DF протестировала Ratchet & Clank: Rift Apart — игра едва работает на HDD от PS4

Лина Скорич 28 июля 2023 18:12 24

Специалисты Digital Foundry не прошли мимо ПК-релиза Ratchet & Clank: Rift Apart и протестировали игру на разных конфигурациях ПК. Эксперты предупредили, что получили копию для разбора довольно поздно, поэтому полноценный разбор придётся подождать. Также Insomniac и Nixxes уже выкатили первый патч для проекта.

Авторы запустили Ratchet & Clank: Rift Apart на трёх устройствах:

  • ПК с Intel Core i9-12900K, GeForce RTX 4090, 32 Гб ОЗУ DDR5 и SSD Samsung 990 Pro NVMe на максимальных настройках.
  • ПК с Ryzen 3 3100, Radeon RX 570 (4 Гб), 8 Гб ОЗУ DDR4 и SATA SSD на минимальных настройках.
  • PlayStation 5 в режиме «Производительность с трассировкой лучей».

Ниже собрали основные тезисы из видео:

  • На маломощном ПК при самых низких настройках графики Ratchet & Clank: Rift Apart играется довольно неплохо. Чтобы приключение запускалось на подобных системах, разработчикам пришлось пожертвовать уровнем детализации и качеством текстур. Игра выводится в разрешении 720p, но в ней «всё ещё можно узнать ту самую Rift Apart».
  • Фреймрейт на слабом ПК держится на уровне 30-60 кадров в секунду, но иногда случались неприятные просадки из-за нехватки видеопамяти.
  • Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter) также протестировал Ratchet & Clank: Rift Apart на HDD, схожем с оным на PS4 (образец 2013-го со скоростью вращения 5 400 оборотов в минуту). Опыт выдался кошмарным: игра не работала как следует даже на самых низких настройках и постоянно вылетала. Особенно тяжело HDD приходилось во время эпизодов с порталами.
Фрагмент вступительной сцены на HDD уровня PS4.
  • На более современном HDD (7 200 оборотов в минуту) в связке с мощным ПК тайтл чувствует себя неплохо. По словам Джона Линнемана (John Linneman), главное отличие заключается в более длительных загрузках, чем на SSD. «Порой во время геймплея возникали небольшие статтеры на 2-3 секунды, но в этой конфигурации Rift Apart поразительно играбельна», — доложил эксперт.
  • На мощных системах у Ratchet & Clank: Rift Apart свои причуды. Например, по какой-то причине на ПК нет тех же эффектов прозрачности, которые есть на PS5. Также на некоторых поверхностях не работает фильтрация текстур, и иногда они прогружаются заметно медленнее, чем на PS5.
  • Встречаются и другие огрехи вроде случайно инвертирующихся осей при использовании контроллера. Кроме того, путешествия сквозь порталы всё ещё проходят на PS5 быстрее, чем на самом навороченном ПК.

По словам специалистов, Nixxes и Insomniac проделали колоссальную работу, чтобы оптимизировать заточенную под PS5 игру на ПК. Команда справилась с задачей, но не без недочётов. Коллектив DF уверен, что студии могли бы ещё пару месяцев пополировать тайтл, так как спешить им некуда.

Тем временем девелоперы выпустили первую заплатку для Ratchet & Clank: Rift Apart, в которой улучшила качество растений и отражений при рейтрейсинге. Также команда выправила фильтрацию текстур и устранила проблемы, связанные с отображением персонажей на некоторых видеокартах.

Другие новости

Комментарии

Что и требовалось доказать, а то местные «знатоки» мне рассказывали, что игра бы спокойна шла на ps4 и ssd лишь маркетинговая уловка.
У меня ХДД как на ПС4 я игру проверял, и подвисания только во время полузаставочных прыжков по порталам в начале игры и все, играл в 60 фпс 1080р.
Местные знатоки Сириес S покупают и считают, что имеют на полке полноценный карент ген))
Наверно просто удача
… путешествия сквозь порталы всё ещё проходят на PS5 быстрее, чем на самом навороченном ПК.чтд
Все комментарии