, как на их фоне выглядит Valve, и привлёк к подсчётам нескольких коллег.

Прямого сравнения по общему объёму денег Valve всё-таки не выдерживает, поэтому сотрудники взяли другой показатель — эффективность, то есть чистая прибыль от одного работника компании. Результаты их вычислений получились следующими:

  1. Valve — данные удалены: часть сведений в судебных документах скрыта.
  2. Facebook — $89,09 от одного сотрудника в час, $780 400 от одного сотрудника в год.
  3. Apple — $54,36 в час, $476 160 в год.
  4. Netflix — $26,7 в час, $233 857,41 в год.
  5. Alphabet (материнская компания Google) — $25,21 в час, $220 823,53 в год.
  6. Microsoft — $16,35 в час, $143 259,71 в год.
  7. Intel — $16,34 в час, $143 141,51 в год.
  8. Amazon — $1,81 в час, $15 892,86 в год.

Хотя данные о Valve не раскрываются, обрывки фраз из переписки прямо указывают — сотрудники Valve, проводившие исследование, уверены, что по эффективности они обгоняют все перечисленные компании.

Valve и правда славится тем, чего она достигла при достаточно небольших силах: в том же 2018 году, когда компания уже доминировала на рынке игровых магазинов для ПК, штат Valve составлял около 350 человек. Это меньше, чем, например, CD Projekt RED — она в 2018 году насчитывала около 800 человек.

Другие новости

Комментарии

Wolfire Games выпустила такие проекты — «Receiver», «Lugaru HD», «Overgrowth», «Receiver 2».
Справедливости ради, их игры действительно ждёшь. Потому что успеваешь соскучиться. Как одна из причин.
«Хорошо делай — хорошо будет»
То есть это просто прибыль за один год, поделенная на количество сотрудников?
Все комментарии