Продюсеру Final Fantasy XVI не по душе термин JRPG

Лина Скорич 2 марта 2023 14:05 31

Таймкод — 28:01.

Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) пообщался с прессой и блогерами во время недавней демонстрации игры. Одним из его собеседников стал ютубер Skill Up, в разговоре с которым вскрылась старая рана маэстро. Также разработчик рассказал о поддержке Sony при производстве шестнадцатой «финалки».

Блогер спросил у Ёсиды, изменились ли со временем игры жанра JRPG, чем вызвал недовольство собеседника: «Я сразу понял, что ему не понравилась формулировка вопроса». Продюсер ответил, что японские разработчики не думают, что создают именно JRPG, а трудятся просто над ролевыми играми. Да и сам термин в стране восходящего солнца не в ходу — его в основном используют за пределами Японии.

Далее Ёсида пояснил, что лет пятнадцать назад, когда термин JRPG только появился, некоторые японские девелоперы восприняли его в качестве дискриминации. «Как будто над нами потешались за то, что мы делаем такие игры. Поэтому у кого-то из специалистов слово JRPG может вызывать негативные эмоции. Тогда в Японии это не было комплиментом», — поделился продюсер. По его словам, сейчас разработчики понимают, что в современности термин используют в позитивном ключе. Но многие до сих пор помнят времена, когда смысл был иной, проводящий линию между японскими и «нормальными» RPG.

Напомним, в Final Fantasy XVI отсутствует ключевая составляющая серии — пошаговые бои. Ранее продюсер рассказывал, что команда решила отказаться от механики, чтобы привлечь новую аудиторию. По его мнению, интерес к пошаговым сражениям у молодёжи гораздо ниже.

Тем временем в разговоре с изданием 4Gamer Наоки Ёсида затронул временную эксклюзивность FFXVI. Он подтвердил, что для Sony это инструмент продвижения своей консоли, но на этом сотрудничество не заканчивается. Взамен платформодержатель оказывает техническую поддержку девелоперам.

На этот раз мы создаём игру вместе с группой инженеров Sony Interactive Entertainment, которые понимают принцип работы устройства. Нам очень помогли с оптимизацией — добиться такого уровня самостоятельно у нас бы не вышло. Кроме того, мы не тратили время на производство версий для нескольких платформ, а пустили ресурсы на творческий процесс и шлифование.

Наоки Ёсида

Релиз Final Fantasy XVI намечен на 22 июня на PlayStation 5. Если верить продюсеру, он хотел бы выпустить ПК-версию проекта, но это точно произойдёт не через полгода — версии «финалки» для других платформ могут появиться лишь в 2024 году.

Другие новости

Комментарии

Ну так JRPG это не «нормальные» РПГ. Нормальные РПГ это Арканум, Балдурс Гейт и иже с ними. Офк Финалки или Персоны могут быть хорошими играми, но они не являются хорошими рпг.
В различные НРИ(3.5, 5, пасф, вампиры, КП) я играл, но как бы это не уменьшает «хорошесть» компьютерных рпг
он экшен-рпг
Ну хрен знает. Есть футбол (он же соккер), а есть американский футбол (он же регби). Если предьявлять к регби такие же требования как к соккеру, то, естественно, регби — это плохой футбол, как минимум потому что там руками можно мяч держать.
Только вот предьявлять требования соккера к регби — это словно предьявлять требования стула к газонокосилке.
А так согласен, на газонокосилке и в правду не удобно сидеть — соответственно от JRPG ты врядли получишь то, что ищешь в западных РПГ.
Хорошее замечание, сейчас границы жанров размываются всё больше, и игры содержат в себе элементы разных жанров. Но я считаю, что Tales of, фф 15, ещё можно частично отнести к жанру jrpg, ибо там осталась партийная система, которая практикуется в жанре jrpg. Насчёт Kingdom Hearts не знаю, не играл в неё. ФФ 16 же в свою очередь, практически полностью отказалась от классической партийной системы, благодаря чему, стала практически чистой экшен-rpg. По крайней мере, мне так всегда казалось, а так, в тех же новых Tales of 50 на 50, от jrpg и экшен-rpg.
Все комментарии