Опрос GDC: разработчики о нейросетях, платформах и микротранзакциях

Александр Кудрявцев 20 января 2024 2:06 25

Организаторы Game Developers Conference провели ежегодный опрос о состоянии игровой индустрии. Результаты исследования отражают мнения разработчиков по поводу использования нейросетей, массовых увольнений и не только.

С кем говорили?

Для опроса организаторы нашли три тысячи работников игровой индустрии. Если рассмотреть опыт, то 62 % из них работают в геймдеве уже больше пяти лет. Большинство занимаются геймдизайном, программированием и управлением, но также в опросе участвовали и рекламные специалисты, звукорежиссёры, художники и не только. Если говорить о компаниях, то 32 % опрошенных работают в инди-студиях, 18 % — AAA-студиях, 11 % — AA-студиях, 7 % — фрилансеры. Опрос проводили ещё в октябре 2023-го, но результаты представили на днях.

Платформы

Организаторы спросили для каких платформ сейчас разрабатывают свои проекты опрошенные, а также к каким платформам присматриваются больше всего. Как и в прошлые годы, лидирует ПК.

Примечательно, что неанонсированная Switch 2 набрала в первом опросе 8 %, а во втором 32 %. То есть разработчики подтверждают, что уже делают игры для следующей консоли Nintendo, хотя сама компания отказывается признавать её существование.

Также отметим, что активнее девелоперы интересуются PlayStation 5 (41 %), чем Xbox Series. Ниже — подробные результаты с учётом того, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Движки

На арене всё ещё два фаворита — Unreal Engine и Unity. Оба набрали 33 %, когда разработчиков спросили на чём они создают текущий проект. Интересно, что позиции второго не просели даже после громкого скандала с платой за количество загрузок.

На третьем месте по популярности собственные движки студий с результатом в 14 %. Надежда энтузиастов с открытым кодом Godot завоевала уже 3 % опрошенных разработчиков.

Также организаторы опроса отметили, что 7 % девелоперов столкнулись со сменой движка в прошлом году, а 28 % обсуждали подобный шаг в течение этого года. В большинстве случае речь шла о том, чтобы уйти от Unity и Unreal Engine в сторону Godot.

VR-сегмент

Из опрошенных разработчиков лишь 53 % трудятся над играми, которые будут использовать виртуальную или дополненную реальность. Лидирующая платформа здесь — Meta Quest (34 %), а шлем от Valve набрал 26 %. Замыкает тройку гарнитура от Sony c 15 %.

Примечательно, что разработчиков сейчас очки Apple Vision Pro интересуют сильнее, чем шлем PlayStation VR2.

Нейросети

Нейросети или генеративный искусственный интеллект — главная тема для обсуждений в индустрии прямо сейчас. Пользуются этими инструментами самолично 31 % из числа опрошенных, а ещё 18 % — видели, как это делают коллеги.

Но интересно в этом опросе другое. Разработчики рассказали в каких сферах используются нейросети чаще всего сейчас. Самый популярный ответ — «Бизнес и финансы» (44 %). Студиям похоже почти не интересы инструменты для генерации картинок и звуков. Варианты «визуальное искусство» и «звук» набрали 16 и 14 % соответственно. Хотя очевидно, что этими функциями активно пользуются маркетологи студий.

Также 84 % опрошенных обеспокоены этической стороной применения нейросетей. В отчёте есть несколько анонимных цитат, где одни разработчики признают необходимость внедрения генеративного ИИ для автоматизации рутинных процессов, а другие просто говорят, что ненавидят эти технологии.

Бизнес-модель

Ещё респондентов спросили о методах монетизации проектов, над которыми они сейчас работают. Самой большой популярностью пользуется вариант ответа «Цифровая игра премиум-класса» (51 %), так разработчики отмечают проекты, которые нужно единоразово приобретать в цифровых магазинах.

На втором месте «Бесплатные для скачивания» проекты (32 %). Следующие места поделили вспомогательные методы заработка, такие как продажа DLC (24 %), физических копий (21 %), внутриигровых предметов (21 %) и внутриигровой валюты (19 %).

Организаторы отметили, что разработчики по-прежнему неохотно используют блокчейн технологии для монетизации и подписки с премиальными бонусами как в Fallout 76.

Увольнения

Ещё одна большая тема прошлого года. Согласно опросу, треть респондентов столкнулась с увольнениями в своей студии или лишились работы лично. Продолжающаяся череда реструктуризаций подкосила уверенность разработчиков в завтрашнем дне — 56 % опрошенных обеспокоены тем, что увольнения будут в их компаниях в ближайший год.

Ниже — несколько анонимных цитат из отчёта, которые иллюстрируют мнение девелоперов о прчиинах сокращений и перспективах.

Во время пандемии студии росли слишком быстро. Сейчас, во время кризиса стоимости жизни, люди тратят меньше денег на игры. Пузырь, к сожалению, лопнул. Надеюсь, скоро появятся новые стартапы, которые изменят навсегда процесс создания игр и более крупные студии последуют за ними.
Надеюсь, что всё это приведёт к тому, что люди станут охотнее объединяться в профсоюзы. Если работодатели не будут получать отпор, то мы увидим ещё больше массовых увольнений.

Полную версию отчёта с вопросами о популярных настройках доступности и времени работы специалистов в неделю можно найти на официальном сайте GDC.

Другие новости

Комментарии

А зачем они об этом у разработчиков спрашивают? Они просто наемные рабочие продюсеров и издателя. Что им скажут, то и будут делать, как бы они к микротранзакциям не относились. Да и зачем спрашивать очевидные вещи. Микроплатежи в играх это зло, а главное это признак смерти капитализма. Раньше людям продавали то что можно потрогать, то, на создание чего, требовался труд. А сейчас продают виртуальное говно, тонну которого может в подвале нарисовать любой китаец. 
Мне не все не нравится. Ну что же сделаешь, если игровая индустрия скатилась в мусор, у меня есть вкус и критическое мышление? Тебе тоже это не помешало бы. В жизни пригодится.
У продюсеров и издателей игр. У тех, кто держит акции игровых компаний.
Могут только если это индистудия. Там работает 10 человек, и каждый там и продюсер и издатель. Но даже для инди студии нужен средний или крупный издатель. Иначе игра пройдет мимо, либо потом, лет через 5 расхайпится и начнет приносить деньги. Нейросети это тоже самое чем были машины на фабриках сто лет назад. Жадные издатели хотят что всю работу делал робот, ему и платить не надо, посади только пару программистов, что бы они этому ИИ жопу подтерали и все. И будет у тебя каждый год новая часть ГТА и новая часть Асасинов. Ты главное ценность брэнда не просри и все. 
Мне нравятся разработчики, которые сопротивляются игровой индустрии. Лариан нравится, Рэмэди, Рокстар Сан-диего. А Рокстар Норс бездари. Если уж от туда Дэн Хаузер ушел, значит так оно и есть.
Все комментарии