Изначально Институт развития интернета выделил 260 миллионов рублей на разработку российской экшен-RPG «Смута». Эти деньги пошли на построение механики и движка, а на создание контента ИРИ дал ещё 230 миллионов.
Об этом в интервью РБК сообщил Алексей Гореславский, глава ИРИ:
В этом году мы выделили средства уже на контент — ещё в общей сложности 230 млн руб. То есть суммарно получилось около 490 млн. На данный момент речь идёт именно про разработку игры, а не про маркетинг.
Выделят ли средства на продвижение — неизвестно.
Бюджет «Смуты» Гореславский называет маленьким по меркам игрового бизнеса. Особенно в сравнении с Atomic Heart — производство шутера стоило от $25 млн до $150 млн, по оценкам источников РБК.
Бюджет большой нормальной игры начинается от $10 млн и заканчивается в районе $70–100 млн без учёта маркетинга. Но давайте дождёмся готового продукта, посмотрим его в действии. Главное, чтобы продукт был востребован и им воспользовались.
Решение профинансировать «Смуту» Гореславский объяснил необходимостью «тронуть с места локомотив разработки российских видеоигр».
Кроме того, Гореславский объявил о переносе «Смуты» с конца 2023-го на начало 2024-го. К концу года будет готова только тестовая версия.