Журналист Eurogamer пообщался с Сэмом Лейком (Sam Lake) — сценаристом и творческим руководителем Remedy. Харизматичный финн ответил на вопросы игроков о Max Payne и Alan Wake. Ниже — самое интересное.
История начинается с того, что графика тогда была куда менее реалистичной, чем сейчас. Вот как мы создавали модель. Была статичная трёхмерная модель лица, у которой ничего не менялось. И мы сделали несколько снимков моего лица с разными выражениями, а затем просто меняли текстуру в зависимости от контекста. Если я правильно помню, у Макса было что-то типа нейтрального лица, ещё была гримаса для ситуаций, когда он ранен, ну и было выражение, которое появлялось, когда игрок стрелял. Это и есть теперь уже, видимо, знаменитый прищур.
Я размышлял так: «Ты суровый парень, на дворе тёмная ночь, и ты пытаешься что-нибудь разглядеть. А когда стреляешь, вспыхивает яркий свет, поэтому надо, ну, сильно щуриться, ситуация напряжённая». Загвоздка в том, что у персонажа такое лицо не всё время. Только когда стреляешь. Но в те годы особенно эффектно выглядели 3D-частицы от дульной вспышки, и мы хотели показать их на всех скриншотах. По этой причине на всех скриншотах из Max Payne он стреляет и вы видите роскошную вспышку. Но в этих же ситуациях скрипт включает лицо стрелка, так что его видели повсюду! Вот оно и отпечаталось у всех в памяти.
Alan Wake II увидит свет 27 октября на ПК (Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Подтверждены русские субтитры.