Худшая работа за почти 10 лет — мнение DF о консольной версии Gollum

Обозревать техническое состояние провальной The Lord of the Rings: Gollum взялся эксперт Digital Foundry Томас Морган (Thomas Morgan). И для него это стало худшим игровым опытом с 2014 года. 

Томас сравнил версию игры 1.1, которая досталась многим журналистам для обзоров и техническое состояние проекта после патча 1.3. К сожалению, разработчикам из Daedalic Entertainment не удалось исправить большинство проблем и Gollum всё ещё нуждается в серьёзной доработке. 

Похоже на серии игр по вселенной книг Толкина (John R. R. Tolkien) лежит проклятье. Особенно если проект посвящён Мордору. Низкое качество Gollum Томас поставил на один уровень с печально известным портом Middle-earth: Shadow of Mordor для PlayStation 3.

Разрешение

  • Разработчики приняли сомнительное решение при настройке режимов «Производительность», «Качество» и «Качество с трассировкой лучей» для PlayStation 5 и Xbox Series X. При выборе любой из этих опций настройки графики практически не меняются. По другому работает только динамическое разрешение. В любом режиме целевая частота кадров — 60. 
  • Разрешение при выборе опции «Производительность» — динамические 1440p со снижением до 1080p, для «Качество» — зафиксированные 1440p, «Качество с рейтрейсингом» — динамические 1440p со снижением до 1260p.
  • Консоль Xbox Series S использует те же параметры разрешения, но целевая частота кадров — 30. 

Производительность

  • Ни на одной из консолей игра не может продемонстрировать стабильную работу или даже поддержание целевой частоты кадров. 
  • Хуже всего дела обстоят на Xbox Series S. В режиме «Качества» Gollum становится практически неиграбельным, количество кадров опускается порой до 14 в секунду. Режим «Качество с трассировкой лучей» на консоли недоступен. Режим производительности не сильно улучшает ситуацию. Счётчик кадров будет постоянно колебаться от 20 до 30. 
  • Xbox Series X справляется лучше, но уступает конкуренту от Sony. На консоли заметны регулярные задержки в отрисовке кадров вплоть до 100 мс. Особенно они проявляются при переходе между геймплеем и кат-сценами на движке, которые независимо от настроек воспроизводятся при 30 FPS. Также анимации и камера на консоли от Microsoft могу раздражающе дрожать, чего не наблюдается на PS5. 
  • Консоль от Sony хоть и справляется чуть лучше, например в режиме «Производительность» просадки FPS достигают 45 против 40 у Xbox, но не может работать стабильно. Также из версии для PS5 вырезали симуляцию физики волос Голлума. Эта функция вызывала множество ошибок в версии 1.1. На Xbox волосы главного героя проблем не вызывают. 

Графика и баги

  • В начале игры многие обзорщики жаловались на просадки FPS до 15-20 в режиме «Качества с трассировкой лучей». С выходом патча 1.3 разработчики решили эту проблему. Они просто выключили рейтрейсинг для теней и ещё несколько визуальных улучшений для воды. Количество кадров в секунду подросло до 40, но теперь Голлум в определённых локациях бродит без тени. Их также перестали отбрасывать некоторые объекты. 
  • Качество текстур находится на низшем уровне. Иногда Томас не был до конца уверен, что перед ним финальная картинка, а не временная заглушка для тестирования. 
  • Во время прохождения Морган словил баг, который заставил его начать весь сюжет с начала. Во время загрузки сохранения игра отказывалась прогружать уровень. Голлум просто появлялся в воздухе, а затем падал. 

Подводя итоги, Томас предостерёг всех владельцев Xbox Series S от покупки этой игры. На младшей версии консоли The Lord of the Rings: Gollum просто неиграбелен. На PlayStation 5 и Xbox Series X лучше использовать только режим «Производительность». 

Другие новости

Комментарии

Это делали 10 лет? Скайрим и ГТА 5 плачут в сторонке
Я понимаю что игра в лохом состояние но почему всё таки не кто не говорит о сюжете
Я не могу понять, что к ней все пристали. Посмотрел страницу разрабов, ни одной знакомой или известной игры. Клепают индюшки разной степени неизвестности. Ну вот очередная. Но внимания как к блокбастеру всех времен и народов, все говном поливают. Чисто из-за Властелина колец, кольцо полыхнуло у людей?
Вот Голлум провалится в продажах, может даедалики решат выпустить продолжение Депонии...Блин, думаю это ненормально желать неудач, чтобы получить желаемое, но...
СПОЙЛЕР
я хочу хороший финал в Депонии, а не ту буйду, что нам показали. И я понимаю причины, почему надо было сделать грустный финал, но хочется хорошую концовку и всё тут.
Может, они бонус к премии получают? Например, за каждое письмо-извиняшку 5% к зарплате. Раньше за хороший балл на мета критике, сейчас тренды другие.)
Все комментарии