Завтра выходит Amnesia: The Bunker — хоррор в антураже Первой мировой с аналогом Чужого из Alien: Isolation. Всё ли получилось у Frictional Games? Давайте взглянем на оценки: 78/100 (ПК-версия) на Metacritic и 76/100 на OpenCritic (рекомендуют 70 % обзорщиков).
Косплей Чужого и рандомизированное расположение предметов сделали разнообразнее привычную формулу игр Frictional — журналисты отмечают высокую реиграбельность The Bunker. Однако студия немного перемудрила с механиками, из-за чего иногда они перетягивают одеяло на себя, снижая градус напряжения от густой атмосферы и непредсказуемых пугалок.
Ниже — выводы из рецензий с разными оценками.
Несмотря на всё напряжение и страх, которые вызывает The Bunker, я уже хочу перепройти её. Выживание в сочетании со случайным расположением предметов и ловушек делает каждый выход из убежища непредсказуемым и пугающим — независимо от того, насколько хорошо вы знакомы с игрой.
Сложность, опасность и давящая атмосфера делают The Bunker похожей на иммерсивный симулятор. Осваивая инструменты и открывая скрытые пути, я чувствовал себя французским Макгайвером. А через минуту гас свет, и я вдруг превращался в испуганного маленького мальчика, направляющего пистолет с единственной пулей в тревожно громкую пустоту обесточенного коридора.— Тед Личфилд (Ted Litchfield)
Учитывая, что в The Bunker хочется вернуться после титров, это самая реиграбельная игра серии. А благодаря невероятной атмосфере, простору для творчества и метагейму инвентаря, что полностью возлагают ответственность за каждый успех и неудачу на вас, The Bunker доказывает, что Frictional всё ещё может предложить что-то новое в жанре хоррора. Мне по-своему нравятся все игры студии, но ни одна не пугает меня так, как эта.— Марк Делани (Mark Delaney)
В The Bunker есть много интересных идей. Мне нравится сеттинг Первой мировой войны в качестве фона для хоррор-истории — особенно то, как в неё вплетены технологии той эпохи. Однако геймплейные элементы, призванные вызвать напряжение, кажутся переусложнёнными. Мне часто приходилось сражаться с самой игрой, из-за чего у меня просто не было времени бояться — я был слишком занят, щурясь и дёргая за шнур фонарика, чтобы открыть очередную дверь. Никакая жуткая атмосфера не могла отвлечь меня от этого занятия.— Лукас Уайт (Lucas White)
Amnesia: The Bunker выйдет 6 июня на ПК (Steam, Epic Games Store, GOG), PlayStation и Xbox, включая Game Pass. Будет текстовый перевод на русский.
А доверять кучки продажных игрожуров чьи оценки ровно на 100% никогда не соответствуют оценкам тех кто реально играет в игры — это уже мовитон